Анкета

Анкета (от франц. enquete - «список вопросов») - это опросный лист в форме заранее подготовленного бланка, содержащего определенный перечень вопросов и поля для ответов.

Типовая структура анкеты

Введение – убеждение респондента принять участие в опросе; должно содержать цель исследования (определенная польза), кто проводит опрос, сколько потребуется времени для ответа.

Социально-демографический блок – располагается обычно в конце анкеты; в зависимости от цели исследования могут быть указаны пол, возраст, доход, род занятий, семейное положение и т.д. Имя респондента спрашивается только в том случае, если руководителем проекта предусмотрена проверка интервьюеров, например, по телефону. Однако маркетинговый опрос всегда должен оставаться конфиденциальным, т.е. имена опрошенных в отчетах не разглашаются.

Начало анкеты – «разминка»: несложные вопросы, которые должны заинтересовать респондента.

Середина анкеты – основные вопросы, самые сложные, требующие умственных усилий и использования различных шкал.

Конец анкеты – простые закрытые вопросы; в конце необходимо поблагодарить респондента за участие в исследовании.

При разработке структуры анкеты важно учитывать эффект воронки

Одна из наиболее важных элементов анкетирования - инструкция для респондента. Она содержит краткое описание цели, задач исследования и основных процедур, которые респондент должен выполнить. В частности, она должна содержать информацию о способе и сроках передачи заполненной анкеты (при заочном анкетировании), существенные условия (например, лимит времени на заполнение анкеты) и правила ответа на вопросы (если есть), объяснять структуру анкеты, а также использующиеся обозначения и сокращения. Инструкция может также содержать пояснения по работе с отдельными вопросами.

Правила оформления и маркетирования анкеты

Этапы разработки анкеты

  1. Анализ темы анкетирования и выделение в ней отдельных проблем, формулирование программных вопросов.
  2. Разработка пробной анкеты с преобладанием открытых вопросов.
  3. Пилотажное анкетирование. Анализ его результатов.
  4. Уточнение формулировок инструкций и содержания вопросов.

Количество вопросов в анкете

Количество вопросов в анкете само по себе имеет малое значение. Необходимо ориентироваться на среднее время заполнения анкеты. При работе с немотивированным респондентом (случайная выборка в общественных местах) средне время заполнения не должно превышать 10 минут. Если участие в анкетировании предполагается за вознаграждение, либо у респондента присутствует другой мотив на заполнение анкеты – то размер анкеты можно увеличить.

В целом необходимо стремиться избавляться от вопросов, которые имеют малую ценность с точки зрения целей и задач данного конкретного исследования. Если вы не уверены в том, что ответ респондента на этот вопрос приблизит вас к поставленной цели – лучше его убрать из данного конкретного исследования. Если содержательная часть анкеты (информационные вопросы) может быть безболезненно разделена на две разные анкеты – лучше это сделать и провести два отдельных исследования.


Ссылки на источники:

Автор - Михаил Полиенко, к.э.н. [Google]

Комментарии (2) Распечатать Обсудить на форуме


Уважаемый посетитель, если Вы увидели неточность в данной статье, или знаете, как ее улучшить - напишите об этом в комментарии или отправьте сообщение Администраторам ресурса. Кроме того, Вы также можете создать альтернативную авторскую статью на эту тему. Напоминаем, что для создания статей Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

#1 написал: Angelina (4 декабря 2010 09:40)
мне понравилось
ICQ: --
#2 написал: Iviz (31 июля 2012 15:44)
Как обрабатывать анкеты? recourse Может есть какое нибудь удобное ПО для этого?
ICQ: --

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к этой статье.

 
Яндекс.Метрика