Маркетинг

Слово "маркетинг" - образовано от англ. market (рынок). В буквальном переводе означает деятельность по изучению рынков (хотя часто дословно переводится как непосредственно "торговля", "продажа" или "сбыт").

Маркетинг - это функциональное направление деятельности в коммерческой организации, направленное на поиск (создание) целевых рынков и обеспечение коммерческого успеха на этих рынках. Поскольку целью создания любой коммерческой организации является коммерческий успех (прибыль или рост стоимости бизнеса), то часто маркетинг отождествляется с сутью бизнеса. По этой же причине можно говорить о том, что маркетинг есть всегда в любой коммерческой структуре, даже там, где нет формально выделенных сотрудников-маркетологов. Функции маркетинга может выполнять собственник бизнеса, директор или сотрудники отдела продаж.

Через изучение и прогнозирование целевого рынка, маркетинг должен разрабатывать рекомендации по созданию либо совершенствованию продуктов компании, ценообразования на них, каналов дистрибуции и мероприятий по продвижению (т.н. комплекс маркетинга). Соответственно, главными инструментами маркетинга являются:

  • маркетинговые исследования
  • управление продуктами
  • ценообразование
  • продвижение
  • управление каналами сбыта 

Определения маркетинга

В современной литературе существует огромное количество определений маркетинга. В чем-то они совпадают, в чем-то противоречат друг другу. Мы приведем лишь некоторые.

Ф.Котлер: Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности. Также известно еще одно определние маркетинга, данное Котлером: маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Определение, утвержденное дирекцией Американской ассоциации маркетинга (АМА) в октябре 2007: Маркетинг - это деятельность, набор институтов и процессов, обеспечивающих создание, информирование, доставку и обмен предложений, имеющих ценность для потребителей, клиентов, партнеров и общества в целом (the activity, set of institutions, and processes for creating, communicating, delivering, and exchanging offerings that have value for customers, clients, partners, and society at large).

Сара Уайт: Маркетинг - это процесс создания продукта, планирование и образование цены, продвижение и размещение продукта, а также стимулирование его покупки, при которой покупатель и продавец получают некоторую выгоду.

Д.А. Шевченко: Маркетинг - это процесс планирования и практического осуществления разработки идей, товаров и услуг, формирования цен на них, стимулирования их сбыта и распределения для реализации обмена, удовлетворяющего целям индивидов и организаций.

Игорь Манн: Маркетинг - это удержание и приобретение партнеров и клиентов.
Регис Маккен: Маркетинг - это всё, и всё - это маркетинг.

Питер Друкер: Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Цель маркетинга - узнать и понять клиента настолько, чтобы товар или услуга точно соответствовали его требованиям и продавали сами себя.

Главный принцип маркетинга

заключается в том, что люди покупают не просто товары или услуги - они покупают пользу, которую они ожидают получить от товара или услуги. Обычно это выражается фразой "люди покупают решение своих проблем". Разрешение проблем потребителей через предложение продуктов, удовлетворяющих их потребности, ведет к долгосрочному успеху организации и приносит пользу обществу в целом, потому что такой обмен будет выгодным для обеих сторон. Взаимная выгода от сделки будет служить причиной желания ее повторения в будущем.

Поэтому маркетинг всегда начинается с определения потенциальных потребителей (целевого рынка) и их потребностей.


Ссылки на источники:

Автор - Михаил Полиенко, к.э.н. [Google]

Комментарии (13) Распечатать Обсудить на форуме


Уважаемый посетитель, если Вы увидели неточность в данной статье, или знаете, как ее улучшить - напишите об этом в комментарии или отправьте сообщение Администраторам ресурса. Кроме того, Вы также можете создать альтернативную авторскую статью на эту тему. Напоминаем, что для создания статей Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

#1 написал: Ashley (27 января 2010 21:00)
Игорь Манн: Маркетинг - это удержание и приобретение партнеров и клиентов.
Регис Маккен: Маркетинг - это всё, и всё - это маркетинг.
(Оба определения - цитаты из книги И.Манна "Маркетинг на 100%)

