ѕосредники

ѕосредники – это компании или частные предприниматели, которые приобретают товары дл€ перепродажи (не дл€ собственного потреблени€) или выступают организаторами сделки между продавцом и покупателем за вознаграждение. ѕосредники €вл€ютс€ главными элементами многоуровневых маркетинговых каналов (каналов дистрибуции, сбыта), поэтому работа с посредниками €вл€етс€ одним из основных инструментов комплекса маркетинга в части дистрибуции. ¬ажность вопросов стимулировани€ посредников, привела к тому, что маркетинг как наука пополнилс€ еще одним самосто€тельным направлением: трейд-маркетинг.
ѕосредников можно классифицировать на:

  • принимающих право собственности на товар;
  • не принимающих право собственности на товар.

ѕосредники, принимающие право собственности на товар.

ѕосредники, принимающие право собственности на товар, тем самым полностью принимают на себ€ риски, св€занные с его сбытом. ќбычно они, кроме рисков, имеют еще и относительно высокие издержки на хранение, транспортировку, обработку товара и т.п.

  посредникам, принимающим право собственности на товар, могут относитьс€:

  • компании оптовой торговли;
  • компании розничной торговли;
  • индивидуальные предприниматели.

Ёти компании в маркетинговых каналах могут играть разные роли:

  1. Ѕыть полностью независимыми от производител€ (обладател€ торговых марок), приобретать и продавать его продукцию, исход€ из конъюнктуры рынка и собственных стандартов. ѕримером может быть люба€ рознична€ мультибрендова€ торгова€ точка.
  2. —осто€ть в долгосрочных договорных отношени€х с производителем (обладателем торговых марок) и выполн€ть установленные им стандарты. ѕример – дистрибьюторы, дилеры).

ѕосредники, не принимающие право собственности на товар.

“акие посредники не осуществл€ют торговую де€тельность самосто€тельно – они лишь организуют заключение сделки между продавцом и покупателем за комиссионное вознаграждение. ‘актически, они продают лишь свои услуги.

ѕосредники, не принимающие право собственности на товар, дел€тс€ на две категории:

  • агенты;
  • брокеры.

јгенты представл€ют интересы продавца (производител€). »х роль заключаетс€ в поиске покупател€ (потребител€) и организации сделки. —реди агентов можно выделить: агентов производителей, сбытовых агентов и торговцев на комиссии. јгенты могут одновременно работать на нескольких производителей. ѕроизводитель может ограничивать права агента по территориальным и иным параметрам.

Ѕрокеры обычно представл€ют покупател€, который выплачивает им комиссионное вознаграждение. ќни должны быть хорошо информированы о конъюнктуре рынка и подбирать дл€ покупател€ наиболее выгодные предложени€. Ѕрокеры также занимаютс€ организацией сделки за вознаграждение.


—сылки на источники:

јвтор - ћихаил ѕолиенко, к.э.н. [Google]

 омментарии (0) –аспечатать ќбсудить на форуме


”важаемый посетитель, если ¬ы увидели неточность в данной статье, или знаете, как ее улучшить - напишите об этом в комментарии или отправьте сообщение јдминистраторам ресурса.  роме того, ¬ы также можете создать альтернативную авторскую статью на эту тему. Ќапоминаем, что дл€ создани€ статей ¬ам необходимо зарегистрироватьс€ или авторизоватьс€.

»нформаци€

ѕосетители, наход€щиес€ в группе √ости, не могут оставл€ть комментарии к этой статье.

 
яндекс.ћетрика