Ответить
 Ответы на вопросы новичков, спрашивайте - ответим
М-Б Екатерина
25 ноября 2012 13:10
Сообщение #261


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 1
Регистрация: 25.11.2012
ICQ:--
Здравствуте.В компании работаю более пологода,у нас освобождается вакансия маркетолога,хочу попробовать себя на эту должность.Генеральный директор попросил сделать презентацию. при этом не задав темы.Так как у нас компания занимается продажей новых автомобилей,хочу взяться за тему мероприятие обновленной модели.А с чего начать не знаю, как правильно выстроить этапы.Прошу у вас помощи.Заранее большое спасибо. winked
Перейти в начало страницы
Mikhail
25 ноября 2012 14:53
Сообщение #262


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Цитата: М-Б Екатерина
А с чего начать не знаю, как правильно выстроить этапы.

Определите, кому и о чем вы собираетесь рассказывать в презентации. Составьте перечень вопросов, ответы на которые вы будете давать в презентации. После этого разбейте эти вопросы по разделам и подумайте, какие слайды для этого нужно сделать в каждом разделе.
Перейти в начало страницы
Mikhail
25 ноября 2012 14:55
Сообщение #263


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Цитата: Nikasnn
Но опыта у меня в маркетинге нет вообще, в рекламе немного. Работаю неделю. Пытаюсь вникнуть в суть их производства, что-то читаю, слышу. Но поскольку ничего не смыслю в маркетинге кроме интуиции, хочу услышать ваши советы. Какие идеи - что придумать в компании противопожарных систем, что мониторить, чем заниматься конкретно помимо полиграфической продукции

Посмотрите тут ответ на похожий вопрос.
Если у вас появятся более конкретные вопросы - готов на них ответить.
Перейти в начало страницы
Nikasnn
25 ноября 2012 15:27
Сообщение #264


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 2
Регистрация: 23.11.2012
ICQ:--
Посоветуйте, пожалуйста, книги начинающему маркетологу, полезные для практики. Спасибо
Перейти в начало страницы
Mikhail
25 ноября 2012 22:47
Сообщение #265


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Цитата: Nikasnn
Посоветуйте, пожалуйста, книги начинающему маркетологу, полезные для практики.

У нас и тема специальная есть.
Перейти в начало страницы
grynchuk
3 декабря 2012 22:52
Сообщение #266


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 2
Регистрация: 18.11.2012
ICQ:--
1) Расскажите пожалуйста о ABC, XYZ - анализах (когда целесообразно применять, схема анализа,выводы)?
2) Какое влияние разных элементов Бренда на формирование имиджа Бренда и создание фирменного стиля (логотип, слоган, "фирменный" вкус, запах, цвет и т.д.), на что целесообразно делать акцент для товаров FMCG-сферы (а иенно для потребительского товара запланированного спроса, при котором выбор марки потребителем чаще всего определяется импульсивно)?

Заранее благодарен
Перейти в начало страницы
Mikhail
5 декабря 2012 09:19
Сообщение #267


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
grynchuk,
Такое ощущение, что ваши вопросы связаны с учебным заданием.
Перейти в начало страницы
grynchuk
10 декабря 2012 13:42
Сообщение #268


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 2
Регистрация: 18.11.2012
ICQ:--
Вопросы связаны не с учебным заданием, а с необходимостью понимания этих вещей для работы.
Перейти в начало страницы
MadMaru
11 декабря 2012 12:58
Сообщение #269


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 3
Регистрация: 11.12.2012
ICQ:602654330
Всем маркетологам привет!!!!!!
Я жила жила, так в универе понравился маркетинг, пошла устраиваться на работу - никто конечно же не взял, я без опята и образования, только на большой инициативе и желании развиваться в этой сфере - не взяли вообщем((
Я пошла учиться этому ремеслу wink ! и там меня девочка взяла на работу!! Теперь я РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА, в котором отдел состоит только из меня и моей совести))))))) сама себе руководитель)) Но все равно приятно, что ТАК должность называется, и так будет записано в трудовой..
Вообщем я пришла, первую неделю вникала вообще в сферу недвижимости, в которой как раз и работает компания.. настала вторая неделя.....и тут я присела))
Я не знала с чего начать и за что браться..
Ситуация такая: Компания очень молодая - пол года, еще даже с названием точно не определились! Нужно будет как то делать позиционирование! Но как?? Лучше обратиться, чтобы профессионалы это сделали?? - Дорого! сама врядли справлюсь!
Разработала модель Абеля! ..несколько дней сидела и вырисовывала её wassat
И вот вопрос: Что мне делать дальше?? в какую сторону смотреть? Чему уделить больше внимания? Как узнать, чему уделить больше внимания???? Помогите пжлста!! оч не хочется терять мою должность?)
Перейти в начало страницы
Mikhail
13 декабря 2012 04:32
Сообщение #270


