Фирменный стиль – это комплекс визуальных, информационных средств, совокупность элементов графики и цветовых решений, при помощи которых возможно подчеркнуть уникальность бренда (компании или продукта), отличия и преимущества, рассказать о конкурентоспособности, стабильности, финансовом успехе, ключевых характеристиках и ценностях. Фирменный стиль для потребителя является своего рода невербальным маркером, который даже при беглом контакте дает представление о философии бренда, поэтому необходимо избегать возможных противоречий элементов фирменного стиля с ожиданиями и ценностями целевой аудитории. Правильно разработанный фирменный стиль способен породить настолько глубокие ассоциации, что фирму будут называть образцом даже те, кто никогда в ней не был.
Функции фирменного стиля
- Информирование и поддержка узнаваемости. Информирует об организации, услугах, качестве, распространяются как на сотрудников компании, так и на тех, кто воспринимает ее извне. Благодаря фирменному стилю потребители идентифицируют компанию среди множества других, предлагающих сходные товары или услуги, узнают группу людей, их работу, их позиционирование в жизни и бизнесе.
- Создание имиджа компании. Идентифицирует организацию с определенными образами, или с принадлежностью к социальному слою, или с чем-то иным, положительным и способным вызвать доверие. С помощью фирменного стиля есть возможность управлять имиджем компании , грамотно отстрагироваться от конкурентов (“мы — это не они”), это достаточно дешевое средство продвижения.
- Привлечение и удержание внимания к компании. Идеальный результат использования фирменного стиля на рынке – удержание клиентов без дополнительных рекламных акций.
- Элемент корпоративной культуры. Фирменный стиль играет в организации роль связующего раствора. Он вызывает у сотрудников ощущение общности, сопричастности общему делу, поддерживает сложившуюся организационную культуру, изменяет ее, если это необходимо. Доносит до сотрудников ценности организации.
Составляющие фирменного стиля
Фирменный стиль устанавливает использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидении), деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, упаковки продукции, а также, иногда, и одежды сотрудников.
- Словесный товарный знак - отличительные функции словесного знака заключаются в его словесной конструкции, т.е. в сочетании букв. Здесь важно учитывать, что комбинация букв словесного знака должно образовывать именно слово, а не быть просто непроизносимым их сочетанием. Это может быть известное или новое слово. Важно только, чтобы оно отвечало критериям новизны и охраноспособности в отношении определенных товаров или услуг.
- Графический товарный знак - это любое изображение, отвечающее критериям новизны и охраноспособности в отношении определенного перечня товаров и услуг и зарегистрированное в установленном порядке в качестве товарного знака на имя конкретного владельца (или коллектива).
- Цветовая гамма. Цвет является мощным средством идентификации и потому может использоваться в качестве существенного компонента (стилеобразующей константы) как в построении собственно знака или логотипа, так и в создании системы фирменного или корпоративного стиля. Для оформления словесного и графического товарного знака выбираются определенные цвета, которые в сочетании с первыми элементами и создают определенный образ.
- Слоган - короткая фраза, девиз фирмы или товара. Это словесный рекламный символ фирмы. В отличие от изобраительного рекламного символа фирмы, слоган представляет собой и визуальный и аудио- образ, что придает ему исключительную значимость как элемента имиджа или рекламного средства.
- Рекламный символ фирмы - определенный персонаж или образ, выступающий от имени фирмы при рекламных и других (например PR) мероприятиях. Это может быть представитель флоры, фауны или Homo Capiens в забавном изображении.
- Аудиообраз - музыкальная фраза, композиция, несколько нот для голоса или музыкальных инструментов, сочетание определенных шумов, служащих как бы опознавательным знаком фирмы в радио- и телероликах.
|