Парадигмы маркетинга

Ф.Котлер выделяет пять основных парадигм маркетинга, господствовавших в определенный исторический период[1]:
1 - Производственная концепция сводится к тому, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.
2 - Товарная концепция сводится к тому, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.  В качестве примера можно привести утверждение, что хороший товар продает себя сам.
3 - Концепция продаж сводится к тому, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.
4 - Концепция маркетинга сводится к тому, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.
5 - Концепция социально-этичного маркетинга сводится к тому, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

Однако Котлер по непонятным причинам не выделяет в отдельную парадигму модную в 90-х гг. ХХ века концепцию маркетинга отношений, без которой этот перечень будет неполон.

Хронология смены парадигм маркетинга (на основе Западной Европы) представлена в таблице.

Таблица "Эволюция маркетинговых парадигм"

Таблица - Эволюция маркетинговых парадигм[2]


Ссылки на источники:

Автор - Михаил Полиенко, к.э.н. [Google]

[1]Ф.Котлер - Основы Маркетинга - М.,1991

[2]А. Ильин, А. Кухарчук - Приключения маркетинга в России// Практический маркетинг №12,2001


Комментарии (3) Распечатать Обсудить на форуме


Уважаемый посетитель, если Вы увидели неточность в данной статье, или знаете, как ее улучшить - напишите об этом в комментарии или отправьте сообщение Администраторам ресурса. Кроме того, Вы также можете создать альтернативную авторскую статью на эту тему. Напоминаем, что для создания статей Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

#1 написал: matkovskaya (19 мая 2011 13:54)
Здравствуйте, хочу предложить альтернативный взгляд на парадигмы маркетинга, поскольку то, что представлено в данной статье чаще всего представляется в маркетинговой литературе не парадигмами, а концепциями.
Поэтому предлагаю вам мою статью, вышедшую в журнале Маркетинг в номере 4 за 2010. " КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ РЫНОЧНЫХ ИННОВАЦИЙ – ПАРАДИГМА ИННОВАЦИОННОГО МАРКЕТИНГА".
ICQ: --
#2 написал: Mikhail (19 мая 2011 14:46)
Конечно, мы с удовольствием опубликуем краткую или полную версию с вашего разрешения.
Вы можете сами создать статью или прислать ее нам по электронной почте team@marketopedia.ru
ICQ: 1711155
#3 написал: Dismix (6 апреля 2012 08:21)
Хорошо сказано "Инновации и изобретения не надо путать".
ICQ: 643918683

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к этой статье.

 
Яндекс.Метрика