Денис, если для вас этот кейс "реально серьезный", или вы всерьез боитесь, что кто-то украдет ваши ценные идеи - то, конечно, вам нет смысла в нашем конкурсе участвовать. Этот конкурс организован для тех, кому интересно проверить себя, свое понимание маркетинга и умение генерировать что-то новое. Задание, к слову, несложное, хотя и не без подводных камней (без них было бы совсем неинтересно) Ну а ценность мастер-классов IHSBM вы сможете узнать, только побывав на них. Победителю прошлого нашего кейса мастер-классы понравились, я склонен доверять его мнению.
Не, ну народ вообще совесть потерял. Ладно ослику морковку показывают, которую можно погрызть. Ладно во многих конкурсах IPad предлагаю, который можно потрогать и подарить. Тут решение реального серьезного кейса за какую-то бесполезную бумажку и сомнительный мастер-класс, на который участников и так собрать не могут.
Видимо наболело? :) Явно не хватает хоз магазина (инструменты + расходники, розетки, лампочки, провода, лаки, кисти, и т.д. и т.п.) Будет плюсом если маленький прилавочек с мелким авто-товаром: лампочки, предохранители, клипсы, омывайкк и т.д
Сразу поясню, почему задание именно такое. Смоделирована ситуация максимально прямой жесткой конкуренции на рынке, который будет знаком абсолютному большинству участников (ну, кроме тех, кто сам никогда в магазины не ходил ). При этом для решения не требуется знание специфики конкретного географического рынка, товарной группы или сегмента потребителей - более широкий круг продуктов и потребителей придумать, пожалуй, невозможно. Именно в таких условиях обычно роль маркетинга возрастает до максимума. Хорошая возможность потренироваться и проявить свой талант маркетолога.
Упаковку еще можно рассматривать как канал коммуникаций, хотя она все-таки ближе к другому "Р" - продукту. Ну а мерчендайзинг - это совсем не коммуникации.
Каналы продвижения (коммуникаций) это наружка, ТВ-реклама, директ-мэйл, социальные сети и т.п. Маркетинговые коммуникации - это реклама, PR, SEO и т.п.
Здравствуйте! А куда отнести упаковку и мерчандайзинг?
ну на самом деле, очень сжато. Теоритически информация правильная. но эту статью, на мой взгляд можно было разбить на многоэтапную с постепенным раскрытием. Было бы очень занимательно и актуально!
Здравствуйте! Расскажите пожалуйста, какие есть методы автоматизации проведения маркетинговых исследований? Может бы есть какие то полностью автоматические инструменты, или что то помогающее при проведении ручного анализа?
Есть такая цитата: "В каждом рекламном письме должен быть постскриптум (p.s.), так что не думайте, что ваше письмо уже готово, если в нем нет этого важного элемента" Д. Кеннеди. Эта цитата актуальна для современности? И работает ли на практике?
То есть, мы, основываясь на наши цели, разрабатываем стратегию маркетинговых коммуникаций, допустим, на ближайший год, и потом в рамках этой стратегии планируем и интегрируем маркетинговые коммуникации? И таким образом, интегрированные маркетинговые коммуникации входят в нашу стратегию, как один из этапов... верно ли я понимаю?
Маркетинговые коммуникации не могут просто так, сами по себе, вдруг стать интегрированными. Для того, чтобы их интегрировать, вам потребуется нечто вышестоящее - подчинить их общей цели и распределить между ними наилучшим способом общий объем работы. Именно эти функции и выполняет коммуникационная стратегия. Если у вас нет коммуникационной стратегии - у вас не может быть интегрированных маркетинговых коммуникаций. И наоборот - интегрированные маркетинговые коммуникации являются верным признаком наличия коммуникационнной стратегии (пусть даже не на бумаге, а в голове топ-менеджера, но она уже есть).
Цитата: Катя
И еще вот такой вопрос: а какие могут быть особенности коммуникационной стратегии иностранной компании на российском рынке? О чем тут можно сказать?
Адаптация глобальной стратегии к местным особенностям.
Каналы продвижения (коммуникаций) это наружка, ТВ-реклама, директ-мэйл, социальные сети и т.п. Маркетинговые коммуникации - это реклама, PR, SEO и т.п.
Вы правы, конечно, меня переклинило)))
Цитата: Mikhail
Цитата: Катя А вот еще вопрос: а чем отличаются интегрированные маркетинговые коммуникации и стратегия маркетинговых коммуникаций? Первое - это система организации повседневной работы. Второе - это базовые принципы принятия/выбора решений.
А можно еще раз и попроще?;) То есть, мы, основываясь на наши цели, разрабатываем стратегию маркетинговых коммуникаций, допустим, на ближайший год, и потом в рамках этой стратегии планируем и интегрируем маркетинговые коммуникации? И таким образом, интегрированные маркетинговые коммуникации входят в нашу стратегию, как один из этапов... верно ли я понимаю?
