Положение о службе маркетинга

Организация маркетинга в компании предполагает в первую очередь формирование структурного подразделения (службы маркетинга) для управления всеми видами маркетинговой деятельности. Юридическим документом, формализующим роль и функции службы маркетинга в компании, является положение о службе маркетинга, на основе которого разрабатываются должностные инструкции для сотрудников этого подразделения.

Обычно положение о службе маркетинга содержит следующие разделы:

  • Задачи службы маркетинга
  • Функции службы маркетинга
  • Права службы маркетинга

В конкретной компании структура этого документа, как и содержание разделов и пунктов, могут отличаться от приведенного примера.

Задачи службы маркетинга

Задачи службы маркетинга вытекают, по существу, из основных принципов маркетинга. В число обязательных задач должны входить:

  • сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на продукцию компании;
  • подготовка данных, необходимых для принятия решений по эффективному использованию производственного, финансового, сбытового и тому подобного потенциала в соответствии с требованиями рынка;
  • активное воздействие на формирование спроса и стимулирование сбыта.

Функции службы маркетинга

Служба маркетинга призвана обеспечить выполнение всех функций маркетинга в компании.

1.     Комплексное изучение рынка:

2.    Формирование ассортиментной политики предприятия:

  • разработку продуктовых линий и ассортимента;
  • оценку состояния и повышение уровня конкурентоспособности продуктов;
  • подготовку предложений по разработке новых продуктов;
  • управление торговыми марками.

3.    Определение ценовой политики предприятия и управление ценообразованием:

  • выбор методов ценообразования;
  • разработку системы скидок;
  • разработка маркетинговой политики.

4.   Создание  маркетинговых каналов и выбор методов продажи продуктов компании:

  • формирование маркетинговых каналов (каналов распределения/дистрибуции);
  • выбор торговых посредников;
  • анализ и прогноз объема и структуры продаж;
  • разработку форм и методов реализации товаров.

5.   Развитие маркетинговых коммуникаций:

  • разработка и проведении рекламных и PR кампаний;
  • участие в престижных некоммерческих мероприятиях;
  • проведение выставок, презентаций, демонстраций;
  • поощрение покупателей;
  • стимулирование работников сбыта и продавцов;
  • формирование положительного имиджа компании.

Права службы маркетинга

1.   Служба маркетинга разрабатывает и представляет на утверждение руководству компании:

  • планы маркетинга на долго-, средне-и краткосрочные периоды;
  • предложения по взаимосвязям и координации деятельности службы маркетинга с другими подразделениями компании;
  • предложения о поощрении работников службы маркетинга и других функциональных и линейных служб за успехи в реализации маркетинговых усилий компании.

2.   Служба маркетинга разрабатывает и согласовывает:

  • финансовые документы и кадровые вопросы, связанные с деятельностью подразделений, которые входят в службу маркетинга;
  • проекты отчетных и прогнозных документов, касающихся маркетинговой деятельности компании.

Ссылки на источники:


Комментарии (3) Распечатать Обсудить на форуме


Уважаемый посетитель, если Вы увидели неточность в данной статье, или знаете, как ее улучшить - напишите об этом в комментарии или отправьте сообщение Администраторам ресурса. Кроме того, Вы также можете создать альтернативную авторскую статью на эту тему. Напоминаем, что для создания статей Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

#1 написал: marketolog-analitik (4 декабря 2012 10:27)
Я не понимаю один из пунктов в функциях службы маркетинга: почему в разработку ценовой политики и ценообразования входит разработка маркетинговой политики. Маркетинговая политика фактически уже включает в себя ценовую. Может я как то не так понимаю автора статьи?
ICQ: --
#2 написал: Mikhail (4 декабря 2012 11:40)
В нашей стране маркетинговая политика -это юридический документ, который служит для обоснования величины предоставляемых скидок перед налоговой инспекцией.
ICQ: 1711155
#3 написал: marketolog-analitik (4 декабря 2012 12:19)
Ясно, то есть это документ. Теперь все стало на свои места. Становится также понятным, почему маркетологу следует разбираться во множестве других сферах, а в данном конкретном случае - в юриспруденции )

Спасибо, Mikhail, за ваши пояснения!
ICQ: --

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к этой статье.

 
Яндекс.Метрика