јнкетирование

јнкетирование- это процедура проведени€ письменного опроса с помощью разработанной анкеты. явл€етс€ одним из методов количественных исследований в маркетинге и социологии.

¬иды анкетировани€

ѕо полноте охвата

  • —плошное (опрос всех представителей выборки)
  • ¬ыборочное (опрос части выборки)

ѕо типу контактов с респондентом

  • ќчное (в присутствии интервьюера)

     - √рупповое анкетирование (несколько респондентов), аудиторное анкетирование - методическа€ и организационна€ разновидность анкетировани€, состо€ща€ в одновременном заполнении анкет группой людей, собранных в одном помещении в соответствии с правилами выборочной процедуры.
     - »ндивидуальное анкетирование (один респондент)

  • «аочное (интервьюер отсутствует) 

     - –ассылка анкет по почте 
     - ѕубликаци€ анкет в прессе 
     - ѕубликаци€ анкет в »нтернете (онлайн-анкетирование)
     - Ћичное вручение и сбор анкет у респондентов

ƒостоинства анкетировани€

  • ¬ысока€ оперативность получени€ информации.
  • ∆естка€ регламентаци€ процедуры позвол€ет получить хорошо структурированные и сопоставимые результаты.
  • јнонимность респондентов повышает объективность и искренность получаемых ответов.
  • ¬озможность организации массовых обследований и сбора большого объЄма данных.
  • —равнительно мала€ трудоЄмкость процедур подготовки и проведени€ исследований, обработки их результатов.
  • ќтсутствие вли€ни€ личности и поведени€ опрашивающего на работу респондентов.
  • Ќевыраженность у исследовател€ отношений субъективного пристрасти€ к кому- либо из отвечающих.

Ќедостатки анкетировани€

  • ќтсутствие личного контакта не позвол€ет измен€ть пор€док и формулировки вопросов в зависимости от ответов или поведени€ респондентов.
  • Ќевозможность контрол€ корректности понимани€ респондентом формулировок вопросов и ответов, а также получени€ респондентом по€снений в случае недопонимани€.
  • Ќевозможность гарантировать точное выполнение инструкций респондентом (в частности, соблюдение пор€дка ответа на вопросы).
  • ¬озможное вли€ние формулировок вопросов и ответов на выбор респондента.
  • ¬озможна€ пристрастность респондентов.
  • ѕри заочном анкетировании невозможно гарантировать, что респондент заполн€ет анкету самосто€тельно, без вли€ни€ других лиц.

—сылки на источники:

јвтор - ћихаил ѕолиенко, к.э.н. [Google]

 омментарии (0) –аспечатать ќбсудить на форуме


”важаемый посетитель, если ¬ы увидели неточность в данной статье, или знаете, как ее улучшить - напишите об этом в комментарии или отправьте сообщение јдминистраторам ресурса.  роме того, ¬ы также можете создать альтернативную авторскую статью на эту тему. Ќапоминаем, что дл€ создани€ статей ¬ам необходимо зарегистрироватьс€ или авторизоватьс€.

»нформаци€

ѕосетители, наход€щиес€ в группе √ости, не могут оставл€ть комментарии к этой статье.

 
яндекс.ћетрика