К разговору о 4Е Еthics (этика), Еsthetics (эстетика), Еmotions(эмоции), Еternities (преданность) (4Е, так называемая гуманистическая модель маркетинга).
Также альтернативной для 4Р смесью компонентов маркетинга может являться модель 4 А: - приемлемость (acceptability) (product); - возможность приобретения (affordability) (price); - наличие (availability) (place); - осведомленность (awareness) (promotion).
Игорь Манн: Маркетинг - это удержание и приобретение партнеров и клиентов. Регис Маккен: Маркетинг - это всё, и всё - это маркетинг. (Оба определения - цитаты из книги И.Манна "Маркетинг на 100%)
Питер Друкер: Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Цель маркетинга - узнать и понять клиента настолько, чтобы товар или услуга точно соответствовали его требованиям и продавали сами себя.