—кидки

—кидки €вл€ютс€ инструментом ценового стимулировани€ спроса либо определенного поведени€ покупателей за счет объ€вленного снижени€ цены продукта.  лючевым фактором здесь €вл€етс€ информирование покупател€ о снижении цены – только когда покупатель осведомлен, что предлагаема€ ему цена ниже стандартной цены данного конкретного продукта, речь идет о скидке. ¬ этом случае дл€ покупателей скидка представл€ет собой пр€мую измер€емую экономию, поэтому значительно измен€ет субъективное воспри€тие соотношени€ выгод и затрат от этой сделки.

¬ыгода продавца при этом не только в увеличении продаж, но и в возможности получени€ с их помощью дополнительной прибыли. ƒополнительна€ прибыль возможна в том случае, когда полученна€ продавцом экономи€ превышает размер скидки.

¬иды скидок

—уществуют следующие виды скидок.

‘ункциональна€ скидка (или маржа) - предоставл€етс€ торговым посредникам (оптовикам и рознице) за их де€тельность в канале распределени€. ћаржа покрывает издержки торговли и €вл€етс€ источником их прибыли. ¬еличина скидки определ€етс€ не только выполненными функци€ми посредников, но и сложившейс€ традицией в отрасли, желанием стимулировать торговлю к расширению продаж.

—кидки за объем покупки. Ёти скидки используютс€ дл€ стимулировани€ покупателей на увеличение объемов закупок. ќни обеспечивают продавцу более быстрое обращение товара – следовательно, сокращение удельных издержек на единицу продукции за счет уменьшени€ удельных косвенных затрат. ∆елательно, чтобы величина такой скидки не превышала размер полученной экономии.

Ѕонусные скидки - это скидки за совокупный объем закупок за определенный период. ќбычно выплачиваютс€ по итогам фактически отработанного периода в виде дополнительных процентов на весь приобретенный в этом периоде объем продукции. —кидки стимулируют посредников на увеличение объемов продаж продуктов компании, потому что проданные «дополнительные» единицы продукции дают не только стандартную комиссию, но и дополнительный процент на весь ранее проданный объем.

—кидки за быстрый платеж ("—конто"). Ёти скидки выплачиваютс€ за платеж ранее установленного договором срока, чаще всего – в ситуации торговли с отсрочками. Ќапример, если при возможной рассрочке оплаты в 30 дней клиент заплатит в течение первых 10 дней, то ему предлагаетс€ скидка на N% от суммы сделки. —кидка сконто стимулирует клиентов на уменьшение дебиторской задолженности и св€занных с этим расходов и  рисков продавца.

—езонные скидки - это предложение более выгодных условий дл€ покупок в «низкий» сезон с целью стимулировать более равномерные продажи в течение года. Ёкономи€ поставщика - в уменьшении затрат на хранение и более эффективном использовании производственных мощностей.

‘иктивные скидки - представл€ют собой скидки от предварительно завышенной цены. ≈сли цена продажи представлена как цена за вычетом скидки от более высокой цены (например, цена в 100 у.е. может быть представлена как 200 у.е. - 50%), то субъективна€ ценность такого предложени€ в глазах потребител€ повышаетс€. ‘актически это обман потребител€.


—сылки на источники:

јвтор - ћихаил ѕолиенко, к.э.н. [Google]

 омментарии (0) –аспечатать ќбсудить на форуме


”важаемый посетитель, если ¬ы увидели неточность в данной статье, или знаете, как ее улучшить - напишите об этом в комментарии или отправьте сообщение јдминистраторам ресурса.  роме того, ¬ы также можете создать альтернативную авторскую статью на эту тему. Ќапоминаем, что дл€ создани€ статей ¬ам необходимо зарегистрироватьс€ или авторизоватьс€.

»нформаци€

ѕосетители, наход€щиес€ в группе √ости, не могут оставл€ть комментарии к этой статье.

 
яндекс.ћетрика