Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Если у вас есть представление о целевой аудитории, структуре ее ценностей и есть четкие цели компании. то адекватность сообщения оценить несложно. В спорных ситуация или если требуется запоминающийся креатив - можно протестировать на небольшой выборке. Кампания - аналогично, смотрятся каналы и форматы размещения, их аудитория, сравниваются по стоимости разные варианты. Но, в общем, это все дает лишь приблизительную оценку и никакая методика не убережет вас от неэффективной рекламы... либо будет стоить дороже самой кампании Главное и наиболее эффективное мерило - опыт и профессионализм маркетолога, если они есть.
Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Начните с определения границ целевого рынка, его емкости и доли компании. Следующий шаг - положение компании относительно основных конкурентов: конкурентные преимущества/недостатки, SWOT-анализ и т.п. Дальнейшее будет зависеть от информации, полученной на этих двух этапах.
Ну и обязательно прочитайте нашу статью: маркетинговая стратегия, там перечислены все инструменты анализа, которые вы можете использовать при разработке маркетинговой стратегии.
Здравствуйте, профессионалы маркетинга! Такая дилемма. Устроилась в компанию маркетологом (единственная единица, то есть я – универсал), опыт только в рекламе, и теория. Компания – производитель недорогой бытовой техники. Работаем только с оптовиками. География – Дальний восток – Сибирь, вплоть до Урала. Стоит задача: в каком направлении двигаться дальше: либо оставаться здесь, либо двигаться за Урал. Проблема в том, что я никак не могу сориентироваться и понять, какие исследования по освоенному региону, и какие по зауралью, нужно провести.. Очень надеюсь на вашу помощь, заранее спасибо!
Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Цитата: mlvlg
Стоит задача: в каком направлении двигаться дальше: либо оставаться здесь, либо двигаться за Урал. Проблема в том, что я никак не могу сориентироваться и понять, какие исследования по освоенному региону, и какие по зауралью, нужно провести..
Вам необходимо оценить: 1) свою долю рынка на уже освоенных регионах, возможность ее увеличения (через анализ конкурентов и покупателей) 2) потенциал увеличения объемов производства Если потенциальный объем производства превышает потребность уже освоенных регионов - то есть смысл выходить на новые географические рынки.
Mikhail, спасибо за ответ! Только у меня ситуация немного изменилась.. Точнее, кардинально после собрания)) Начинаем вводить стимулирующие акции для дистрибуторов. Только это должны быть не прямые скидки - мы не можем допустить демпинга ни на рубль; думаю, нужно стимулировать контрагента на объем, предложив возмещение какого-то процента торговым агентам за каждую реализованную единицу продукции. Но как высчитать этот процент и как организовать процент контроля - ума не приложу!! Подскажите, пожалуйста..
Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Цитата: mlvlg
думаю, нужно стимулировать контрагента на объем, предложив возмещение какого-то процента торговым агентам за каждую реализованную единицу продукции
Непосредственно торговых агентов вам, скорее всего, не дадут стимулировать их руководители, такая акция может иметь место только при заинтересованности руководства их фирмы. Поэтому лучше сделать прогрессивную шкалу ретро-бонусов для фирмы-клиента в целом, которые привязать к превышению оптовиком плана продаж вашей торговой продукции. Планы необходимо будет разработать вам самим, с учетом имеющейся статистики продаж.
И если вы переключаетесь на такие акции - это направление маркетинга называется "трейд-маркетинг". Информации по нему в сети пока немного, но основные наиболее эффективные способы стимулирования посредников найти можно. Главное - вам необходимо четко определить цели этого стимулирования.
Сообщение отредактировал Mikhail - 5 февраля 2011 21:46
Спасибо большое. Нас с дистрибуторами связывают давние отношения, поэтому руководство уже давно заинтересовано) То есть работаем все же с агентами. Вопрос остался только в том, как организовать систему контроля? Не на слово же верить..(((
Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
вариант "а" - попросить доступ к автоматическому экспорту нужных вам данных из их бухгалтерской программы. вариант "б" - существенно увеличить частоту подачи вам информации (до ежедневной или раз в три дня), что сильно затруднит фальсификацию.
PS на самом деле здесь сложно давать конкретные советы, потому что очень многое зависит от организации вашего взаимодействия в целом, степени автоматизации продаж у оптовика и т.п. В идеале вам надо договориться, чтобы вы ежедневно получали сводку по продажам вашей продукции с указанием менеджеров. За месяц эта сводка накопительным итогом должна биться с вашими данными по продажам. Но скорее всего, так сделать не получится. Поэтому советую просто саму награду сделать максимально связанную с вашим брендом - т.е. не выплата премии наличными, а красивый диплом в рамке, дорогие подарки с нанесением надписи и т.п., с обязательным вручением перед всем коллективом.
Сообщение отредактировал Mikhail - 8 февраля 2011 20:00
Хочу свое будущее связать с маркетингом и рекламой. Как Вы считаете, стоит ли получать второе высшее образование по специальности маркетинг, если первое в области менеджмента в культуре ? Это важный фактор при приеме на работу, или можно ограничиться опытом работы в этой области, курсами, семинарами, личными знаниями и т.д.?
Заранее огромное спасибо! :)
Сообщение отредактировал LiLu - 8 февраля 2011 18:32
Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Цитата: LiLu
Как Вы считаете, стоит ли получать второе высшее образование по специальности маркетинг, если первое в области менеджмента в культуре ? Это важный фактор при приеме на работу, или можно ограничиться опытом работы в этой области, курсами, семинарами, личными знаниями и т.д.?
Могу сказать по своему опыту проведения собеседований - это учитывается в основном при заочном изучении резюме. Маркетинговое образование, как ни странно, редкость среди кандидатов на вакансии маркетологов. Поэтому при просмотре среднего резюме наличие маркетингового образования вполне может стать поводом для приглашения на собеседование. Но на моем опыте, ни один такой кандидат (приглашенный только за "корочку") в итоге меня не устроил. Курсы могут быть интересны, если их специализация соответствует профилю вакансии, курсы же типа "основы маркетинга" веса вашему резюме не добавят.
Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Адекватное мышление :) умение анализировать полученную информацию и делать выводы, ну и личностные качества - желание работать, целеустремленность, честность, адекватная оценка себя и своих способностей... Обязательно беседуем по дипломной специальности (мне легко оценить уровень подготовки студента - я сам преподавал в вузе ряд экономических дисциплин). Иногда приходит какое-нибудь чудо с новым дипломом, на элементарные вопросы по своей дипломной специальности ответить не может, но собеседование начинает с вопросов, как быстро у него будет расти зарплата, какие карьерные перспективы и т.п. - это самый плохой способ вести себя на собеседовании. Молодым и зеленым надо больше думать о профессиональном росте, чем о карьерном и зарплатном. Если будете расти проффессионально - карьера и зарплата будут соответствующие, не сомневайтесь.
Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Цитата: Iviz
Если Вы преподаватель, можете посоветовать какой нибудь хороший учебник по маркетингу?
Я уже много лет не преподаватель, а практикующий специалист :) Все книги по маркетингу делятся на две категории: 1) подробное описание разных инструментов, концепций, теорий и т.п. (Котлер, Ламбен...) 2) книги для идеологической пропитки (Траут, Бэквит, Манн...)