Управление продуктами (продакт менеджмент)

Управление продуктами (см. продукт) - это одно из направлений маркетинговой деятельности компании, суть которого заключается в планировании ассортимента (включая выпуск новых продуктов и вывод с рынка старых), а также маркетинговой поддержки отдельных продуктов на всех стадиях их жизненного цикла. Целью управления продуктами является создание сбалансированного портфеля продуктов с точки зрения максимизации продаж в натуральном или денежном (доходы или прибыль) выражении в максимально долгосрочной перспективе. Управление продуктами должно быть подчинено общей маркетинговой стратегии компании.

В основе управления продуктами лежит понимание потребностей потенциальных потребителей и конкурентной ситуации на рынке. Продукты – это главное оружие компании в конкурентной борьбе за ограниченный спрос. Благодаря удачному продукту неизвестная маленькая компания может превратиться в лидера рынка (пример компании Xerox), либо наоборот – лидер рынка может серьезно испортить свою репутацию неудачным продуктом.

Именно качество и уникальность продуктов компании формируют капитал ее бренда в долгосрочной перспективе.

Функции управления продуктами

Управление продуктами подразумевает выполнение различных функций на стратегическом и тактическом уровне, их состав на практике может различаться в зависимости от организационной структуры конкретной компании. К типовым функциям управления продуктами можно отнести следующие.

Планирование продуктов

  • Разработка ассортиментной политики компании
  • Разработка новых продуктов
  • Управление изменениями и модификациями существующих продуктов

Маркетинг продуктов


Ссылки на источники:


Комментарии (0) Распечатать Обсудить на форуме


Уважаемый посетитель, если Вы увидели неточность в данной статье, или знаете, как ее улучшить - напишите об этом в комментарии или отправьте сообщение Администраторам ресурса. Кроме того, Вы также можете создать альтернативную авторскую статью на эту тему. Напоминаем, что для создания статей Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к этой статье.

 
Яндекс.Метрика