И еще вот такой вопрос: а какие могут быть особенности коммуникационной стратегии иностранной компании на российском рынке? О чем тут можно сказать? Подскажите направление, пожалуйста...
Скажите, а конкретно в каких работах (в чьих), можно найти описания к каждому из эффектов восприятия? Очень срочно нужна такая информация... К примеру, знаю что про эффект ореола можно найти информацию (включая примеры) в работах Андреевой Г.М. Если кто знает, подскажите пожалуйста, авторов каждого из эффектов, литературу где можно прочесть подробную информацию.
Любые две компании обладают некоторым набором признаков, отличающих их друг от друга. Отрасль лишь один из таких признаков. Если отраслевая принадлежность компании оказывает более сильное влияние на их поведение, чем другие признаки, то этот признак необходимо использовать при сегментировании. Если компании из разных отраслей будут вести себя одинаково, то и нет смысла в такой сегментации.
"Принцип сходства потребителей в сегменте - однородность потенциальных покупателей внутри сегмента с точки зрения целей задач сегментирования"
и вообще было бы здорово отдельное внимание уделить сегментации на b2b рынках, привести пример критериев сегментации))
Не совсем понятно определение. Например, могут ли быть занесены в один сегмент компании разных отраслевых сфер, но удовлетворяющих одним критериям сегментирования (одинаковая проблематика). В этом случае принцип сходства потребителей не выполняется - разные отрасли?
В данной статье написано, что маркетинговая стратегия должна быть подчинена общекорпоративной. Это и есть моя точка зрения. Другое дело, что в отечественном бизнесе нередко отсутствует любая стратегия, поэтому маркетинговую нужно будет писать с нуля. Исследований на этот счет не встречал.
Добрый день, просто замечательный ресурс! Есть много полезной информации. Но очень интересна тема соотношения корпоративного стратегического планирования и маркетингового стратегического планирования на российских предприятиях. Я знаю, что с точки зрения классиков, маркетинговая стратегия является функциональной. Но встречаются статьи, из которых можно сделать вывод, что стратегия маркетинга (как бы поаккуратнее выразиться) зачастую формулируется как корпоративная. Какова Ваша точка зрения по этому поводу. Нет ли на Вашем ресурсе статей, затрагивающих этот аспект (я не нашла). Не знакомы ли Вы с какими-то исследованиями или опросами топ-менеджеров российских компаний относительно того, насколько вообще русские фирмы разрабатывают стратегии маркетинга. Я пишу диплом (магистерский по этой теме, пыталась провести самостоятельно исследование в нашем городе, но информации получилось негусто. Хотя я сама уже работаю маркетологом и имею некоторые знакомства в этой сфере в своем городе. Но выяснилось, что компаний, серьезно занимающихся разработкой маркетинговых стратегий у нас немного. А руководство со службами маркетинга крупных национальных компаний, естественно, находится в Москве, Питере и т.д.)
Большая часть компонентов, указанных в таблице (например, сегментация, целеполагание и позиционирование) являются фундаментально важными для любой маркетинговой стратегии и, следовательно, должны входить в любую стратегию маркетинговых коммуникаций.
Конечно. Сегментация рынка и концепция позиционирования входят в нее. Но это не разрабатывается, а берется готовое из маркетинговой стратегии. Если, конечно, маркетинговой стратегии нет или под маркетинговой стратегией в компании понимается нечто другое, чем выбор целевых сегментов и желаемого позиционирования, то придется разрабатывать здесь... Только проблема будет в том, что и сегментирование, и позиционирование - это гораздо более широкие понятия, которые выходят далеко за рамки и цели маркетинговых коммуникаций. На одних коммуникациях вы позиционирование не построите - для этого нужна слаженная работа всех элементов комплекса маркетинга: продукт, ценообразование, дистрибуция и продвижение. К слову, компания может вообще не использовать ни сегментирование, ни позиционирование (естественная монополия, например)... но иметь при этом стратегию коммуникаций.
Цитата: Катя
А вот еще вопрос: а чем отличаются интегрированные маркетинговые коммуникации и стратегия маркетинговых коммуникаций?
Первое - это система организации повседневной работы. Второе - это базовые принципы принятия/выбора решений.
Цитата: Катя
а я- каналы продвижения
Каналы продвижения (коммуникаций) это наружка, ТВ-реклама, директ-мэйл, социальные сети и т.п. Маркетинговые коммуникации - это реклама, PR, SEO и т.п.
но в практике в этап креатива все равно же войдут и разработка концепции и макеты...
В стратегии вы задаете только общие принципы. А когда вы реализуете стратегию на практике - то как раз и занимаетесь разработкой текстов, макетов, названий и т.п. Только это уже не стратегия, а ее реализация.
Цитата: Катя Этап разработки креативной "стратегии" - определяющий принципы формирования и подачи рекламного сообщения. Только не переборщите, надо ограничиться именно принципами и приоритетами. Конкретных решений в стратегии лучше избегать.
