ѕарадигмы маркетинга

‘. отлер выдел€ет п€ть основных парадигм маркетинга, господствовавших в определенный исторический период[1]:
1 - ѕроизводственна€ концепци€ сводитс€ к тому, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а следовательно, руководство должно сосредоточить свои усили€ на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределени€.
2 - “оварна€ концепци€ сводитс€ к тому, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а следовательно, организаци€ должна сосредоточить свою энергию на посто€нном совершенствовании товара.  ¬ качестве примера можно привести утверждение, что хороший товар продает себ€ сам.
3 -  онцепци€ продаж сводитс€ к тому, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулировани€.
4 -  онцепци€ маркетинга сводитс€ к тому, что залогом достижени€ целей организации €вл€ютс€ определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.
5 -  онцепци€ социально-этичного маркетинга сводитс€ к тому, что задачей организации €вл€етс€ установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучи€ потребител€ и общества в целом.

ќднако  отлер по непон€тным причинам не выдел€ет в отдельную парадигму модную в 90-х гг. ’’ века концепцию маркетинга отношений, без которой этот перечень будет неполон.

’ронологи€ смены парадигм маркетинга (на основе «ападной ≈вропы) представлена в таблице.

“аблица "Ёволюци€ маркетинговых парадигм"

“аблица - Ёволюци€ маркетинговых парадигм[2]


—сылки на источники:

јвтор - ћихаил ѕолиенко, к.э.н. [Google]

[1]‘. отлер - ќсновы ћаркетинга - ћ.,1991

[2]ј. »льин, ј.  ухарчук - ѕриключени€ маркетинга в –оссии// ѕрактический маркетинг є12,2001


 омментарии (3) –аспечатать ќбсудить на форуме


”важаемый посетитель, если ¬ы увидели неточность в данной статье, или знаете, как ее улучшить - напишите об этом в комментарии или отправьте сообщение јдминистраторам ресурса.  роме того, ¬ы также можете создать альтернативную авторскую статью на эту тему. Ќапоминаем, что дл€ создани€ статей ¬ам необходимо зарегистрироватьс€ или авторизоватьс€.

#1 написал: matkovskaya (19 ма€ 2011 13:54)
«дравствуйте, хочу предложить альтернативный взгл€д на парадигмы маркетинга, поскольку то, что представлено в данной статье чаще всего представл€етс€ в маркетинговой литературе не парадигмами, а концепци€ми.
ѕоэтому предлагаю вам мою статью, вышедшую в журнале ћаркетинг в номере 4 за 2010. "  ќћћ≈–÷»јЋ»«ј÷»я –џЌќ„Ќџ’ »ЌЌќ¬ј÷»… Ц ѕј–јƒ»√ћј »ЌЌќ¬ј÷»ќЌЌќ√ќ ћј– ≈“»Ќ√ј".
ICQ: --
#2 написал: Mikhail (19 ма€ 2011 14:46)
 онечно, мы с удовольствием опубликуем краткую или полную версию с вашего разрешени€.
¬ы можете сами создать статью или прислать ее нам по электронной почте team@marketopedia.ru
ICQ: 1711155
#3 написал: Dismix (6 апрел€ 2012 08:21)
’орошо сказано "»нновации и изобретени€ не надо путать".
ICQ: 643918683

»нформаци€

ѕосетители, наход€щиес€ в группе √ости, не могут оставл€ть комментарии к этой статье.

 
яндекс.ћетрика