јнкета

јнкета (от франц. enquete - «список вопросов») - это опросный лист в форме заранее подготовленного бланка, содержащего определенный перечень вопросов и пол€ дл€ ответов.

“ипова€ структура анкеты

¬ведение – убеждение респондента прин€ть участие в опросе; должно содержать цель исследовани€ (определенна€ польза), кто проводит опрос, сколько потребуетс€ времени дл€ ответа.

—оциально-демографический блок – располагаетс€ обычно в конце анкеты; в зависимости от цели исследовани€ могут быть указаны пол, возраст, доход, род зан€тий, семейное положение и т.д. »м€ респондента спрашиваетс€ только в том случае, если руководителем проекта предусмотрена проверка интервьюеров, например, по телефону. ќднако маркетинговый опрос всегда должен оставатьс€ конфиденциальным, т.е. имена опрошенных в отчетах не разглашаютс€.

Ќачало анкеты – «разминка»: несложные вопросы, которые должны заинтересовать респондента.

—ередина анкеты – основные вопросы, самые сложные, требующие умственных усилий и использовани€ различных шкал.

 онец анкеты – простые закрытые вопросы; в конце необходимо поблагодарить респондента за участие в исследовании.

ѕри разработке структуры анкеты важно учитывать эффект воронки

ќдна из наиболее важных элементов анкетировани€ - инструкци€ дл€ респондента. ќна содержит краткое описание цели, задач исследовани€ и основных процедур, которые респондент должен выполнить. ¬ частности, она должна содержать информацию о способе и сроках передачи заполненной анкеты (при заочном анкетировании), существенные услови€ (например, лимит времени на заполнение анкеты) и правила ответа на вопросы (если есть), объ€сн€ть структуру анкеты, а также использующиес€ обозначени€ и сокращени€. »нструкци€ может также содержать по€снени€ по работе с отдельными вопросами.

ѕравила оформлени€ и маркетировани€ анкеты

Ётапы разработки анкеты

  1. јнализ темы анкетировани€ и выделение в ней отдельных проблем, формулирование программных вопросов.
  2. –азработка пробной анкеты с преобладанием открытых вопросов.
  3. ѕилотажное анкетирование. јнализ его результатов.
  4. ”точнение формулировок инструкций и содержани€ вопросов.

 оличество вопросов в анкете

 оличество вопросов в анкете само по себе имеет малое значение. Ќеобходимо ориентироватьс€ на среднее врем€ заполнени€ анкеты. ѕри работе с немотивированным респондентом (случайна€ выборка в общественных местах) средне врем€ заполнени€ не должно превышать 10 минут. ≈сли участие в анкетировании предполагаетс€ за вознаграждение, либо у респондента присутствует другой мотив на заполнение анкеты – то размер анкеты можно увеличить.

¬ целом необходимо стремитьс€ избавл€тьс€ от вопросов, которые имеют малую ценность с точки зрени€ целей и задач данного конкретного исследовани€. ≈сли вы не уверены в том, что ответ респондента на этот вопрос приблизит вас к поставленной цели – лучше его убрать из данного конкретного исследовани€. ≈сли содержательна€ часть анкеты (информационные вопросы) может быть безболезненно разделена на две разные анкеты – лучше это сделать и провести два отдельных исследовани€.


—сылки на источники:

јвтор - ћихаил ѕолиенко, к.э.н. [Google]

 омментарии (2) –аспечатать ќбсудить на форуме


”важаемый посетитель, если ¬ы увидели неточность в данной статье, или знаете, как ее улучшить - напишите об этом в комментарии или отправьте сообщение јдминистраторам ресурса.  роме того, ¬ы также можете создать альтернативную авторскую статью на эту тему. Ќапоминаем, что дл€ создани€ статей ¬ам необходимо зарегистрироватьс€ или авторизоватьс€.

#1 написал: Angelina (4 декабр€ 2010 09:40)
мне понравилось
ICQ: --
#2 написал: Iviz (31 июл€ 2012 15:44)
 ак обрабатывать анкеты? recourse ћожет есть какое нибудь удобное ѕќ дл€ этого?
ICQ: --

»нформаци€

ѕосетители, наход€щиес€ в группе √ости, не могут оставл€ть комментарии к этой статье.

 
яндекс.ћетрика