На нашем сайте не размещаются материалы, нарушающие авторские права (в т.ч. электронные копии книг, видео/аудиозаписи и т.п.). Вы, наерное, можете найти ее в интернете, но я рекомендую вам эту книгу купить.
Я просто обязана тут написать. Очень доходчиво и понятно написано, даже просто студентка-заочница, к сожалению, далекая от этой теории, могу разобраться и понять направления.
Конечно, мы с удовольствием опубликуем краткую или полную версию с вашего разрешения. Вы можете сами создать статью или прислать ее нам по электронной почте team@marketopedia.ru
Здравствуйте, хочу предложить альтернативный взгляд на парадигмы маркетинга, поскольку то, что представлено в данной статье чаще всего представляется в маркетинговой литературе не парадигмами, а концепциями. Поэтому предлагаю вам мою статью, вышедшую в журнале Маркетинг в номере 4 за 2010. " КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ РЫНОЧНЫХ ИННОВАЦИЙ – ПАРАДИГМА ИННОВАЦИОННОГО МАРКЕТИНГА".
Доброго дня! У меня получилась по некоторым обстоятельствам тема диплома "рекламная деятельность как инструмент маркетинговой стратегии". Осталось только понять, что писать в теорию. В ней 3 пункта, вторым будет Реклама, её сущность , виды и .... а вот 1-й и 3-й пункт пока не представляю что писать. Может будут идеи?
подскажите, я вот состовляю бизнес план и дошел до маркетингового комплекса, что мне делать если я только создаю фирму, а продукта так такового нет - стоит мне писать про него?
лучше ограничиться шкалой от 5 до -5, поскольку она имеет некоторое отношение к школьным оценкам
Именно по этой причине как раз не рекомендуется пользоваться 5-бальной шкалой без особой необходимости. Трактовка одних и тех же числовых оценок разными экспертами будет сильно различаться: кто-то во власти школьных воспоминаний, кто-то руководствуется чистой математикой.
Цитата: Dr. Solomon
Содержание анкеты открывать не буду, поскольку по ней готовиться к выходу отдельная статья
Думаю, нашим читателям было бы также интересно с ней ознакомиться, поэтому с радостью опубликуем полную или краткую версию этой статьи с полным указанием авторства и источника, если вы нам разрешите.
В целом понятно, и можно считать что со структурой матрицы мы разобрались. Теперь, что ставить, как ставить и как интерпретировать полученные результаты. Разработанный мною образец матрицы в EXСEL на базе Вашей матрицы (или теперь нашей ), показал что лучше ограничиться шкалой от 5 до -5, поскольку она имеет некоторое отношение к школьным оценкам и не диссонирует с воспалённым разумом экспертов, при этом не стоит их ограничивать в расстановке "минусов" там где они считают нужным. Порой получаются очень интересные выводы, что даёт пищу для размышлений модератору и чётко определяет компетентность эксперта. Сразу хочется отметить, что рабочая группа экспертов состояла из 7 человек и одного модератора, а анкета была составлена в связи с необходимостью определения стратегических направлений развития одного из муниципальных образований Воронежской области. Содержание анкеты открывать не буду, поскольку по ней готовиться к выходу отдельная статья, но выслать всем желающим файл с матрицей могу (писать на solomah@pochta.ru), может быть у Вас появятся свои оригинальные идеи и предложения. Несмотря на ошибки в матрице, мне хотелось бы высказать свою благодарность авторам статьи, поскольку она дала мне богатую почву для размышлений, что в результате, после небольших модификаций привело к созданию работающего инструмента для обозначенных выше целей.
Mikhail, Имелось ввиду сумма отдельно - по строкам, отдельно - по столбцам. Проясните мой разум, - как влияет на обоснование приоритета 12 (первая строка справа) значения полученные по столбцам? Отдельный вопрос, - что означает значение (-1) в нижнем правом углу матрицы?
