Здравствуте.В компании работаю более пологода,у нас освобождается вакансия маркетолога,хочу попробовать себя на эту должность.Генеральный директор попросил сделать презентацию. при этом не задав темы.Так как у нас компания занимается продажей новых автомобилей,хочу взяться за тему мероприятие обновленной модели.А с чего начать не знаю, как правильно выстроить этапы.Прошу у вас помощи.Заранее большое спасибо.
Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Цитата: М-Б Екатерина
А с чего начать не знаю, как правильно выстроить этапы.
Определите, кому и о чем вы собираетесь рассказывать в презентации. Составьте перечень вопросов, ответы на которые вы будете давать в презентации. После этого разбейте эти вопросы по разделам и подумайте, какие слайды для этого нужно сделать в каждом разделе.
Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Цитата: Nikasnn
Но опыта у меня в маркетинге нет вообще, в рекламе немного. Работаю неделю. Пытаюсь вникнуть в суть их производства, что-то читаю, слышу. Но поскольку ничего не смыслю в маркетинге кроме интуиции, хочу услышать ваши советы. Какие идеи - что придумать в компании противопожарных систем, что мониторить, чем заниматься конкретно помимо полиграфической продукции
Посмотрите тут ответ на похожий вопрос. Если у вас появятся более конкретные вопросы - готов на них ответить.
1) Расскажите пожалуйста о ABC, XYZ - анализах (когда целесообразно применять, схема анализа,выводы)? 2) Какое влияние разных элементов Бренда на формирование имиджа Бренда и создание фирменного стиля (логотип, слоган, "фирменный" вкус, запах, цвет и т.д.), на что целесообразно делать акцент для товаров FMCG-сферы (а иенно для потребительского товара запланированного спроса, при котором выбор марки потребителем чаще всего определяется импульсивно)?
Всем маркетологам привет!!!!!! Я жила жила, так в универе понравился маркетинг, пошла устраиваться на работу - никто конечно же не взял, я без опята и образования, только на большой инициативе и желании развиваться в этой сфере - не взяли вообщем(( Я пошла учиться этому ремеслу ! и там меня девочка взяла на работу!! Теперь я РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА, в котором отдел состоит только из меня и моей совести))))))) сама себе руководитель)) Но все равно приятно, что ТАК должность называется, и так будет записано в трудовой.. Вообщем я пришла, первую неделю вникала вообще в сферу недвижимости, в которой как раз и работает компания.. настала вторая неделя.....и тут я присела)) Я не знала с чего начать и за что браться.. Ситуация такая: Компания очень молодая - пол года, еще даже с названием точно не определились! Нужно будет как то делать позиционирование! Но как?? Лучше обратиться, чтобы профессионалы это сделали?? - Дорого! сама врядли справлюсь! Разработала модель Абеля! ..несколько дней сидела и вырисовывала её И вот вопрос: Что мне делать дальше?? в какую сторону смотреть? Чему уделить больше внимания? Как узнать, чему уделить больше внимания???? Помогите пжлста!! оч не хочется терять мою должность?)
Стаж работы маркетологом - 2 года. Высшее образование,но не маркетинг. Один год работала- в исследовательской компании, занималась организацией маркетинговых исследований разной направленности. Основная масса их была не полного цикла, поэтому аналитикой занималась редко. Сейчас работаю в небольшой компании занимающейся инженерными решениями для промышленных предприятий. Бюджет на маркетинг формируется хаотично, по сути его нет. Изредка участвуем в выставках, в основном в конференциях. В сми не печатаемся, почти нет продвижения в сети, обновления сайта делаем. Исследования и аналитика - в очень ограниченном виде. Инициативы - зарезают на корню. В итоге большинство рабочего времени занимаюсь различными координационными вопросами... А я так хочу развиваться как специалист, чтобы идти дальше. Для себя определила, что надо научиться: определять объем рынка, делать глубинный конкурентный анализ, оценку эффективности мероприятий (понять схему), прогнозирование объемов продаж. С чего начать? Где можно получить более менее исчерпывающую информацию? Книги может быть посоветуете...
Маркетинг на 100% читала, нашла много интересного для себя, но довольно поверхностно на мой взгляд и под мои задачи не подходит. Но использую по мере надобности.
Спасибо Вам если хоть немного приведете мой мозг в нужное русло!
Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
ElenaS, Книга Игоря Мана рассказывает о том, как организовать свою работу, но в ней нет описания конкретных инструментов и решений. Если у вас хороший опыт работы в аналитике, вам это направление близко, то могу порекомендовать новую книгу "ключевые цифры" Димитри Маекса. Там как раз показывается, как практически при нулевом бюджете извлекать пользу из имеющихся данных и принимать прикладные маркетинговые решения, в том числе отслеживая их эффективность.
Да да! и я тоже хочу научится определять объем рынка, делать глубинный конкурентный анализ, оценку эффективности мероприятий, прогнозирование объемов продаж! Но нигде не могу найти ничего подобного! В интернете совсем нет информации об этом(( Как будто маркетологи специально не выкладывают инфо и то что знают)))) Нет каких то более-менее определенных формул и обьяснений
Iviz, спасибо большое! Уже начала читать "Маркетинг без бюджета", на очереди две последующие книги. Листала А. Иванов "Профессиональный маркетинг" - даже на первый беглый взгляд очень полезная книга.
Mikhail, спасибо. "Ключевые цифры" Димитри Маекса еще не читала, но включаю в список необходимых к прочтению в ближайшее время:)
MadMaru, об этом и речь. Даже маркетологи заканчивая университеты (и государственные причем, не самые последние к слову...) не знают как это делать. У меня есть масса примеров, когда люди позиционируя себя маркетологами с суперобразованием и суперстажем - в итоге не обладают даже минимальными профессиональными знаниями...
И вопрос ко всем: какие книги посоветуете именно маркетологу-аналитику? Чтобы без лишней воды, а именно аналитика.
Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
ElenaS, Начните с той книги, которую я выше порекомендовал, она как раз в тему будет. MadMaru, Про прогнозирование литературы масса, правда большая часть относится к статистике, а не конкретно маркетингу. Оценка емкости рынка - общий алгоритм описан здесь. Остальное сильно зависит от специфики конкретного рынка и упирается в прикладные маркетинговые исследования. Анализ конкурентов описан в нашей статье. Глубинными бывают интервью, но не анализ конкурентов. Оценка эффективности основывается на оценке степени достижения целей. Если у вас были сформулированы цели по всем правилам, то вам не составит никакого труда сопоставить результаты с затратами. Если целей не было, либо они были сформулированы в стиле "расширить, углубить и усугубить", то тут вам уже никто не поможет определить эффективность.
В маркетинге, если все с начала до конца делать правильно, то вообще никаких вопросов не возникнет. Проблемы начинаются, когда целеполагание пропустили, стратегия живет где-то на уровне мироощущений топ-менеджмента, но вдруг мы поняли, что надо придумать слоган или провести исследование, или оценить эффективность всей хаотической деятельности, которая велась от случая к случаю в авральном режиме.... Для последних ситуаций готовых инструментов вы не найдете. Не потому что книги плохие, а потому что нет книг о том, как ездить на телеге, стоящей впереди лошади. Поймите правильно, это претензия не в ваш адрес. К сожалению, часто наши предприниматели всю лирику про стратегическое планирование пропускают мимо ушей, но зато любят принять на работу неопытного специалиста (чтобы сэкономить) и ставить ему задачи типа "а проведи-ка мне исследование, чтобы продажи выросли" или "нарисуй-ка мне SWOT-анализ, чтобы я точно видел, какая прибыль будет в следующем квартале". К сожалению, неопытному маркетологу не хватает ни опыта, ни знаний, чтобы грамотно перенаправить активность руководителя в правильное русло.
Добрый день! Посоветуйте пожалуйста грамотные книги для начинающего бренд-менеджера. А также хотелось бы знать: как по вашему мнению должно выглядеть портфолио маркетолога? Что в него должно входить?
Спасибо!
Сообщение отредактировал ElenaS - 16 января 2013 07:50
Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
ElenaS, Именно по бренд-менеджменту не подскажу. В целом по маркетингу у нас отдельная тема есть. Плюс книги, которые анонсированы на сайте. Что касается портфолио, то по сути там должны быть реализованные проекты. Ваше портфолио показывает, как вы понимаете свою работу и ее результат.
Устроилась недавно, задачу поставили распростронение информации о фирме в социальных сетях, фирма занимается электронными замками и автоматизацией гостиниц, ума не приложу как в вконтакте можно найти целевую аудиторию, как действовать подскажите пожайлуста!