Полная версия этой страницы: Рекламные стратегии
Mikhail
Давно искал материал по рекламным и ценовым стратегиям, но все не находил хорошего источника. Сегодня совершенно случайно взял в руки малоизвестный журнал по маркетингу и наткнулся на интересную классификацию. Автор - Дэвид Д.Рибштейн (США).
Дэвид выделяет семь стратегических рекламных подходов (терминология и примеры автора).
1. Общеродовой - простое указание характеристик продукта (в т.ч. общих для товарной категории) в расчете на то, что эти характеристики со временем будут ассоциироваться с брендом. "Стиральная машинка Whirpool - стирает, отжимает и сушит". Подходит для лидера в категории, либо при создании новой категории.
2. Примитивный - аналогичное указание характеристик, но с претензией на превосходство (которое может как доказываться аргументами, так и быть простым заявлением: "Наш продукт экономичнее других аналогичных").
3. УТП
4. Позиционирование
5. Подход имиджа бренда - создание эмоциональной ассоциации с определенным типом личности или стилем жизни. При удачном раскладе продукт может стать определенным символом для целевой аудитории (Marlboro с брутальным ковбоем).
6. Резонансный - создание эмоциональной ассоциации с прошлым положительным опытом ЦА. Johnson & Johnson в своей рекламе товаров для детей показывают яркие сцены, как счастливые мамы играются со своими счастливыми малышами.
7. Аффективный - создание ассоциации с отвлеченными эмоциями, которые не связаны с продуктом или процессом его потребления. Такая реклама просто вызывает определенные положительные эмоции у ЦА и показывает бренд. Расчет на то, что со временем появится обратная связь - вид бренда будет подсознательно вызывать положительные эмоции (вырабатывают условный рефлекс).

Мне эта классификация понравилась. Если смогу выкроить время - создам статью на эту тему (дам на каждый подход подробное описание, дополню примерами).
Что скажете, коллеги?
Spez
Мне как-то попадалась другая классификация, но подробностей уже не помню. Помню там была \"пульсирующая\" стратегия, когда небольшой бюджет тратится на периодические короткие пики рекламной активности вместо постоянного небольшого присутствия.
Mikhail
Является ли \"пульсация\" стратегией? Ведь это, по сути, лишь оптимизация бюджета.
Надо просто определиться, какие параметры в Promotion можно отнести к стратегическим, и какие они могут иметь значения - тогда из их комбинации получится та или иная стратегия.
Spez
Цитата: Mikhail
Надо просто определиться, какие параметры в Promotion можно отнести к стратегическим, и какие они могут иметь значения - тогда из их комбинации получится та или иная стратегия.

Попробуете?
Mikhail
Попробую обязательно smile
Надо только с мыслями собраться...
Bogdan Bit
Доброе утро. Есть вопрос.
Мы оф. представители в стране нескольких производителей с ортопедии(Германия, Россия). Ценовой диапазон высокий и выше среднего. Целевой клиент - торговые организации, их 80% , а остальное - розница.
Стал вопрос как двигать рекламму и делать буклеты, уклон во что? Да и стоит ставить ребят раздавать листовки..помоему единственное, что это дает - заполненные мусорки...
Я думаю в бренды, с перечнем всей продукции по категориям. Но их же несколько, есть практичные и полезные идеи? Большое спасибо. smile
Iviz
Как делать буклеты и каталог?
Обсудите это с отделом продаж, пусть они скажут какой объем, размер и что должны содержать эти информационные материалы, тк им в основном с ними и работать + могут подкинут интересные каталоги конкурентов.
Благотворительностью занимаетесь?

Olesya
Цитата: Bogdan Bit
Целевой клиент - торговые организации, их 80% , а остальное - розница.
Стал вопрос как двигать рекламму


Реклама ориентирована на кого? опт или розница? это разные сегменты, разное и продвижение...
Bogdan Bit
Ориентация на опт. Вообщем как эффективно совместить в рекламу нашей компании два и больше брендов(среднее и выше среднего кач-тво и цены) в один буклет?
На что ставить акцент...да и куда брать ориентир...на нашу компанию? На бренды? На направления товаров? Вообщем запутался. Руководство молчит, само не знает. А я хочу решить это.
Mikhail
Цитата: Bogdan Bit
На что ставить акцент...да и куда брать ориентир...на нашу компанию? На бренды? На направления товаров?

Делать акцент надо на то, что интересно вашим потенциальным клиентам. Если ваш ассортимент эксклюзивен - то на достоинства представляемых вами брендов. Если такой же ассортимент есть у других поставщиков - то на характеристики вашей компании (например, широкий ассортимент, о чем красноречиво расскажет ваш толстый подробный каталог).
Вообще как раз на этот вопрос ответить достаточно просто - надо хорошо представить себе наиболее вероятные ситуации и цели его использования. И в этом вам помогут ваши продажники, как уже правильно отметил Iviz - им только надо задавать правильные вопросы.

Ну и имейте ввиду, есть две стратегии продвижения: проталкивания и вытягивания. Проталкивание - когда акцент делается на посредников, чтобы они, замотивированные вами, старались повысить свои продажи конечному клиенту. Вытягивание - когда акцент делается на конечного клиента, чтобы постоянные настойчивые запросы клиентов вынуждали посредников иметь в ассортименте вашу продукцию. В реальном мире, конечно, используются элементы кк первой, так и второй, но при правильном подходе все-таки одна из них будет доминировать.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.