Маркетинг

Слово "маркетинг" - образовано от англ. market (рынок). В буквальном переводе означает деятельность по изучению рынков (хотя часто дословно переводится как непосредственно "торговля", "продажа" или "сбыт").

Маркетинг - это функциональное направление деятельности в коммерческой организации, направленное на поиск (создание) целевых рынков и обеспечение коммерческого успеха на этих рынках. Поскольку целью создания любой коммерческой организации является коммерческий успех (прибыль или рост стоимости бизнеса), то часто маркетинг отождествляется с сутью бизнеса. По этой же причине можно говорить о том, что маркетинг есть всегда в любой коммерческой структуре, даже там, где нет формально выделенных сотрудников-маркетологов. Функции маркетинга может выполнять собственник бизнеса, директор или сотрудники отдела продаж.

Через изучение и прогнозирование целевого рынка, маркетинг должен разрабатывать рекомендации по созданию либо совершенствованию продуктов компании, ценообразования на них, каналов дистрибуции и мероприятий по продвижению (т.н. комплекс маркетинга). Соответственно, главными инструментами маркетинга являются:

  • маркетинговые исследования
  • управление продуктами
  • ценообразование
  • продвижение
  • управление каналами сбыта 

Определения маркетинга

В современной литературе существует огромное количество определений маркетинга. В чем-то они совпадают, в чем-то противоречат друг другу. Мы приведем лишь некоторые.

Ф.Котлер: Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности. Также известно еще одно определние маркетинга, данное Котлером: маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Определение, утвержденное дирекцией Американской ассоциации маркетинга (АМА) в октябре 2007: Маркетинг - это деятельность, набор институтов и процессов, обеспечивающих создание, информирование, доставку и обмен предложений, имеющих ценность для потребителей, клиентов, партнеров и общества в целом (the activity, set of institutions, and processes for creating, communicating, delivering, and exchanging offerings that have value for customers, clients, partners, and society at large).

Сара Уайт: Маркетинг - это процесс создания продукта, планирование и образование цены, продвижение и размещение продукта, а также стимулирование его покупки, при которой покупатель и продавец получают некоторую выгоду.

Д.А. Шевченко: Маркетинг - это процесс планирования и практического осуществления разработки идей, товаров и услуг, формирования цен на них, стимулирования их сбыта и распределения для реализации обмена, удовлетворяющего целям индивидов и организаций.

Игорь Манн: Маркетинг - это удержание и приобретение партнеров и клиентов.
Регис Маккен: Маркетинг - это всё, и всё - это маркетинг.

Питер Друкер: Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Цель маркетинга - узнать и понять клиента настолько, чтобы товар или услуга точно соответствовали его требованиям и продавали сами себя.

Главный принцип маркетинга

заключается в том, что люди покупают не просто товары или услуги - они покупают пользу, которую они ожидают получить от товара или услуги. Обычно это выражается фразой "люди покупают решение своих проблем". Разрешение проблем потребителей через предложение продуктов, удовлетворяющих их потребности, ведет к долгосрочному успеху организации и приносит пользу обществу в целом, потому что такой обмен будет выгодным для обеих сторон. Взаимная выгода от сделки будет служить причиной желания ее повторения в будущем.

Поэтому маркетинг всегда начинается с определения потенциальных потребителей (целевого рынка) и их потребностей.


Ссылки на источники:

Автор - Михаил Полиенко, к.э.н. [Google]

Комментарии (12) Распечатать Обсудить на форуме


Уважаемый посетитель, если Вы увидели неточность в данной статье, или знаете, как ее улучшить - напишите об этом в комментарии или отправьте сообщение Администраторам ресурса. Кроме того, Вы также можете создать альтернативную авторскую статью на эту тему. Напоминаем, что для создания статей Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

#1 написал: Ashley (27 января 2010 21:00)
Игорь Манн: Маркетинг - это удержание и приобретение партнеров и клиентов.
Регис Маккен: Маркетинг - это всё, и всё - это маркетинг.
(Оба определения - цитаты из книги И.Манна "Маркетинг на 100%)

Питер Друкер: Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Цель маркетинга - узнать и понять клиента настолько, чтобы товар или услуга точно соответствовали его требованиям и продавали сами себя.
ICQ: 237058378
#2 написал: Mikhail (8 июля 2010 10:37)
Мне больше нравится
Marketing makes price less important
в переводе - "Маркетинг делает цену менее значимой"
ICQ: 1711155
#3 написал: Valery (17 октября 2010 16:45)
Есть ли продажа театральных билетов через сетевой маркетинг.?
ICQ: --
#4 написал: Mikhail (18 октября 2010 10:43)
Я не слышал о таком проекте. Теоретически, может быть эффективно, если условия построить с учетом ЦА.
ICQ: 1711155
#5 написал: лариса (20 мая 2012 10:24)
какие есть профессии связанные с маркетингом скажите пожалуйста
ICQ: --
#6 написал: Mikhail (21 мая 2012 00:04)
лариса,
Не могли бы вы уточнить свой вопрос? Профессий много разных, в разных областях. Что именно вас интересует?
ICQ: 1711155
#7 написал: Александр (7 июня 2012 23:05)
скажите вот думаю идти мне лучше на строителя или маркетинг незнаю сколько на маркетинге примерно можно заработать не подскажете?
ICQ: --
#8 написал: Rokost (8 июня 2012 23:53)
Думаю, нужно прежде всего "идти" на профессионала! smile
ICQ: --
#9 написал: Олег (10 апреля 2013 08:42)
Почему вы пишете, что маркетинг - это направление деятельности коммерческой организации? Ведь есть же маркетинг некоммерческих организаций.
ICQ: --
#10 написал: Mikhail (10 апреля 2013 15:25)
Можно уточнить, что именно относится к маркетингу в некоммерческой организации?
ICQ: 1711155
#11 написал: Олег (12 апреля 2013 08:03)
Цитата: Mikhail
что именно относится к маркетингу в некоммерческой организации?

Это же легко ищется. Вот, например, перечень задач, которые решает маркетинг в НКО:
- формировать оптимальную внутреннюю среду, адекватную декларируемой миссии;
- создавать некоммерческие продукты, отвечающие предъявляемому спросу;
- обеспечивать эффективный некоммерческий обмен и полноценное удовлетворение особо важных социальных потребностей общества;
- изучать и формировать потребности и спрос потребителей;
- воздействовать на потребителей, конкурентов и контактные аудитории средствами маркетинговых коммуникаций;
- создавать и максимизировать в данных конкретных условиях социальный эффект;
- побеждать в конкуренции (или выдерживать ее) за инвестиции и обеспечивать необходимое финансирование своей деятельности;
- обеспечивать эффективное расходование ограниченных ресурсов общества.
ICQ: --
#12 написал: Ирина B (12 мая 2013 14:09)
Олег, в том, что Вы нашли завуалирован именно коммерческий маркетинг. Способы и названия могут быть разные, но цель очевидна
ICQ: --

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к этой статье.

 
Яндекс.Метрика