никакой "итоговой (общей) суммы баллов по строчкам и столбцам"
Имелось ввиду сумма отдельно - по строкам, отдельно - по столбцам.
Цитата: Dr. Solomon
что за нумерация в верхней части таблицы (1,2,3,4,5)? Мне кажется было бы более правильным поменять эту нумерацию на обозначение возможностей (О1,О2..Оn) и угроз (Т1,Т2..Тn)
Согласен, так будет нагляднее. Постараюсь исправить, когда будет минутка.
Цитата: Dr. Solomon
Исходя из этой предпосылки, с учётом преложенной системы приоритетов (наибольший приоритет имеет стратегия с максимальным положительным числом, а наименьший приоритет стратегия с максимальным отрицательным) получается что к реализации могут быть приняты только стратегии SO и ST, поскольку они ВСЕГДА будут иметь наибольшие значения!
Не совсем так, но и есть небольшая некорректность в статье, которую я постараюсь исправить. Нужно смотреть наибольшие положительные значения для сил и возможностей и наименьшие отрицательные - для слабостей и угроз. Сочетание сил и возможностей само по себе не является стратегией, более того - SWOT-анализ не дает готовую стратегию. Это лишь способ расставить (или точнее - расставить и обосновать) приоритеты, которые буду использоваться в дальнейшем при выработке собственно стратегии.
Мне кажется что у Михаила в комментарии #2 не всё логично. Напомню о чём речь: "Оценивается только сила (т.е. 0-10). Слабые стороны - минусы (ну не могут они по определению положительно влиять на что бы то ни было), сильные - плюсы. Если нет взаимного влияния факторов, то нули." Исходя из этой предпосылки, с учётом преложенной системы приоритетов (наибольший приоритет имеет стратегия с максимальным положительным числом, а наименьший приоритет стратегия с максимальным отрицательным) получается что к реализации могут быть приняты только стратегии SO и ST, поскольку они ВСЕГДА будут иметь наибольшие значения! Уважаемые авторы, какой же тогда смысл в составлении Вашей матрицы, если Вы априори отбрасываете стратегические мероприятия WO и WT?
Мне кажется, что преложенная таблица имеет существенные недостатки. В чём смысл самой последней строки в таблице? Если её рассматривать с точки зрения формирования "стандартных" стратегий: SO, WO, ST и WT, то она совершенно бессмыслена и её надо убирать, поскольку она ничего не даёт, а только запутывает. Так, например, автор утверждает, что "Итоговая сумма баллов по строкам и столбцам показывает приоритетность учета того или иного фактора при формировании стратегии", но расчёт приоритетности идёт по строчкам (что совершенно оправдано) и по столбцам совершенно отдельно, и никакой "итоговой (общей) суммы баллов по строчкам и столбцам" не формируется. Далее, что за нумерация в верхней части таблицы (1,2,3,4,5)? Мне кажется было бы более правильным поменять эту нумерацию на обозначение возможностей (О1,О2..Оn) и угроз (Т1,Т2..Тn), тогда бы, по моему мнению, всё встало бы на свои места. Хотя возможно у автора присутствует и свой взгляд, хотелось бы его оценить....
А я использую SWOT-анализ прежде всего, как таблицу, в которой систематизирую данные, которые буду использовать в анализе. Поэтому очень редко довожу до итоговой матрицы, в которой производится оценка влияния. Мне было значительно интереснее посмотреть выводы и задачи, которые делает автор после проведения анализа.
Помогите найти литературу, в которой будут рассмотрены детально материалы по портфельному анализу? в частности, построение моделей? Особенно по АВС-анализа, матрица BCG, анализ по методу Дибба-Симкина
думаю, заголовок нужно поменять на "этапы разработки маркетинговой стратегии" или вроде того, поскольку про саму маркетинговую стратегию тут только определение; что в итоге должно получиться после поэтапного выполнения описанных действий, то есть какие элементы включает в себя уже разработанная, существующая маркетинговая стратегия - об этом тут к сожалению ни слова