Не совсем одинаковые стратегии, поэтому не могу согласится с предыдущим комментарием, они кординально противоположны, и каждая стратегия может выбираться в частном порядке. К примеру молодой, начинающей компании, не под силу сразу выполнить "захват рынка", а вот занять определенную нишу, для начала, вполне возможно.
В наше время быть конкурентно способным практически невозможно, потому как во всех сферах есть множество конкурентов которые уже настолько сбили цены на товар что когда начинаешь свое дело ты оказуешься в минусах.
Не совсем так. В каждой конкретной ситуации необходимо сопоставлять затраты и результат. Если стоимость подобного исследования будет превышать потенциальные затраты на ребрендинг в случае ошибочного изначального выбора, то проще потом сделать ребрендинг (да и вложения в нейминг в этом случае не окупятся). Полный цикл имеет смысл делать для крупных компаний федерального или хотя бы регионального масштаба, которые не могут себе позволить менять назчание каждые 2-3 месяца в силу больших затрат и возикающих репутационных издержек. Малый бизнес всегда успешно заменял формальные инструменты экспертной оценкой предпринимателя
Всем День добрый. Читаю Вас и в целом согласен, но, но. . .
Создаётся впечатление, что для того чтоб выбрать название для своей организации необходимо провести объём работы, как при постройки БАМа. И психоанализ, и лингвистика, и что-то какое-то нейро... Не слишком ли всё усложняется?
Ясно, то есть это документ. Теперь все стало на свои места. Становится также понятным, почему маркетологу следует разбираться во множестве других сферах, а в данном конкретном случае - в юриспруденции )
В нашей стране маркетинговая политика -это юридический документ, который служит для обоснования величины предоставляемых скидок перед налоговой инспекцией.
Я не понимаю один из пунктов в функциях службы маркетинга: почему в разработку ценовой политики и ценообразования входит разработка маркетинговой политики. Маркетинговая политика фактически уже включает в себя ценовую. Может я как то не так понимаю автора статьи?
Спасибо за совет! Вы фактически еще и ответили на вопрос о том, что применимо на малом предприятии. Фирма действительно не может позволить себе расходов не то чтобы на позиционирование торговой марки, но и на какую-либо рекламу )) Компания занимается малоэтажным строительством, продажей отделочных материалов и установкой систем отопления. У меня возникли трудности с первых же дней работы, так как до этого с практикой мне приходилось сталкиваться только при написании диплома "Разработка маркетинговой стратегии..." с помощью вашего ресурса кстати ) До меня на предприятии в принципе ни о каком маркетинге не слышали. Формально я работаю маркетологом-аналитиком, а фактически на мне все функции маркетинга висят ) Вот и возникла необходимость начать именно с организации маркетинговой деятельности. Теперь я думаю ограничусь такими видами маркетинговой деятельности, как сбор информации о внешней и внутренней среде, сегментирование, формирование и реализация комплекса маркетинга
Какие из этапов разработки маркетинговой стратегии можно проводить для конкретного продукта
Ваше малое предприятие может позволить и реально испытывает потребность в разработке отдельной стратегии для отдельных продуктов? Рискну предположить, что нет. Отдельной стратегии достойны только такие продукты, которые можно считать отдельной бизнес-единицей внутри компании. Анализ рынка и внешней среды для стратегии компании в любом случае будет включать в себя оценку ситуации по ключевым продуктам. Аналогично и оценка конкуренции и конкурентоспособности. Что касается сегментации и позиционирования - малое предприятие ни физически, ни финансово не потянет развитие нескольких продуктов с разным позиционированием. Просто потому, что это предполагает разведение этих продуктов под разные бренды. Раскрутка бренда - дорогое удовольствие, требующее больших финансовых и ресурсных вложений. Мне сложно представить малый бизнес, способный это делать одновременно по нескольким разным направлениям.
На самом деле, малый бизнес зачастую даже в стратегии не нуждается - если такой документ и есть в компании, то они с легкостью от него отказываются при удобном случае. Для малого бизнеса чаще всего достаточно иметь стратегические приоритеты и краткосрочный план на полгода-год и не сковывать себя долгосрочной программой. Преимущество малого бизнеса в мобильности и способности быстро адаптироваться к изменениям рынка. Стратегия же предполагает какие-то долгосрочные обязательства, которые нужно будет выполнять.
