Цепочка создания ценности (Value Chain)

Цепочка создания ценности (Value Chain) - это инструмент анализа потенциальных источников предоставления большей ценности потребителям и выявления эффектов синергизма. Ценностная цепь включает в свой состав все виды деятельности организации (звенья цепи), направленные на создание ценности для потребителя. В классической модели организации эти виды деятельности включают разработку, производство, маркетинг, сбыт и поддержку ею своих продуктов. Эти виды деятельности группируются на

  • основные виды деятельности (входная логистика — обеспечение производственных операций всем необходимым; производственные операции — выпуск готовых продуктов; выходная логистика — обращение с готовыми продуктами; маркетинг, включая сбыт, и услуги)
  • поддерживающие виды деятельности (инфраструктура организации — обеспечение эффективного управления, финансы, управление людскими ресурсами, технологические разработки, закупки, предполагающие приобретение всего необходимого для ведения основной деятельности).

Поддерживающие виды деятельности касаются ведения всех основных видов деятельности. В более детальной модели организации каждая из девяти видов ее деятельности в свою очередь может быть конкретизирована — например, маркетинг — по его отдельным функциям: проведение маркетинговых исследований, продвижение продукта, маркетинговая разработка нового продукта и т.д. Задача заключается в проверке издержек и выходных параметров каждого из девяти видов деятельности и поиске путей их совершенствования. Путем сравнения этих данных с данными конкурентов выявляются пути завоевания конкурентных преимуществ.

Таким образом, каждый вид деятельности должен быть проанализирован под углом зрения предоставления благ потребителю и определения, в какие затраты это выливается.

Обычно цепочку создания ценности представляют в виде схемы.

Цепочка создания ценности


Ссылки на источники:

Голубков Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» N3 / 2000

Комментарии (5) Распечатать Обсудить на форуме


Уважаемый посетитель, если Вы увидели неточность в данной статье, или знаете, как ее улучшить - напишите об этом в комментарии или отправьте сообщение Администраторам ресурса. Кроме того, Вы также можете создать альтернативную авторскую статью на эту тему. Напоминаем, что для создания статей Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

#1 написал: Айдар (16 ноября 2010 11:12)
на выходе из цепочки должна быть ценность, т.к. цепочка создания ценности для потребителя. У вас же прибыль.
ICQ: --
#2 написал: Макс (12 декабря 2010 18:42)
Не у них) У Портера)
ICQ: --
#3 написал: Mikhail (14 декабря 2010 22:49)
Цитата: Айдар
на выходе из цепочки должна быть ценность, т.к. цепочка создания ценности для потребителя. У вас же прибыль.

С чего вы взяли, что здесь прибыль - результат? Прибыль является одним из элементов той же самой цепочки создания ценности: работа предпринимателя должна вознаграждаться точно так же, как работа рабочих, инженеров, бухгалтерии и т.п. Здесь она просто показана последним элементом. Если вас смущает такое изображение - напишите вместо прибыли, например "вознаграждение предпринимателя".
ICQ: 1711155
#4 написал: Serik (23 декабря 2010 01:11)
Спасибо.
Все коротко и ясно :)
ICQ: --
#5 написал: orekhovd (12 сентября 2011 09:14)
Выше изложена цепочка создания ценности для потребителей компании. Причем, такая схема мало чем может помочь в оптимизации процессов или в повышении клиентоориентированности.
Существует "карта потока создания ценности" VSM – Value Stream Map, как один из инструментов "бережливого производства" lean production (культуры устранения потерь).
Здесь рисуют цепочку создания ценности для конечного потребителя с целью устранения всех потерь. Потери повышают потребительскую стоимость, но не создают потребительской ценности.

примеры:
http://leanunion.ru/content/postroenie-karty-potoka-sozdaniya-tsennosti
http://www.lean.org/search/Default.aspx?sec=0&mf=4&role=0&func=0&cp=1&view=publi

c&s=publishdate&sb=publishdate
описание концепции бережливого производства:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Бережливое_производство
ICQ: --

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к этой статье.

 
Яндекс.Метрика