Marketing Resouce Management (MRM, англ. - управление маркетинговыми ресурсами) - это класс корпоративных информационных систем, предназначенных для автоматизации планирования и контроля выполнения работ (в т.ч. рекламных кампаний) в области маркетинга, работы с рекламными материалами и корпоративным стилем.
Также этим термином может называться сам процесс управления маркетинговыми ресурсами и соответствующая часть теории менеджмента и маркетинга.
Что понимается под "маркетинговыми ресурсами"? Это классическая связка "5М":
- Materials (материалы),
- Manpower (человеческие ресурсы),
- Machines (оборудование),
- Money (деньги, бюджет),
- Minutes (минуты - т.е. время)
Эффективное управление первыми тремя ресурсами должно вести к экономии последних двух.
Термин MRM в России и СНГ пока остается малоизвестным. Хотя, надо признать, в профессиональных сообществах все чаще стала подниматься тема комплексной автоматизации маркетинга и управления маркетинговыми ресурсами. Технологии MRM востребованы, прежде всего, в крупных компаниях с развитой филиальной сетью - банках, страховых компаниях, ритейле, франчайзинговых сетях. У таких компаний, как правило, колоссальный объем различных рекламных материалов, которые к тому же нужно адаптировать для разных городов. Применение инструментов MRM здесь дает наибольший эффект – снижаются расходы на разработку и кастомизацию материалов, сокращаются сроки подготовки рекламных акций, сроки доведения централизованно разработанных материалов до филиалов, и так далее. Однако практика показывает, что MRM-решения могут эффективно применяться в очень разных отраслях - и на производственных предприятиях, и в агентствах, и даже в учебных заведениях.
Функционал MRM-систем
Вкратце информацию о том, каким образом MRM управляет тем или иным ресурсом, можно представить в таблице:
Ресурс
|
Описание
|
Функционал MRM-систем
|
Materials/ Материалы |
Весь рекламный контент – аудио- и видеоролики, изображения, презентации, макеты печатной продукции и т.д. |
Единая система управления контентом. Инструменты для поиска файлов, конвертации, пересылки, объединения в тематические подборки, выстраивания схем согласования материалов, и так далее. |
Manpower/ Трудовые ресурсы |
Рабочее время всего персонала, задействованного в маркетинговых процессах |
Функционал, связанный с управлением заданиями. Распределение задач, назначение ответственных за каждую его часть или этап, определение сроков и KPI |
Machines/ Технологии |
Оборудование и технологии, использующиеся в работе маркетолога |
Cоздание типовых рекламных макетов в рамках утвержденной концепции и фирменного стиля, кастомизация этих макетов для разных локальных рынков. |
Money/ Деньги |
Маркетинговый бюджет предприятия |
Инструменты для составления бюджетов и отслеживания затрат, для автоматического расчета ROI по проектам или периодам. |
Minutes/ Время |
Время |
Каждый из вышеперечисленных элементов позволяет экономить время на выполнение типовой операции либо вовсе устраняет непродуктивные потери времени, полностью решая часть распространенных проблем. |
В таблице функционал MRM-систем представлен в самых общих чертах - без учета специфики решений разных разрботчиков и примеров конкретных кейсов.
|