Работаю в пивоваренной компании, специализирующейся главным образом на продаже разливного пива. Директор провозгласил курс "клиенториентированность" и организовал постоянные семинары, результатом которых стал документ под названием клиентоориентированная политика компании (фактически он включает в себя ряд принципов, по которым фирма должна осуществлять свою деятельность). в разработке и реализации этого всего участвовал главным образом отдел продаж. Теперь необходимо измерить уровень лояльности клиентов до и после реализации этой политики. решила провести исследование посредством телефонного опроса клиентов (организаций: ХоРеКа, магазины и т.д) с использованием метода NPS. Соответственно во главу легли два вопроса: 1. по десятибалльной шкале клиенту предлагается оценить вероятность того, что он порекомендует нашу фирму своим друзьям и знакомым. 2. предполагает выяснение причин, которые побудили респондента так ответить на вопрос. начальнику отдела не очень понравилась эта методика из-за 10 балльной шкалы, он предложил использовать шкалу Лайкерта вообще сокращенную до 3х утверждений. но предложил сначала проэксперементировать с тем вариантом, который я предложила. я обзвонила небольшую часть клиентов, различающихся по объему продаж и темпам прироста. и к своему удивлению получила оценки в 9 и 10 баллов. Лишь двое поставили 7 и 8. как Вы считаете, может быть этот метод изучения лояльности потребителей в нашем случае, действительно, не применим или стоит послушать начальника? Ведь вопреки таким результатам, у нас достаточно большой отток клиентов. в среднем 1,5% в месяц (но это в количественном выражении, уходят в основном клиенты с маленьким объемом продаж, редко со средним, большие же остаются с нами работать надолго).
Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Цитата: casya11
Теперь необходимо измерить уровень лояльности клиентов до и после реализации этой политики.
Уровень лояльности лучше всего проявляется в объективном показателе повторных покупок Опрос вам не сможет показать истинную картину дел в части лояльности, потому что люди нечасто говорят правду в таких опросах. Поэтому я бы не оценивал через опрос никакие целевые показатели вашей стратегии.
Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Кстати, еще как идея - можно судить о оояльности клиента по готовности участвовать в каких-то ваших мероприятиях, не сулящих непосредственной выгоды. Например, помощь в проведении исследования.
Михаил, добрые сутки! Нужен Ваш совет. Недавно открыл спец сайт на тему маркетолог, прошу взглянуть одним глазом и отметить недостатки. Спасибо за ранее. avora.ru
Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Цитата: Dismix
прошу взглянуть одним глазом и отметить недостатки
Посмотрел.
интернет-маркетингом в частности я занимаюсь уже 6 лет.
В таком случае это вы мне должны давать советы, а не я вам Но, если честно, по вашему сайту это не чувствуется. Попробуйте начать с профессионального дизайна.
Добрый день! У меня к вам вопрос такого плана. Руководства поставило задачу о правильных показателях для оценки сотрудников отдела маркетинга или программу для этих целей.
Здравствуйте, я программист-разработчик, недавно я начал разрабатывать аналог сайтов с платными опросами. Меня интересует, каким образом лучше всего искать макетинговые компании, заинтересованные в сборе подобного рода статистики для своих маркетинговых исследований ? Как я могу сделать мой сервис более привлекательным для этих фирм ?
Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
marinat, Ответ на ваш вопрос будет сильно зависеть от того, какой функционал (в том числе, какую производительность) вы сможете предложить и что именно будете продавать - услугу проведения опросов на вашем сайте? модуль для установки на сервер клиента? Чтобы сделать сервис более привлекательным, вам надо либо самому быть хорошим специалистом в этом вопросе, либо консультироваться у специалистов. Потенциальных заказчиков может быть много, но все со специфичными потребностями: исследовательские агентства, малый бизнес, крупный бизнес - им по-большому счету нужны разные продукты.
Здравствуйте! на работе предложили переквалифицироваться из менеджера по продвижению в аналитика. Работаю в недвижимости. мы строим жилые комплексы. Первоначально планировалось возводить только жилые дома. Теперь решили разнообразить концепцию. Рассматриваем возможность строительства офисного здания в комплексе. Руководство поставило задачу оценить насколько может быть интересна именно покупка офисной недвижимости компаниями в городе. Я собрала информацию об уже имеющихся на рынке города объектах офисной недвижимости, информацию о строящихся объектах. Теперь думаю как можно оценить готовность компаний не снимать в аренду, а приобретать офисные помещения. Единственное, что приходит на ум - телефонный опрос. Вопрос только в том, кого опрашивать. Простые рядовые сотрудники не смогут дать ответ на этот вопрос, а с собственником бизнеса порой бывает связаться невозможно. К тому же есть некоторые ограничения (срок - неделя, плюс есть еще ряд текущих рабочих вопросов, которые нужно решать, потому как я единственный маркетолог в организации, он же рекламщик). но я понимаю, что последняя лирика - это показания, несовместимые с жизнью больного, поэтому вопрос: как вы считаете как было бы правильно провести подобного рода исследование в принципе?! Заранее спасибо за ответ.
Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
casya11, Недвижимость (любая) в нормальном месте будет продана всегда. По определению. Вопрос только в том, за сколько. Для определения цены (с некоторой погрешностью) вам нужно обратиться к экспертам - риэлторам или оценщикам.
Добрый день. Банк планирует вывести новую услугу на рынок. Ранее клиентам такие услуги другие банки не предоставляли. Банк провел опрос своих и сторонних клиентов в плане востребованности. В среднем по разным категориям 20-35% ответили, что воспользовались бы этой услугой. Насколько эта цифра достаточна, чтобы судить о востребованности данной услуги. Сколько из оставшихся ответили отрицательно лишь потому что ранее не пробовали ее. Понятно что все зависит от контекста и много чего. Но может у кого есть устоявшееся "ощущение" этих цифр независимо от отрасли и т.п. Спасибо огромное за ответ.
Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Нет и не может быть таких ощущений. Даже больше того скажу - из тех, кто ответил положительно, еще неизвестно сколько реально воспользуются. Только хорошее знание конкретного рынка и его потребителей может помочь вам сделать правильный вывод.