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
MadMaru,
В самом начале страницы давалась ссылка. Смотрели?
Перейти в начало страницы
MadMaru
18 декабря 2012 14:07
Сообщение #271


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 3
Регистрация: 11.12.2012
ICQ:602654330
Спасибо, читаю с огромным удовольствием!! Очень хорошая книга)
Перейти в начало страницы
ElenaS
20 декабря 2012 13:10
Сообщение #272


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 3
Регистрация: 19.12.2012
ICQ:--
Добрый день!

Стаж работы маркетологом - 2 года. Высшее образование,но не маркетинг.
Один год работала- в исследовательской компании, занималась организацией маркетинговых исследований разной направленности. Основная масса их была не полного цикла, поэтому аналитикой занималась редко.
Сейчас работаю в небольшой компании занимающейся инженерными решениями для промышленных предприятий. Бюджет на маркетинг формируется хаотично, по сути его нет. Изредка участвуем в выставках, в основном в конференциях. В сми не печатаемся, почти нет продвижения в сети, обновления сайта делаем. Исследования и аналитика - в очень ограниченном виде. Инициативы - зарезают на корню. В итоге большинство рабочего времени занимаюсь различными координационными вопросами... А я так хочу развиваться как специалист, чтобы идти дальше. Для себя определила, что надо научиться: определять объем рынка, делать глубинный конкурентный анализ, оценку эффективности мероприятий (понять схему), прогнозирование объемов продаж. С чего начать? Где можно получить более менее исчерпывающую информацию? Книги может быть посоветуете...

Маркетинг на 100% читала, нашла много интересного для себя, но довольно поверхностно на мой взгляд и под мои задачи не подходит. Но использую по мере надобности.

Спасибо Вам если хоть немного приведете мой мозг в нужное русло!
Перейти в начало страницы
Iviz
21 декабря 2012 02:10
Сообщение #273


Активный участник
Группа: Авторы
Сообщений: 324
Регистрация: 11.02.2010
ICQ:--
ElenaS, "Маркетинг без бюджета" автор тот же, А. Иванов "Профессиональный маркетинг" и Беквит "4 ключа к маркетингу услуг"

Сообщение отредактировал Iviz - 20 декабря 2012 22:11
Перейти в начало страницы
Mikhail
22 декабря 2012 13:35
Сообщение #274


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
ElenaS,
Книга Игоря Мана рассказывает о том, как организовать свою работу, но в ней нет описания конкретных инструментов и решений.
Если у вас хороший опыт работы в аналитике, вам это направление близко, то могу порекомендовать новую книгу "ключевые цифры" Димитри Маекса. Там как раз показывается, как практически при нулевом бюджете извлекать пользу из имеющихся данных и принимать прикладные маркетинговые решения, в том числе отслеживая их эффективность.
Перейти в начало страницы
MadMaru
26 декабря 2012 11:02
Сообщение #275


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 3
Регистрация: 11.12.2012
ICQ:602654330
Да да! и я тоже хочу научится определять объем рынка, делать глубинный конкурентный анализ, оценку эффективности мероприятий, прогнозирование объемов продаж! Но нигде не могу найти ничего подобного! В интернете совсем нет информации об этом((
Как будто маркетологи специально не выкладывают инфо и то что знают))))
Нет каких то более-менее определенных формул и обьяснений
Перейти в начало страницы
ElenaS
26 декабря 2012 11:29
Сообщение #276


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 3
Регистрация: 19.12.2012
ICQ:--
Iviz, спасибо большое! Уже начала читать "Маркетинг без бюджета", на очереди две последующие книги. Листала А. Иванов "Профессиональный маркетинг" - даже на первый беглый взгляд очень полезная книга.

