Цепочка создания ценности (Value Chain) - это инструмент анализа потенциальных источников предоставления большей ценности потребителям и выявления эффектов синергизма. Ценностная цепь включает в свой состав все виды деятельности организации (звенья цепи), направленные на создание ценности для потребителя. В классической модели организации эти виды деятельности включают разработку, производство, маркетинг, сбыт и поддержку ею своих продуктов. Эти виды деятельности группируются на
основные виды деятельности (входная логистика — обеспечение производственных операций всем необходимым; производственные операции — выпуск готовых продуктов; выходная логистика — обращение с готовыми продуктами; маркетинг, включая сбыт, и услуги)
поддерживающие виды деятельности (инфраструктура организации — обеспечение эффективного управления, финансы, управление людскими ресурсами, технологические разработки, закупки, предполагающие приобретение всего необходимого для ведения основной деятельности).
Поддерживающие виды деятельности касаются ведения всех основных видов деятельности. В более детальной модели организации каждая из девяти видов ее деятельности в свою очередь может быть конкретизирована — например, маркетинг — по его отдельным функциям: проведение маркетинговых исследований, продвижение продукта, маркетинговая разработка нового продукта и т.д. Задача заключается в проверке издержек и выходных параметров каждого из девяти видов деятельности и поиске путей их совершенствования. Путем сравнения этих данных с данными конкурентов выявляются пути завоевания конкурентных преимуществ.
Таким образом, каждый вид деятельности должен быть проанализирован под углом зрения предоставления благ потребителю и определения, в какие затраты это выливается.
Обычно цепочку создания ценности представляют в виде схемы.
Ссылки на источники:
Голубков Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» N3 / 2000
Уважаемый посетитель, если Вы увидели неточность в данной статье, или знаете, как ее улучшить - напишите об этом в комментарии или отправьте сообщение Администраторам ресурса. Кроме того, Вы также можете создать альтернативную авторскую статью на эту тему.
Напоминаем, что для создания статей Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
#1 написал: Айдар (16 ноября 2010 11:12)
Группа: Гости
Регистрация: --
на выходе из цепочки должна быть ценность, т.к. цепочка создания ценности для потребителя. У вас же прибыль.
на выходе из цепочки должна быть ценность, т.к. цепочка создания ценности для потребителя. У вас же прибыль.
С чего вы взяли, что здесь прибыль - результат? Прибыль является одним из элементов той же самой цепочки создания ценности: работа предпринимателя должна вознаграждаться точно так же, как работа рабочих, инженеров, бухгалтерии и т.п. Здесь она просто показана последним элементом. Если вас смущает такое изображение - напишите вместо прибыли, например "вознаграждение предпринимателя".
Выше изложена цепочка создания ценности для потребителей компании. Причем, такая схема мало чем может помочь в оптимизации процессов или в повышении клиентоориентированности. Существует "карта потока создания ценности" VSM – Value Stream Map, как один из инструментов "бережливого производства" lean production (культуры устранения потерь). Здесь рисуют цепочку создания ценности для конечного потребителя с целью устранения всех потерь. Потери повышают потребительскую стоимость, но не создают потребительской ценности.