Питер Друкер: Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Цель маркетинга - узнать и понять клиента настолько, чтобы товар или услуга точно соответствовали его требованиям и продавали сами себя.
ICQ: 237058378
#2 написал: Mikhail (8 июля 2010 10:37)
Мне больше нравится
Marketing makes price less important
в переводе - "Маркетинг делает цену менее значимой"
ICQ: 1711155
#3 написал: Valery (17 октября 2010 16:45)
Есть ли продажа театральных билетов через сетевой маркетинг.?
ICQ: --
#4 написал: Mikhail (18 октября 2010 10:43)
Я не слышал о таком проекте. Теоретически, может быть эффективно, если условия построить с учетом ЦА.
ICQ: 1711155
#5 написал: лариса (20 мая 2012 10:24)
какие есть профессии связанные с маркетингом скажите пожалуйста
ICQ: --
#6 написал: Mikhail (21 мая 2012 00:04)
лариса,
Не могли бы вы уточнить свой вопрос? Профессий много разных, в разных областях. Что именно вас интересует?
ICQ: 1711155
#7 написал: Александр (7 июня 2012 23:05)
скажите вот думаю идти мне лучше на строителя или маркетинг незнаю сколько на маркетинге примерно можно заработать не подскажете?
ICQ: --
#8 написал: Rokost (8 июня 2012 23:53)
Думаю, нужно прежде всего "идти" на профессионала! smile
ICQ: --
#9 написал: Олег (10 апреля 2013 08:42)
Почему вы пишете, что маркетинг - это направление деятельности коммерческой организации? Ведь есть же маркетинг некоммерческих организаций.
ICQ: --
#10 написал: Mikhail (10 апреля 2013 15:25)
Можно уточнить, что именно относится к маркетингу в некоммерческой организации?
ICQ: 1711155
#11 написал: Олег (12 апреля 2013 08:03)
Цитата: Mikhail
что именно относится к маркетингу в некоммерческой организации?

Это же легко ищется. Вот, например, перечень задач, которые решает маркетинг в НКО:
- формировать оптимальную внутреннюю среду, адекватную декларируемой миссии;
- создавать некоммерческие продукты, отвечающие предъявляемому спросу;
- обеспечивать эффективный некоммерческий обмен и полноценное удовлетворение особо важных социальных потребностей общества;
- изучать и формировать потребности и спрос потребителей;
- воздействовать на потребителей, конкурентов и контактные аудитории средствами маркетинговых коммуникаций;
- создавать и максимизировать в данных конкретных условиях социальный эффект;
- побеждать в конкуренции (или выдерживать ее) за инвестиции и обеспечивать необходимое финансирование своей деятельности;
- обеспечивать эффективное расходование ограниченных ресурсов общества.
ICQ: --
#12 написал: Ирина B (12 мая 2013 14:09)
Олег, в том, что Вы нашли завуалирован именно коммерческий маркетинг. Способы и названия могут быть разные, но цель очевидна
ICQ: --
#13 написал: ENO (25 декабря 2016 17:09)
Взгляд на маркетинг с позиции метафизики:

Маркетинг это процесс пресуппозирования свойства и качества товара с целью пробуждения потребительского голода, и ментальной потребности в данном продукте. Ментальный голод создает эффект, образования фантома пресуппозированного товара в ментальной реальности потребителя. Его наличие в ментальной реальности и отсутствие в биологической реальности создает у человека чувство неудовлетворенности, метафизическим ключом удовлетворения которого, является соответствующий ему продукт.

Корпоративный маркетингКорпоративный маркетинг

Корпоративный маркетинг это структура ценностей, культура, системы управления. Его целью служит управление чувством МЫ, коллективным инстинктом, базирующимся на объединяющем архетипе биологической реальности, суть которого удовлетворение чувства голода из одного источника. Мы вместе едим одного мамонта, мы равны, мы одно целое. В корпоративном маркетинге роль мамонта заменяет корпоративная культура, с ее атрибутами: гимн, флаг, язык, жаргон, секретность и прочий метафизический инструментарий.

В процессе отождествления с корпоративной культурой, ее потребители превращаются в корпоративный продукт, обладающий своими, уникальными характеристиками. На глобальном рынке, качество корпоративной культуры определяет статус корпорации и ее права, а соответственно жизнеспособность.
ICQ: --

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к этой статье.