Ответить
 Рекламные стратегии
Mikhail
11 ноября 2010 23:45
Сообщение #1


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Давно искал материал по рекламным и ценовым стратегиям, но все не находил хорошего источника. Сегодня совершенно случайно взял в руки малоизвестный журнал по маркетингу и наткнулся на интересную классификацию. Автор - Дэвид Д.Рибштейн (США).
Дэвид выделяет семь стратегических рекламных подходов (терминология и примеры автора).
1. Общеродовой - простое указание характеристик продукта (в т.ч. общих для товарной категории) в расчете на то, что эти характеристики со временем будут ассоциироваться с брендом. "Стиральная машинка Whirpool - стирает, отжимает и сушит". Подходит для лидера в категории, либо при создании новой категории.
2. Примитивный - аналогичное указание характеристик, но с претензией на превосходство (которое может как доказываться аргументами, так и быть простым заявлением: "Наш продукт экономичнее других аналогичных").
3. УТП
4. Позиционирование
5. Подход имиджа бренда - создание эмоциональной ассоциации с определенным типом личности или стилем жизни. При удачном раскладе продукт может стать определенным символом для целевой аудитории (Marlboro с брутальным ковбоем).
6. Резонансный - создание эмоциональной ассоциации с прошлым положительным опытом ЦА. Johnson & Johnson в своей рекламе товаров для детей показывают яркие сцены, как счастливые мамы играются со своими счастливыми малышами.
7. Аффективный - создание ассоциации с отвлеченными эмоциями, которые не связаны с продуктом или процессом его потребления. Такая реклама просто вызывает определенные положительные эмоции у ЦА и показывает бренд. Расчет на то, что со временем появится обратная связь - вид бренда будет подсознательно вызывать положительные эмоции (вырабатывают условный рефлекс).

Мне эта классификация понравилась. Если смогу выкроить время - создам статью на эту тему (дам на каждый подход подробное описание, дополню примерами).
Что скажете, коллеги?
Перейти в начало страницы
Spez
13 ноября 2010 10:40
Сообщение #2


Участник
Группа: Посетители
Сообщений: 19
Регистрация: 12.11.2010
ICQ:--
Мне как-то попадалась другая классификация, но подробностей уже не помню. Помню там была "пульсирующая" стратегия, когда небольшой бюджет тратится на периодические короткие пики рекламной активности вместо постоянного небольшого присутствия.
Перейти в начало страницы
Mikhail
15 ноября 2010 08:28
Сообщение #3


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Является ли "пульсация" стратегией? Ведь это, по сути, лишь оптимизация бюджета.
Надо просто определиться, какие параметры в Promotion можно отнести к стратегическим, и какие они могут иметь значения - тогда из их комбинации получится та или иная стратегия.
Перейти в начало страницы
Spez
15 ноября 2010 16:48
Сообщение #4


Участник
Группа: Посетители
Сообщений: 19
Регистрация: 12.11.2010
ICQ:--
Цитата: Mikhail
Надо просто определиться, какие параметры в Promotion можно отнести к стратегическим, и какие они могут иметь значения - тогда из их комбинации получится та или иная стратегия.

Попробуете?
Перейти в начало страницы
Mikhail
20 ноября 2010 13:33
Сообщение #5


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Попробую обязательно smile
Надо только с мыслями собраться...
Перейти в начало страницы
Bogdan Bit
31 января 2012 10:58
Сообщение #6


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 3
Регистрация: 25.01.2012
ICQ:--
Доброе утро. Есть вопрос.
Мы оф. представители в стране нескольких производителей с ортопедии(Германия, Россия). Ценовой диапазон высокий и выше среднего. Целевой клиент - торговые организации, их 80% , а остальное - розница.
Стал вопрос как двигать рекламму и делать буклеты, уклон во что? Да и стоит ставить ребят раздавать листовки..помоему единственное, что это дает - заполненные мусорки...
Я думаю в бренды, с перечнем всей продукции по категориям. Но их же несколько, есть практичные и полезные идеи? Большое спасибо. smile

Сообщение отредактировал Bogdan Bit - 31 января 2012 08:01
Перейти в начало страницы
Iviz
1 февраля 2012 19:37
Сообщение #7


Активный участник
Группа: Авторы
Сообщений: 324
Регистрация: 11.02.2010
ICQ:--
Как делать буклеты и каталог?
Обсудите это с отделом продаж, пусть они скажут какой объем, размер и что должны содержать эти информационные материалы, тк им в основном с ними и работать + могут подкинут интересные каталоги конкурентов.
Благотворительностью занимаетесь?

Перейти в начало страницы
Olesya
2 февраля 2012 06:56
Сообщение #8


Активный участник
Группа: Посетители
Сообщений: 50
Регистрация: 23.01.2012
ICQ:--
Цитата: Bogdan Bit
Целевой клиент - торговые организации, их 80% , а остальное - розница.
Стал вопрос как двигать рекламму


Реклама ориентирована на кого? опт или розница? это разные сегменты, разное и продвижение...
Перейти в начало страницы
Bogdan Bit
2 февраля 2012 12:42
Сообщение #9


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 3
Регистрация: 25.01.2012
ICQ:--
Ориентация на опт. Вообщем как эффективно совместить в рекламу нашей компании два и больше брендов(среднее и выше среднего кач-тво и цены) в один буклет?
На что ставить акцент...да и куда брать ориентир...на нашу компанию? На бренды? На направления товаров? Вообщем запутался. Руководство молчит, само не знает. А я хочу решить это.

Сообщение отредактировал Bogdan Bit - 2 февраля 2012 09:44
Перейти в начало страницы
Mikhail
2 февраля 2012 23:13
Сообщение #10


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Цитата: Bogdan Bit
На что ставить акцент...да и куда брать ориентир...на нашу компанию? На бренды? На направления товаров?

Делать акцент надо на то, что интересно вашим потенциальным клиентам. Если ваш ассортимент эксклюзивен - то на достоинства представляемых вами брендов. Если такой же ассортимент есть у других поставщиков - то на характеристики вашей компании (например, широкий ассортимент, о чем красноречиво расскажет ваш толстый подробный каталог).
Вообще как раз на этот вопрос ответить достаточно просто - надо хорошо представить себе наиболее вероятные ситуации и цели его использования. И в этом вам помогут ваши продажники, как уже правильно отметил Iviz - им только надо задавать правильные вопросы.

Ну и имейте ввиду, есть две стратегии продвижения: проталкивания и вытягивания. Проталкивание - когда акцент делается на посредников, чтобы они, замотивированные вами, старались повысить свои продажи конечному клиенту. Вытягивание - когда акцент делается на конечного клиента, чтобы постоянные настойчивые запросы клиентов вынуждали посредников иметь в ассортименте вашу продукцию. В реальном мире, конечно, используются элементы кк первой, так и второй, но при правильном подходе все-таки одна из них будет доминировать.
Перейти в начало страницы
Быстрый ответ Ответить

  Сейчас: 22 декабря 2024 06:04