Mikhail, спасибо.
"Ключевые цифры" Димитри Маекса еще не читала, но включаю в список необходимых к прочтению в ближайшее время:)

MadMaru, об этом и речь. Даже маркетологи заканчивая университеты (и государственные причем, не самые последние к слову...) не знают как это делать. У меня есть масса примеров, когда люди позиционируя себя маркетологами с суперобразованием и суперстажем - в итоге не обладают даже минимальными профессиональными знаниями...

И вопрос ко всем: какие книги посоветуете именно маркетологу-аналитику? Чтобы без лишней воды, а именно аналитика.

Заранее всем спасибо за Ваши ответы!
Перейти в начало страницы
Mikhail
26 декабря 2012 12:22
Сообщение #277


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
ElenaS,
Начните с той книги, которую я выше порекомендовал, она как раз в тему будет.
MadMaru,
Про прогнозирование литературы масса, правда большая часть относится к статистике, а не конкретно маркетингу.
Оценка емкости рынка - общий алгоритм описан здесь. Остальное сильно зависит от специфики конкретного рынка и упирается в прикладные маркетинговые исследования.
Анализ конкурентов описан в нашей статье. Глубинными бывают интервью, но не анализ конкурентов.
Оценка эффективности основывается на оценке степени достижения целей. Если у вас были сформулированы цели по всем правилам, то вам не составит никакого труда сопоставить результаты с затратами. Если целей не было, либо они были сформулированы в стиле "расширить, углубить и усугубить", то тут вам уже никто не поможет определить эффективность.

В маркетинге, если все с начала до конца делать правильно, то вообще никаких вопросов не возникнет. Проблемы начинаются, когда целеполагание пропустили, стратегия живет где-то на уровне мироощущений топ-менеджмента, но вдруг мы поняли, что надо придумать слоган или провести исследование, или оценить эффективность всей хаотической деятельности, которая велась от случая к случаю в авральном режиме.... Для последних ситуаций готовых инструментов вы не найдете. Не потому что книги плохие, а потому что нет книг о том, как ездить на телеге, стоящей впереди лошади.
Поймите правильно, это претензия не в ваш адрес. К сожалению, часто наши предприниматели всю лирику про стратегическое планирование пропускают мимо ушей, но зато любят принять на работу неопытного специалиста (чтобы сэкономить) и ставить ему задачи типа "а проведи-ка мне исследование, чтобы продажи выросли" или "нарисуй-ка мне SWOT-анализ, чтобы я точно видел, какая прибыль будет в следующем квартале". К сожалению, неопытному маркетологу не хватает ни опыта, ни знаний, чтобы грамотно перенаправить активность руководителя в правильное русло.
Перейти в начало страницы
ElenaS
16 января 2013 11:27
Сообщение #278


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 3
Регистрация: 19.12.2012
ICQ:--
Добрый день!
Посоветуйте пожалуйста грамотные книги для начинающего бренд-менеджера.
А также хотелось бы знать: как по вашему мнению должно выглядеть портфолио маркетолога? Что в него должно входить?

Спасибо!


Сообщение отредактировал ElenaS - 16 января 2013 07:50
Перейти в начало страницы
Mikhail
16 января 2013 12:32
Сообщение #279


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
ElenaS,
Именно по бренд-менеджменту не подскажу. В целом по маркетингу у нас отдельная тема есть. Плюс книги, которые анонсированы на сайте.
Что касается портфолио, то по сути там должны быть реализованные проекты. Ваше портфолио показывает, как вы понимаете свою работу и ее результат.
Перейти в начало страницы
madam.glowers
1 февраля 2013 16:01
Сообщение #280


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 1
Регистрация: 1.02.2013
ICQ:--
Устроилась недавно, задачу поставили распростронение информации о фирме в социальных сетях, фирма занимается электронными замками и автоматизацией гостиниц, ума не приложу как в вконтакте можно найти целевую аудиторию, как действовать подскажите пожайлуста!
Перейти в начало страницы
Быстрый ответ Ответить

  Сейчас: 23 ноября 2024 13:44