Полная версия этой страницы: Разновидности маркетига
ИгрокИгрокович
"Маркетинговая политика"
"Маркетинговая стратегия"
"Маркетинговая деятельность"
Если между этими (как же правильно назвать эти словосочетания) направлениями маркетинга принципиальная разница (исключая ту разницу, что после "Маркетинговая ..." написано политика, стратегия и деятельность)? Или это по сути одно и то же? sad
Я так понял, what что все это в конечном счете сводится к продвижению товара, изучение потребительского спроса... в общем простое понятие самого маркетинга - сочетание всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений и установок потребителей и систематическое использование этой информации для создания новых потребительских товаров и услуг.
Mikhail
Автомобильная шина
Автомобильная аптечка
Автомобильная фара
Есть ли между ними разница или это одно и то же, т.к. связано с автомобилями?
ИгрокИгрокович
Разница в них безусловно есть. И все они связаны с авто, для беспроблемного уверенного движения
ИгрокИгрокович
По аналогии с авто более менее понятно... И все же я немного суть уловить не могу.
Все эти маркетинги в понятном смысле направлены в одну сторону, с одной целью - привлечь как можно больше потенциальных клиентов, увеличить число продаж.
Это разные уровни?
В м.политика включает в себя м.стратегию, а она в свою очередь м.деятельность?
Mikhail
Это не виды маркетинга. Это просто разные понятия, которые уже описаны на нашем портале (кроме политики, под которой обычно понимают среднесрочные программы).
ИгрокИгрокович
Насколько я близок к истине...
Так корявенько попробую изъясниться, мое представление.
Маркетинговая политика - изучается рынок и т.д. на основе данных принимается решение внутри фирмы (ценовая политика, товарная) т.е. как бы особо продвижением товара не занимается, а подготавливает основу для продвижения, создает конкурентный товар (по цене, по качеству), который потом легче будет продать.
Маркетинговая стратегия - как бы отслеживает и анализирует все что происходит внутри фирмы и на рынке, и сопоставляет свои возможности, задает направление, и исходя из этого формируется -> маркетинговая политика.
А маркетинговая деятельность - это в общем просто объединение всего маркетинга в целое, в единиый рабочий механизм

как то так. я смог уловить?
Mikhail
Маркетинговая деятельность - это просто работа по выполнению маркетинговых функций в компании.
Маркетинговая стратегия и политика - это документы, которые разрабатываются в процессе этой работы, после чего становятся руководством по выполнению этой работы.
ИгрокИгрокович
С маркетинговой деятельностью более менее понятно.
То что маркетинговая стратегия и политика это документы, которые разрабатываются в процессе для принятия решений, с этим тоже как бы разобрались.
И все же, в чем разница между политикой и стратегией? Для чего разрабатывается политика, а для чего стратегия? Что конкретно их разнит? суть.
Если разобрать, предложенную Вами, аналогию авто.
Шина - чтоб удерживать воздушное давление, для мягкого и комфортного движения.
Аптечка - необходима для оказания первой мед.помощи, дать возможность пострадавшему дождаться проф.помощи.
Фара - для освещения, чтоб водитель мог продолжать движение в ночное время суток.

а как политику и стратегию вот так же просто можно объяснить?
Mikhail
Стратегия - долгосрочные цели и приоритеты.
Политика - кратко- и среднесрочные.
В РФ под маркетинговой политикой часто понимают документ, который описывает правила компании по предоставлению скидок клиентам.
ИгрокИгрокович
Мне, наверное, уже ничего не поможет... может, мне снова в 1й класс... или куда поглубже

Разница только в сроках при разработке и выполнении поставленных задач?
можно так грубо сказать?: политика - это что будем делать, а стратегия как будем делать?

Mikhail
Грубо:
Стратегия - это что и как вы планируете получить через 10 лет.
Политика - это как вы будете двигаться в этом направлении ближайшие 3 года.
ИгрокИгрокович
Тяжелый случай.
Вам знакомо это странное ощущение, когда вроде все понятно и очевидно, но разум отказывается это признать? Тут без лирики или чего то еще не обойтись...

Вот смотрю на раскрытые определения стратегии и политики, и понимаю, что ничего не понимаю. С каждым ответом у меня возникает все больше вопросов.

1. Что первоначально разрабатывается при открытии фирмы?
2. Как они использую данные, полученные в результате исследования/анализа - поочередно, или разработка идет параллельно?
3. Стратегия, как долгосрочный проект, использует дополнительные данные полученные в результате более глубокого и детализированного анализа? Понятно, что стратегия, как и политика постоянно корректируется.
ИгрокИгрокович
ага! попались! ничего себе вопросик, да? а я думал, что вы все знаете... ээхх
Mikhail
Для стратегии нужно не больше или меньше информации - нужна просто другая информация. Первоначально разрабатывается то, что более нужно, исходя из текущих приоритетов. Академически правильно начинать со стратегии, но на практике можно делать по-разному, особенно в стартапе, где для выживания гибкость значит намного больше объемной документированной стратегии.
Mikhail
Многие компании вообще не имеют ни того, ни другого, а успешно работают за счет отличного интуитивного понимания рынка руководством.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.