Здравствуйте! значительным плюсом будет для Вашей статьи сделать ссылки на источники активными ссылками, по которым можно перейти к указанному источнику.
Настенька, Спасибо за лестные слова и посещайте наш портал чаще. У нас еще много интересных статей есть - надеемся, что они будут для вас не менее полезны
Класс!!! Спасибо авторам за полезную информацию, на других сайтах информации либо мало. либо перекопирована друг у друга... А здесь безупречная работа авторов. Спасибо вам огромное!!! Вы ЛУЧШИЕ!!!
Перевод всех схем есть в тексте. Ну а если вам для вашей работы/публикации нужна сама схема на русском - то это вы можете достаточно легко это сделать самостоятельно.
получается, что после сегментации клиентов на группы, им можно продавать один и тот же товар, с использованием разных элементов входящих в комплекс маркетинга?
Нет. Это значит, что если вы не собираетесь индивидуально настраивать под полученные сегменты Продукт, Ценообразование, Продвижение или Дистрибуцию - то и нет смысла сегментировать. Знание ради знания практической ценности не имеет.
Михаил помогите понять,сегментация клиентов происходит на основании полученных данных из сформированной клиентской базе после того, как мы продали товар? Или сначала необходимо провести сегментацию клиентов, а потом на основании полученных данных формировать ассортимент?
Вы можете сегментацию сделать уже на этапе разработки бизнес-плана - ничто не мешает вам сегментировать рынок в целом, в т.ч. и потенциальный.
у меня возник вопрос, по поводу вашего высказывания:"Сегмент рынка — это именно группа потребителей. Поэтому некорректно говорить о сегменте какого-то типа продуктов (например, сегмент вторичной недвижимости, соковыжималок, ноутбуков и т.п.)." Вы не могли бы его пояснить?
Поясню. Говорить про сегмент соковыжималок можно (гласность все-таки), но практического смысла в этом нет, только запутаетесь - см. выше ответ на первую цитату.
на основании проведенной сегментации клиентов можно получить его портрет?
В результате сегментирования вы получите перечень сегментов. Создать портрет - отдельная работа.
в чем отличие понятий целевого сегмента и целевой аудитории?
Это разные термины, которые используются в разных целях. Целевой сегмент - это группа [потенциальных] потребителей продукта. Целевая аудитория - аудитория определенного канала [рекламных] коммуникаций.
у меня возник вопрос, по поводу вашего высказывания:"Сегмент рынка — это именно группа потребителей. Поэтому некорректно говорить о сегменте какого-то типа продуктов (например, сегмент вторичной недвижимости, соковыжималок, ноутбуков и т.п.)." Вы не могли бы его пояснить?
Поясню. Сегментирование рынка осуществляется для того, чтобы эффективно индивидуально настраивать под полученные сегменты потребителей элементы комплекса маркетинга: Продукт, Ценообразование, Продвижение или Дистрибуцию. Поэтому говорить про сегмент соковыжималок можно (гласность все-таки), но практического смысла в этом нет, только запутаетесь. Ну и кроме того, это показывает общую логику мышления - исходной точкой для маркетолога должен быть потребитель и его потребности, а не товар и его характеристики.
в чем отличие понятий целевого сегмента и целевой аудитории?
Это разные термины, которые используются в разных целях. Целевой сегмент - это группа [потенциальных] потребителей продукта. Целевая аудитория - аудитория определенного канала [рекламных] коммуникаций.
Александр, вам не кажется, что вы слишком много энергии тратите на критику? Воинствующее дартаньянство нормально для подростков, а не для опытных специалистов.
Что касается SWOT-анализа, я несколько раз применял его именно в той версии, которая описана здесь. Оба раза получалась вполне адекватная картина. Только надо учитывать, что SWOT не дает новых знаний - он лишь помогает наглядно проиллюстрировать уже имеющееся у вас понимание вашего рынка.
на выходе из цепочки должна быть ценность, т.к. цепочка создания ценности для потребителя. У вас же прибыль.
С чего вы взяли, что здесь прибыль - результат? Прибыль является одним из элементов той же самой цепочки создания ценности: работа предпринимателя должна вознаграждаться точно так же, как работа рабочих, инженеров, бухгалтерии и т.п. Здесь она просто показана последним элементом. Если вас смущает такое изображение - напишите вместо прибыли, например "вознаграждение предпринимателя".
Иногда наталкиваюсь на отрицательные отзывы начинающих маркетологов об этой книге, что, мол, практической ценности она не представляет, на втором курсе вуза дают знаний больше и т.п. Видно, плохо эти люди читали "Маркетинг на 100%", если сравнивают ее со знаниями студента-второкурсника. Уже в предисловии написано, что в этой книге нет теории или практики маркетинга - она исключительно о том, как эффективно организовать свою работу. Есть знания из разряда тех, которые все вроде бы знают, но редко кто применяет эти знания в своей работе. Есть советы, которые кажутся слищком простыми и очевидными, чтобы быть эффективными. Все ищут в книгах какую-нибудь многомерную таблицу со сложными формулами вывода многокритериальных оценок, которая будет давать правильные ответы, в то время как абсолютному большинству надо начинать с банального навыка правильно думать, излагать свои мысли письменно (для себя и других), мотивировать себя и планировать свою работу. Умение строить коммуникации и решать рабочие конфликты даст вам в реальной работе намного больше, чем новая модная концепция очередного модного автора. Этим вещам не учат в вузах, но от этого эффективность вашей работы зависит даже больше, чем от знания прикладных инструментов. "Маркетинг на 100%" несет как раз такую информацию. 10 лет назад, когда я был выпускником вуза с красным дипломом и т.п., моя ценность и эффективность была намного ниже, чем сейчас. И совсем не потому, что я за эти годы узнал какие-то новые концепции и приемы маркетинга (хотя эти знания я тоже существенно расширил). Но понимание этого приходит (или так и не приходит) лишь с опытом.
Принципы сегментирования Принцип различия между сегментами - главной целью сегментирования явояется получение различающихся друг от друга групп потребителей. Соответственно, каждый полученный сегмент должен обладать набором уникальных характеристик.
Яйцо это безусловно epic fail, но это пример не из нейминга ;)
Много ли вы знаете действительно професииональных неймеров? Их можно буквально пересчитать по пальцам. Все остальное - случайные в нейминге персонажи.
Если из многих тысяч таких персонажей одному-двум удались хорошие названия для ТМ, то это значит, что остальным 990 эти названия... не удались.
Цифры я привел, возьмите в руки калькулятор и посчитайте вероятность успешной разработки названия у профессионального неймера и обычного человека, некомпетентного в нейминге. Все встанет на свои места.
И вот еще что. Специально для того, чтобы потенциальному клиенту было проще отличить шарлатана от профи в нейминге, я написал вот эту простенькую инструкцию, поможет сэконоить много времени, денег и нервов тем, кто заказывает нейминг на стороне: http://www.runamer.com/runamer-namer-professional.htm