ќпрос

ќпрос — метод проведени€ маркетингового исследовани€, заключающийс€ в осуществлении взаимодействи€ между интервьюером и опрашиваемыми посредством получени€ от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы.

ќпрос - самый распространенный метод сбора первичной информации. — его помощью получают почти 90% всех первичных данных. ¬ каждом случае опрос предполагает обращение к непосредственному участнику и нацелен на те стороны процесса, которые мало поддаютс€ или не поддаютс€ вообще пр€мому наблюдению. ¬от почему опрос незаменим, когда речь идет об исследовании тех содержательных характеристик, которые скрыты от внешнего глаза и дают о себе знать лишь в определенных услови€х и ситуаци€х.

ќпрос (в том числе анкетирование) – это разговор, в котором респондент выступает собеседником. јнкета должна быть построена так, чтобы он:

  • захотел вступить в беседу,
  • согласилс€ потратить на вас врем€,
  • пон€л, что вы хотите от него узнать,
  • мог и хотел говорить об этом,
  • ответил искренне.

—м. подробнее: Ёффект воронки при разработке анкеты

¬иды опросов

¬ социологии различают две основные разновидности опроса: анкетирование и интервьюирование.

ѕри анкетировании опрашиваемый сам заполн€ет вопросник (анкету) в присутствии интервьюера или без него. ѕо форме проведени€ оно может быть индивидуальным или групповым. ¬ последнем случае за короткое врем€ можно опросить значительное число людей. ќно бывает также очным и заочным. Ќаиболее распространенные формы заочного: почтовый опрос; опрос через газету, журнал.

»нтервьюирование предполагает личное общение с опрашиваемым, при котором исследователь (или интервьюер) сам задает вопросы и фиксирует ответы. ѕо форме проведени€ оно может быть пр€мым, как говоритс€, "лицом к лицу" и опосредованным, например, по телефону.

¬ зависимости от источника (носител€) первичной социологической информации различают опросы массовые и специализированные.

¬ массовом опросе основным источником информации выступают представители различных сегментов рынка. ”частников массовых опросов прин€то называть респондентами.

¬ специализированных опросах главный источник информации - компетентные лица, чьи профессиональные или теоретические знани€, жизненный опыт позвол€ют делать авторитетные заключени€. ѕо сути дела участниками таких опросов €вл€ютс€ эксперты, способные дать взвешенную оценку по интересующим исследовател€ вопросам. ќтсюда еще одно широко распространенное в социологии название таких опросов - экспертные опросы или оценки.


—сылки на источники:

јвтор - ћихаил ѕолиенко, к.э.н. [Google]

 омментарии (0) –аспечатать ќбсудить на форуме


”важаемый посетитель, если ¬ы увидели неточность в данной статье, или знаете, как ее улучшить - напишите об этом в комментарии или отправьте сообщение јдминистраторам ресурса.  роме того, ¬ы также можете создать альтернативную авторскую статью на эту тему. Ќапоминаем, что дл€ создани€ статей ¬ам необходимо зарегистрироватьс€ или авторизоватьс€.

»нформаци€

ѕосетители, наход€щиес€ в группе √ости, не могут оставл€ть комментарии к этой статье.

 
яндекс.ћетрика