"Маркетинговая политика" "Маркетинговая стратегия" "Маркетинговая деятельность" Если между этими (как же правильно назвать эти словосочетания) направлениями маркетинга принципиальная разница (исключая ту разницу, что после "Маркетинговая ..." написано политика, стратегия и деятельность)? Или это по сути одно и то же? Я так понял, что все это в конечном счете сводится к продвижению товара, изучение потребительского спроса... в общем простое понятие самого маркетинга - сочетание всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений и установок потребителей и систематическое использование этой информации для создания новых потребительских товаров и услуг.
По аналогии с авто более менее понятно... И все же я немного суть уловить не могу. Все эти маркетинги в понятном смысле направлены в одну сторону, с одной целью - привлечь как можно больше потенциальных клиентов, увеличить число продаж. Это разные уровни? В м.политика включает в себя м.стратегию, а она в свою очередь м.деятельность?
Сообщение отредактировал ИгрокИгрокович - 3 сентября 2014 13:27
Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Это не виды маркетинга. Это просто разные понятия, которые уже описаны на нашем портале (кроме политики, под которой обычно понимают среднесрочные программы).
Насколько я близок к истине... Так корявенько попробую изъясниться, мое представление. Маркетинговая политика - изучается рынок и т.д. на основе данных принимается решение внутри фирмы (ценовая политика, товарная) т.е. как бы особо продвижением товара не занимается, а подготавливает основу для продвижения, создает конкурентный товар (по цене, по качеству), который потом легче будет продать. Маркетинговая стратегия - как бы отслеживает и анализирует все что происходит внутри фирмы и на рынке, и сопоставляет свои возможности, задает направление, и исходя из этого формируется -> маркетинговая политика. А маркетинговая деятельность - это в общем просто объединение всего маркетинга в целое, в единиый рабочий механизм
Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Маркетинговая деятельность - это просто работа по выполнению маркетинговых функций в компании. Маркетинговая стратегия и политика - это документы, которые разрабатываются в процессе этой работы, после чего становятся руководством по выполнению этой работы.
С маркетинговой деятельностью более менее понятно. То что маркетинговая стратегия и политика это документы, которые разрабатываются в процессе для принятия решений, с этим тоже как бы разобрались. И все же, в чем разница между политикой и стратегией? Для чего разрабатывается политика, а для чего стратегия? Что конкретно их разнит? суть. Если разобрать, предложенную Вами, аналогию авто. Шина - чтоб удерживать воздушное давление, для мягкого и комфортного движения. Аптечка - необходима для оказания первой мед.помощи, дать возможность пострадавшему дождаться проф.помощи. Фара - для освещения, чтоб водитель мог продолжать движение в ночное время суток.
а как политику и стратегию вот так же просто можно объяснить?
Сообщение отредактировал ИгрокИгрокович - 4 сентября 2014 06:59
Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Стратегия - долгосрочные цели и приоритеты. Политика - кратко- и среднесрочные. В РФ под маркетинговой политикой часто понимают документ, который описывает правила компании по предоставлению скидок клиентам.
Мне, наверное, уже ничего не поможет... может, мне снова в 1й класс... или куда поглубже
Разница только в сроках при разработке и выполнении поставленных задач? можно так грубо сказать?: политика - это что будем делать, а стратегия как будем делать?
Тяжелый случай. Вам знакомо это странное ощущение, когда вроде все понятно и очевидно, но разум отказывается это признать? Тут без лирики или чего то еще не обойтись...
Вот смотрю на раскрытые определения стратегии и политики, и понимаю, что ничего не понимаю. С каждым ответом у меня возникает все больше вопросов.
1. Что первоначально разрабатывается при открытии фирмы? 2. Как они использую данные, полученные в результате исследования/анализа - поочередно, или разработка идет параллельно? 3. Стратегия, как долгосрочный проект, использует дополнительные данные полученные в результате более глубокого и детализированного анализа? Понятно, что стратегия, как и политика постоянно корректируется.
Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Для стратегии нужно не больше или меньше информации - нужна просто другая информация. Первоначально разрабатывается то, что более нужно, исходя из текущих приоритетов. Академически правильно начинать со стратегии, но на практике можно делать по-разному, особенно в стартапе, где для выживания гибкость значит намного больше объемной документированной стратегии.