PR и публикации в —ћ». ѕлатить или не платить? (јлексей √ожий)

ƒл€ начала следует у€снить одно из основных правил любой PR-кампании: пиар, это не математика с геометрией, а посему никаких твердых гарантий и формул по процентному определению эффективности здесь в принципе быть не может.

¬ лучшем случае можно говорить о большей или меньшей степени допустимости.

ќтносительна€ приблизительность PR плана вызвана еще и тем, что это процесс творческий, а посему трудно регулируемым. Ёто как при написании книги: можно, конечно, приблизительно установить дату окончани€ написани€, сколько приблизительно надо выдать страниц в день и т.п. Ќо было бы неразумно «загон€ть» вдохновение и творческое озарение в твердые графики.

Ќо все равно, поскольку PR существует не сам по себе, а в тесной св€зке с другими задачами организации (тем же маркетингом) то какой – никакой PR план все таки делать надо.

≈сли вы решили пропиарить свою контору самосто€тельно, то план не об€зательно делать каким то фундаментальным, (наподобие графика строительства или графика пуско-наладочных работ).

Ќеобходимость какого то планировани€ необходима хот€ бы потому, что на PR зачастую трат€тс€ деньги, которые требуют отчета и относ€тс€ впоследствии на затраты, например: приглашение специалистов или же покупка методических материалов дл€ самосто€тельного изучени€, организаци€ (участие) акций и т.п. 

  таким тратам относ€тс€ и публикации в —ћ» (куда ж без них). » вот здесь, уж простите за банальность, но необходимо у€снить себе: публикации в —ћ» отнюдь не всегда бывают проплаченными. ≈сли вы делаете что-то действительно интересное и общественно – значимое, то журналисты вполне могут осветить это и так. ¬едь им тоже нужны новости, да не просто новости, а желательно уникальные и (или), безусловно, интересные и информативные дл€ жителей определенного региона, или представителей определенной профессии.  ороче те новости, которые не скопируешь с сайтов информагентств.

» вот тут-то ваше желание попробовать отпиаритьс€ на хал€ву и профессиональна€ страсть журналиста к уникальным материалам вполне могут образовать взаимовыгодный симбиоз.

Ќо что делать, если ваш товар никак не подпадает под категорию уникального или вы не хотите ждать и гадать когда проснетс€ репортерский интерес, а хотите определенных гарантий публикации. ¬от тут то без проплаченных публикаций не обойтись.

 акие издани€ привлекать в цел€х публикации проплаченного вами материала выбирайте сами в зависимости:

  • от имеющихс€ средств (чем больше тираж у привлекаемого издани€ и чем оно известнее, тем оно дороже);
  • от категории читателей, на которое нацелено издание. ≈сли продаете ширпотреб, то, естественно, публикуйтесь в издани€х, ориентированных на широкую публику (программы телепередач, информационно – развлекательные, новости региона и им подобные), которые читают все вне зависимости от пола, возраста, рода зан€тий и политических пристрастий. ј, если вы хотите пропиарить сугубо специфический товар, то, соответственно, пиаритесь в сугубо сегментированных —ћ» (B2B, экономика, охота с рыбалкой, авто, право, учеба, мебель, гламур и прочее).

√лавное помнить (уж простите оп€ть за банальность): никак нельз€ доводить свои публикации до того состо€ни€, когда они уже будут напоминать неприкрытую рекламу (в обиходе – джинсу) иначе такие публикации повлекут за собой обратный эффект отторжени€ и непри€ти€.

 ак это определить? ќп€ть же, необходим здравый смысл, при одновременном знании психологии своего потенциального покупател€ (заказчика). ≈сли не уверены в собственной проницательности, посоветуйтесь с домашними, близкими, коллегами, и само собою, попытайтесь проанализировать успехи с неудачами, случившиес€ у ваших конкурентов.

 

— ”важением, јлексей √ожий!


—сылки на источники:


 омментарии (1) –аспечатать ќбсудить на форуме


”важаемый посетитель, если ¬ы увидели неточность в данной статье, или знаете, как ее улучшить - напишите об этом в комментарии или отправьте сообщение јдминистраторам ресурса.  роме того, ¬ы также можете создать альтернативную авторскую статью на эту тему. Ќапоминаем, что дл€ создани€ статей ¬ам необходимо зарегистрироватьс€ или авторизоватьс€.

#1 написал: Iviz (4 июн€ 2012 01:24)
≈сть така€ цитата: "¬ каждом рекламном письме должен быть постскриптум (p.s.), так что не думайте, что ваше письмо уже готово, если в нем нет этого важного элемента" ƒ.  еннеди. Ёта цитата актуальна дл€ современности? » работает ли на практике?
ICQ: --

»нформаци€

ѕосетители, наход€щиес€ в группе √ости, не могут оставл€ть комментарии к этой статье.

 
яндекс.ћетрика