÷енообразование

÷енообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношени€ спроса и предложени€ и других факторов.

÷ель ценообразовани€ заключаес€ в том, чтобы обеспечить компании эффективную систему цен на ее продукты, чтобы получить оптимальное целевое сооттношение объема продаж и рентабельности продаж. ѕринципы, инструменты и методы ценообразовани€ закрепл€ютс€ ценовой политикой компании.

ћетоды ценообразовани€

–азличают следующие виды методов ценообразовани€.

  • затратный метод;
  • рыночный метод потребительской оценки;
  • рыночный метод следовани€ за лидером;
  • аукционный метод;
  • тендерный метод;
  • параметрический метод;
  • метод удельных показателей;
  • метод структурной аналогии;
  • агрегатный метод;
  • балловый метод;
  • метод коррел€ционно-регрессионного анализа.

Ётапы процесса ценообразовани€.

1. ќпределение целей. (см.ниже)

2. »зучение потребителей. ¬ частности, оценка платежеспособности представителей целевого сегмента потребителей и их чувствительности к цене. „увствительность к цене зависит от их доходов, экономических условий, позиционировани€ марки, предложений конкурентов и воспри€ти€ потребител€ми уникальности продукта.

3. ћониторинг цен конкурентов. «нание текущих цен и ценовых стратегий конкурентов, помогает компании четко определ€ть границы, в рамках которых должна быть установлена цена на тот или иной продукт. “ак как цена €вл€етс€ одним из важнейших факторов, вли€ющих на потребительский выбор, необходимо точно оценить конкурентоспособность продукции при том или ином уровне цены. ÷ена может быть установлена выше или ниже цен конкурентов в зависимости от различий в самих продуктах и их позиционировании.

4. ќпределение уровн€ спроса и расчет оптимального уровн€ продаж. —опоставл€€ оценку потенциального объема продаж при разных уровн€х цены с динамикой удельных затрат на единицу продукта, необходимо  определить оптимальный уровень продаж дл€ достижени€ максимальной рентабельности. “ехнически это может быть выполнено в виде графика или математических расчетов через предельный доход и издержки.

5. ”становление цены. ќсновыва€сь на результатах проведенного на предыдущих этапах анализа, компани€ устанавливает базовые цены на свои продукты. ќт базовой цены строитс€ система скидок и льготных цен.

6. ‘ормирование системы скидок и льготных цен. ќпределение степени гибкости базовой цены. —оздание системы скидок в зависимости от объема заказа или иных условий (рассрочек, способов оплаты и т.п.). —истема должна подразумевать гибкость в применении специальных условий дл€ отдельных клиентов.

7. ќпределение политики оперативного ценообразовани€. ќпределение политики оперативного ценового реагировани€ на изменени€ на рынке, условий работы или в самой компании.  омпани€ может зафиксировать определенную цену, либо примен€ть один из трех возможных вариантов оперативного ценообразовани€:

  • затратное ценообразование: цена измен€етс€ адекватно изменени€м удельных издержек дл€ сохранени€ целевого уровн€ рентабельности;
  • конкурентное ценообразование: цены измен€ютс€, пропорционально изменени€м цен на конкурирующие продукты;
  • ценообразование по спросу: цены измен€ютс€, пропорционально сезонным или ситуационным колебани€м спроса на продукты компании.

÷ели ценообразовани€

¬озможные цели ценообразовани€:
  1. ћаксимизаци€ прибыли - обеспечение максимальной валовой прибыли компании за определенный период времени.
  2. ћаксимизаци€ выручки - обеспечение максимального валового дохода от продаж за определеннный период врремени.
  3. ћаксимизаци€ натуральных показателей продаж - обеспечение максимальных продаж в натуральном выражении.
  4. ћаксимизаци€ наценки - обеспечение максимальной "маржи" (прибыли на единицу продукта).
  5. ¬ыживание - обеспечение выживани€ компании в долгосрочной перспективе.
  6. —табилизаци€ текущего состо€ни€ - сохранение существующего уровн€ продаж, прибыли и конкуренции.

—сылки на источники:

јвтор - ћихаил ѕолиенко, к.э.н. [Google]

 омментарии (4) –аспечатать ќбсудить на форуме


”важаемый посетитель, если ¬ы увидели неточность в данной статье, или знаете, как ее улучшить - напишите об этом в комментарии или отправьте сообщение јдминистраторам ресурса.  роме того, ¬ы также можете создать альтернативную авторскую статью на эту тему. Ќапоминаем, что дл€ создани€ статей ¬ам необходимо зарегистрироватьс€ или авторизоватьс€.

#1 написал: puch (30 марта 2010 02:38)
  сожалению очень мало написано.’отелось бы открыв этот интереснейший раздел увидеть больше.
ICQ: --
#2 написал: Mikhail (30 марта 2010 21:56)
  сожалению, € веду этот проект в свободное от основной работы врем€, а его мало. ѕоэтому наполнение ресурса происходит не так быстро, как хотелось бы.
≈сли вы можете помочь с материалом по какой-либо теме - вы можете прислать его мне или самосто€тельно создать статью.
ICQ: 1711155
#3 написал: Iviz (8 декабр€ 2011 17:50)
как назначают цену на новую товарную группу? ѕо каким факторам еЄ определ€ют? —мущает слово "группа"=(
ICQ: --
#4 написал: Mikhail (8 декабр€ 2011 19:44)
“оварна€ группа - это перечень разных товаров, сгруппированных по какому-то признаку дл€ целей анализа. ѕоэтому дл€ товарной группы цены быть не может - цена назначаетс€ на конкретный товар или комплект товаров.
÷ена назначаетс€, исход€ из оценкитрех факторов:
- себестоимость (+ желаемый уровень рентабельности)
- уровень цен конкурирующих товаров и товаров субститутов
- ценовые ожидани€ клиентов
ICQ: 1711155

»нформаци€

ѕосетители, наход€щиес€ в группе √ости, не могут оставл€ть комментарии к этой статье.

 
яндекс.ћетрика