Marketing Resouce Management (MRM)

Marketing Resouce Management (MRM, англ. - управление маркетинговыми ресурсами) - это класс корпоративных информационных систем, предназначенных для автоматизации планирования и контроля выполнения работ (в т.ч. рекламных кампаний) в области маркетинга, работы с рекламными материалами и корпоративным стилем.

Также этим термином может называться сам процесс управления маркетинговыми ресурсами и соответствующая часть теории менеджмента и маркетинга.

Что понимается под "маркетинговыми ресурсами"? Это классическая связка "":

  • Materials (материалы), 
  • Manpower (человеческие ресурсы), 
  • Machines (оборудование), 
  • Money (деньги, бюджет), 
  • Minutes (минуты - т.е. время)

Эффективное управление первыми тремя ресурсами должно вести к экономии последних двух.

Термин MRM в  России и СНГ пока остается малоизвестным. Хотя, надо признать, в профессиональных сообществах все чаще стала подниматься тема комплексной автоматизации маркетинга и управления маркетинговыми ресурсами. Технологии MRM востребованы, прежде всего, в крупных компаниях с развитой филиальной сетью - банках, страховых компаниях, ритейле, франчайзинговых сетях. У таких компаний, как правило, колоссальный объем различных рекламных материалов, которые к тому же нужно адаптировать для разных городов. Применение инструментов MRM здесь дает наибольший эффект – снижаются расходы на разработку и кастомизацию материалов, сокращаются сроки подготовки рекламных акций, сроки доведения централизованно разработанных материалов до филиалов, и так далее. Однако практика показывает, что MRM-решения могут эффективно применяться в очень разных отраслях - и на производственных предприятиях, и в агентствах, и даже в учебных заведениях.

Функционал MRM-систем

Вкратце информацию о том, каким образом MRM управляет тем или иным ресурсом, можно представить в таблице:

Ресурс

Описание

Функционал MRM-систем

Materials/ Материалы Весь рекламный контент – аудио- и видеоролики, изображения, презентации, макеты печатной продукции и т.д. Единая система управления контентом. Инструменты для поиска файлов, конвертации, пересылки, объединения в тематические подборки, выстраивания схем согласования материалов, и так далее.
Manpower/ Трудовые ресурсы Рабочее время всего персонала, задействованного в маркетинговых процессах Функционал, связанный с управлением заданиями. Распределение задач, назначение ответственных за каждую его часть или этап, определение сроков и KPI
Machines/ Технологии Оборудование и технологии, использующиеся в работе маркетолога Cоздание типовых рекламных макетов в рамках утвержденной концепции и фирменного стиля, кастомизация этих макетов для разных локальных рынков.
Money/ Деньги Маркетинговый бюджет предприятия Инструменты для составления бюджетов и отслеживания затрат, для автоматического расчета ROI по проектам или периодам.
Minutes/ Время  Время Каждый из вышеперечисленных элементов позволяет экономить время на выполнение типовой операции либо вовсе устраняет непродуктивные потери времени, полностью решая часть распространенных проблем.

В таблице функционал MRM-систем представлен в самых общих чертах - без учета специфики решений разных разрботчиков и примеров конкретных кейсов.


Ссылки на источники:

MRM-blog.ru - Все об оптимизации и автоматизации маркетинга

 


Комментарии (1) Распечатать Обсудить на форуме


Уважаемый посетитель, если Вы увидели неточность в данной статье, или знаете, как ее улучшить - напишите об этом в комментарии или отправьте сообщение Администраторам ресурса. Кроме того, Вы также можете создать альтернативную авторскую статью на эту тему. Напоминаем, что для создания статей Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

#1 написал: Kavalone (27 января 2013 20:11)
Тема маркетинга становится все более актуальной, особенно на просторах СНГ. Есть такой положительный момент как возможность вывести продажи на новый, более эффективный уровень благодаря тому что некоторые отечественные производители, поняли основной принцип маркетинга, а именно, не важно что продавать, важно как продавать.
ICQ: --

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к этой статье.