Это я не очень поняла, если честно) В теории я могу ограничиться общими вещами, но в практике в этап креатива все равно же войдут и разработка концепции и макеты... За все остальное - спасибо, ответила вам в другой статье.
Михаил, прежде всего огромное вам спасибо за то, что делитесь своим временем и знаниями с другими.
Теперь по статье: Пол Смит и К в книге "Коммуникации стратегического маркетинга" пишет, что, действительно, многие авторы называют коммуникационную стратегию стратегией кампаний продвижения. И составил "аббревиатуру СЦДП-ПИК, которая включает основные компоненты коммуникационной стратегии. Сначала первая часть: СЦДП – сегментация, целеполагание, достижение целей и позиционирование. Затем идет подгруппа ПИК – последовательность (применение инструментов), интеграция (инструментов) и коммуникация (при помощи используемых коммуникационных инструментов). Большая часть компонентов, указанных в таблице (например, сегментация, целеполагание и позиционирование) являются фундаментально важными для любой маркетинговой стратегии и, следовательно, должны входить в любую стратегию маркетинговых коммуникаций." Не то чтобы я рвалась писать о позиционировании, но все-таки хочется понять, на какие этапы можно поделить разработку коммуникационной стратегии.
А вот еще вопрос: а чем отличаются интегрированные маркетинговые коммуникации и стратегия маркетинговых коммуникаций? По определению Пола Смита ИМК - Менеджмент и контроль над всеми маркетинговыми коммуникациями, а выше пишет, что СМК - интегрируют управляют всеми коммуникационными инструментами, направленными на совместное решение задач. По моему, одно и то же) Вообще вопрос определений -весьма спорный вопрос, кто-то называет так, другой иначе - в итоге каша). Я вот сейчас еще поняла, что вы называете маркетинговые коммуникации, Пол Смит - в половине книге коммуникационные инструменты, а во второй половине - тоже маркетинговые коммуникации, а я- каналы продвижения. А все это - реклама,пиар и тд.))
кстати, а чем отличаются все-таки коммуникационная стратегия от маркетинговой стратегии?
Тем, что маркетинговая стратегия включает в себя весь маркетинг, тогда как коммуникационная - только одно "Р" (продвижение). Поэтому коммуникационная стратегия должна быть подчинена маркетинговой, так же как маркетинговая - общекорпоративной.
Цитата: Катя
Я думаю, может, мне в практической части поделить Коммуникационную стратегию на этапы, а не на стратегии? Называть этапами будет более корректно?
Думаю, что да.
Цитата: Катя
Этап разработки креативной "стратегии" - определяющий принципы формирования и подачи рекламного сообщения.
Только не переборщите, надо ограничиться именно принципами и приоритетами. Конкретных решений в стратегии лучше избегать.
Цитата: Катя
Этап позиционирования: сегментация, целеполагание, позиционирование.
Позиционирование утверждается в маркетинговой стратегии. В коммуникационной позиционирование используется уже скорее как цель, под которую подбираются конкретные задачи в области коммуникаций.
Цитата: Катя
А ваша статья когда будет готова?
Постараюсь до выходных выложить краткую версию. Полная, скорее всего, пойдет сначала для публикации в печати.
Коммуникационная стратегия Правда, как-то совсем кратко получилось... Более подробно расписать пока нет времени, извините...
Mikhail, Спасибо вам огромное за ответ. Я после нескольких дней погружения во всевозможный материал до сих пор так до конца и не разобралась в этой теме. Нашла книгу Пола Смита "Стратегии маркетинговых коммуникаций", где Коммуникационная стратегия (Что идентично у него Стратегии маркетинговых коммуникаций) интегрирует и управляет всеми коммуникационными инструментами, направленными на совместное решение задач. И состоит из компонентов: позиционирование, выгоды, сила, конкуренция, потребитель (рынок), направление, инструменты, их интеграция, временной масштаб, ресурсы, маркетинговая стратегия. (кстати, а чем отличаются все-таки коммуникационная стратегия от маркетинговой стратегии?) Я думаю, может, мне в практической части поделить Коммуникационную стратегию на этапы, а не на стратегии? Называть этапами будет более корректно? И прописать теоретическую часть по этому же принципу. Этап позиционирования: сегментация, целеполагание, позиционирование. Этап отвечает на вопрос - как компания хочет выглядеть в глазах потребителя. (в практической части я могу рассказать о разработке сайтов компании, а еще о бренд-буке и о бренд-платформе, но это уже корпоративная культура получается...) Этап разработки продвижения: каналы продвижения. Рассказывает, какие каналы используем и как. (в практической части - медийка - ТВ, пресса) Этап разработки креативной "стратегии" - определяющий принципы формирования и подачи рекламного сообщения. (В практической части - нейминг, лого, дизайн упаковок, концепция для прессы, дизайн макетов, съемка тв-ролика, дизайн сайтов)
ЧТо скажете? Ссылка ваша, к сожалению, не открывается. Можете еще раз написать? А ваша статья когда будет готова?)) С уважением, Катя