Давно искал материал по рекламным и ценовым стратегиям, но все не находил хорошего источника. Сегодня совершенно случайно взял в руки малоизвестный журнал по маркетингу и наткнулся на интересную классификацию. Автор - Дэвид Д.Рибштейн (США).
Дэвид выделяет семь стратегических рекламных подходов (терминология и примеры автора).
1. Общеродовой - простое указание характеристик продукта (в т.ч. общих для товарной категории) в расчете на то, что эти характеристики со временем будут ассоциироваться с брендом. "Стиральная машинка Whirpool - стирает, отжимает и сушит". Подходит для лидера в категории, либо при создании новой категории.
2. Примитивный - аналогичное указание характеристик, но с претензией на превосходство (которое может как доказываться аргументами, так и быть простым заявлением: "Наш продукт экономичнее других аналогичных").
3.
УТП4.
Позиционирование5. Подход имиджа бренда - создание эмоциональной ассоциации с определенным типом личности или стилем жизни. При удачном раскладе продукт может стать определенным символом для целевой аудитории (Marlboro с брутальным ковбоем).
6. Резонансный - создание эмоциональной ассоциации с прошлым положительным опытом ЦА. Johnson & Johnson в своей рекламе товаров для детей показывают яркие сцены, как счастливые мамы играются со своими счастливыми малышами.
7. Аффективный - создание ассоциации с отвлеченными эмоциями, которые не связаны с продуктом или процессом его потребления. Такая реклама просто вызывает определенные положительные эмоции у ЦА и показывает бренд. Расчет на то, что со временем появится обратная связь - вид бренда будет подсознательно вызывать положительные эмоции (вырабатывают условный рефлекс).
Мне эта классификация понравилась. Если смогу выкроить время - создам статью на эту тему (дам на каждый подход подробное описание, дополню примерами).
Что скажете, коллеги?