Я работаю в малом предприятии, но при этом занимающемся несколькими видами деятельности. При организации маркетинговой деятельности компании у меня возник следующий вопрос: "Какие из этапов разработки маркетинговой стратегии можно проводить для конкретного продукта, а какие возможно следует выполнять в рамках всего предприятия? " Мое мнение такого, что для конкретного продукта имеет смысл проведения следующих этапов: "Исследование состояния рынка и внешней среды", "Анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности компании", "Сегментация рынка и выбор целевых сегментов", "Разработка позиционирования". Все остальные этапы проводятся для предприятия в целом с одним "но": разработка программы маркетинга-микс в плане маркетинга совершается опять же для конкретного продукта.
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, какое место маркетинговая коммуникационная стратегия занимает в маркетинговой стратегии в целом. На каком уровне она планируется: корпоративном, дивизиональном, бизнес-единицы или уже товарном? Заранее спасибо!
Во-первых, если доменное имя совпадает с целевым запросом, то это огромный плюс для продвижения по этому запросу. Например, сайт с доменом marketing.ru намного легче вывести в топ по запросу "маркетинг", чем fd41f.ru Во-вторых, доменное имя должно запоминаться. Это важно для того, чтобы пользователи, когда-либо посетившие ваш сайт, могли потом его вспомнить и вернуться сами или порекомендовать другим. Также здесь необходимо обращать внимание на легкость написания - чем меньше у пользователя шансов сделать ошибку, тем лучше. В-третьих, если ваш бизнес не только онлайновый, то крайне желательно совпадение доменного имени с названием компании/продукта (смотря что представлено на сайте). Это значительно упростит потенциальным клиентам запоминание торговой марки и сайта.
Вашу ссылку я удалил, а графики не одинаковы, но похожи. Так же, как похожи на разных сайтах матрицы BCG или SWOT-анализа. Похожи они потому, что диаграмма Парето выглядит именно так. Можно нарисовать график как-то иначе, но тогда это уже не будет диаграмма Парето.
Огромная благодарность автору и всем , кто задавал вопросы, многое прояснилось, в свою очередь хотела бы тоже задать вопрос, какой вид сегментации наиболее подходящий для довольно специфичного продукта, как системы видео наблюдения, антикражные системы, двери и замки?
Позиционирование как магазина качественных, натуральных и свежих продуктов, класса выше средне-дешевого, с высоким уровнем сервиса (доброжелательным и профессиональным обслуживанием).
Позиционирование как магазина качественных, натуральных и свежих продуктов, класса выше средне-дешевого, с высоким уровнем сервиса (доброжелательным и профессиональным обслуживанием). Данная концепция реализуется за счет работы с поставщиками - прямыми производителями, находящимися в пределах области, а так же посредством качественного подбора и обучения персонала и сохранения высокого сервиса.
Вот если за совет платят, то потом его используют.
Ни у меня, ни у нашего партнера IHSBM нет продуктового магазина, поэтому эти идеи не будут реализованы в любом случае, какой бы приз мы ни назначили. По крайней мере, реализованы нами - возможно, кто-то из читателей воспользуется, но это уже опять же не будет никак зависеть от стоимости приза. Участвуя в конкурсе, вы можете немного потренироваться, проверить свои знания (как показывает опыт, с этим даже у опытных маркетологов не всегда хорошо) и получить небольшой, но приятный бонус. Если вас интересует стоимость приза и/или реализация ваших идей, то вам нужно просто найти какой-то другой конкурс на другом сайте. У нас некоммерческий проект, поэтому кейсы такие, какие есть. Почему выбрана именно эта тема - объяснил выше. Максимально конкретное описание рыночной ситуации дано только для того, чтобы легче было найти решение.
Михаил, ну Вы же понимаете, ценность бесплатных советов нулевая. Я консультировал людей, предлагал новые работающие идеи, но так как они были бесплатны, к ним никто не прислушивается. Вот если за совет платят, то потом его используют. Я писал "реальный серьезный", а не "реально серьезный". И разве задание имеет готовый ответ?