Здравствуйте! Через месяц планируется открытие дизайн - студии, которая предлагает пошив модной и интересной одежды и изготовление аксессуаров к ней. Данная студия пока не имеет никакой рекламной поддержки, но планирует вплотную заняться ею. Плюсы дизайн - студии: 1. в офисе будут постоянно находится дизайнеры, т.е. клиенты могут в любое время приехать в офис и проконсультироваться со специалистом или оформить заказ; 2. офис находится практически в центре города (правда подмосковного), в быстро растущем районе. 3. естественно, планируется высокое качество предоставляемых услуг (но за приличные деньги, приблизительная стоимость изготовления простого женского костюма от 10 тысяч рублей). Посоветуйте, верным ли будет решение о создании видеоролика и его последующего проката на местном телевидении? Возможно, другие инструменты рекламы будут более действенными.
Или какие рекламные носители лучше всего выбрать для раскрутки данного вида услуг? Хоть у нас в городе и есть только одна дизайн студия, занимающаяся подобным и она не буде составлять конкуренции, но все- таки многие предпочтут за такие деньги отправиться в Москву в проверенные ателье, а не идти так сказать в неизвестность. Поэтому надо очень грамотно и на высоком уровне предоставить рекламную информацию о нас.
Через несколько месяцев, а может и через год после открытия, планируем создать сайт (когда будет объем информации, для его заполнения), только вот тоже вопрос – нужен ли он? Все же это Не Москва и посещаемость сайта явно будет не большой. Хотя ведь в визитках и в рекламах можно будет указывать его.
Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Посоветуйте, верным ли будет решение о создании видеоролика и его последующего проката на местном телевидении?
Давайте вместе порассуждаем. Во-первых, кто смотрит ваше местное телевидение? А кто может быть вашим потенциальным клиентом? Сделайте краткий портрет тех и других: возраст, доходы, образование... Совпадают? Если да - то едем дальше. Но в моем преставлении, местное телевидение обычно смотрят больше пожилые люди. Могут ли они быть вашими потенциальными клиентами? Мне кажется, что вряд ли. Реклама на ТВ - дорогое удовольствие. Поэтому она должна быть максимально эффективной. Вы знаете, что нужно сказать своей аудитории, чтобы она запомнила вас и захотела к вам обратиться? Можете сформулировать это одним коротким предложением? Если у вас получилось что-то, непохожее на "качество по разумным ценам" - то у вас очень неплохие шансы Ну а дальше нам нужно будет вместе порассуждать. Давайте представим себя на месте вашего клиента. Как он приходит к мысли о том, что лучше будет сшить какую-то вещь на заказ? Это какой-то сиюминутный порыв после 45-го посещенного магазина, в котором нечего выбрать? Или такие решения обдумываются достаточно долго?
Или какие рекламные носители лучше всего выбрать для раскрутки данного вида услуг?
В небольшом городе, пусть даже и в Подмосковье, самый лучший рекламный носитель - это рекомендации. Делайте довольных клиентов, и они будут вам приводить новых.
нужен ли он?
Не стоит на нем циклиться. Если есть возможность создать недорого - то почему бы не создать? Если нет на это лишних денег и времени - то сайт вполне сможет подождать. Сайтом и его продвижением нужно заниматься всерьез, иначе вы даже расходов на его создание не окупите.
Есть опасения, что на первом этапе развития дизайн - студии «сарафанное радио» не «заговорит» и соответственно не будет приносить доход. Все-таки надо бы как-то направить клиентов к нам. Может действительно более эффективным будет не создание видеоролика, а качественные и интересные листовки с рекламой в почтовый ящик.
Может быть есть смысл сделать в газетах не модули, а статьи о модных тенденциях (тканях, фасонах, аксессуарах и т.д.). С информацией о том, что «у нас вы найдете модную одежду, соответствующую направлениям моды и вашего вкуса». Если статьи будут толковые и читаемые, то можно договориться с журналом на взаимовыгодных условиях (ведь прямой рекламы в статьях практически не будет, да и журналу надо решать проблемы наполнения).
Потом, не стоит, наверное, сбрасывать со счетов потребность в небольшом ремонте или переделке: новая вещь, нравится, но великовата, надо "посадить по фигуре". И это по идее тоже должно быть нашим дополнительным преимуществом. Как вы думаете?
Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Все-таки надо бы как-то направить клиентов к нам. Может действительно более эффективным будет не создание видеоролика, а качественные и интересные листовки с рекламой в почтовый ящик.
Кая, поймите - чтобы ответить вам на этот вопрос, необходимо понимать, как ваши потеннциальные клиенты принимают решение о покупке? Только зная это, можно будет выбирать каналы коммуникаций с ним.
Может быть есть смысл сделать в газетах не модули, а статьи о модных тенденциях (тканях, фасонах, аксессуарах и т.д.).
Это хорошая идея, однако написание статей - довольно трудоемкий процесс. Это потребует очень много времени и талантов не только дизайнерских, но и писательских. Предупрежу возможный вопрос - не советую работать в тандеме с штатными журналистами, потому что крайне редко можно встретить журналиста, способного не испортить хороший материал своей "набитой рукой"
у нас вы найдете модную одежду, соответствующую направлениям моды и вашего вкуса
Если вы будете называть себя "дизайн-студия", то вам все-таки нужно будет определиться со стилем (направлением). Вы, наверное, сможете делать красивую одежду и для бабушек, и для студенток, но вот убедить ни студенток, ни бабушек вы в этом не сможете. Студентки не пойдут туда, где одеваются бабушки, а бабушки - туда, где одеваются студентки. Вам необходимо будет принять решение, в каком направлении будете работать и остальную одежду если и делать, то не афишировать.
не стоит, наверное, сбрасывать со счетов потребность в небольшом ремонте или переделке
Не уверен в правильности такого хода - вас могут начать воспринимать как обычное ателье. В принципе, вполне возможно при вашей студии сделать "отдельное окошко" для такой мастерской или в качестве неафишируемых услуг для уже существующих клиентов (просто как лишний источник дохода, который будет вам очень полезен в первое время), но рекламировать это направление деятельности я бы не советовал.
Кая у вас есть пару важных шагов в организации бизнеса, которые вы опустили. Вы создали хорошую идею "Открыть дизайн-студию!!". Но как всегда получается мы загораемся идеей и начинаем представлять как мы будем збывать наш продукт.
Я предлагаю вам вначале описать основные этапы создания Бизнес-плана (возможно даже создать расширенный).
Вопрос к вам " Вы непосредственно занимаетесь открытием студии и имеете право на внесение изменений в планы и финансирование ?"
По прочитанному выше описанного я понял, что у вас нет четкой стратегии по организации бизнес-процессов. Мой опыт подверждает, что хороший бизнес должен работать как часы, а для этого вы должны описать все шестеренки в вашем механизме.
Мне интересна ваше идея, если вы воспринимаете критику как позитивный момент работы, могу предложить вам свою помощь в построении процессов и стратегий.
Так как я работаю в г. Екатеринбурге мой рынок сбыта и связи отличается от вашего, поэтому я могу повлиять на ваш проект только непосредственно.
Участник
Группа: Посетители
Сообщений: 14
Регистрация: 17.11.2009
ICQ:--
Очень интересная тема, у меня аналогичная ситуация, только дизайн-студия акссесуаров, т.е. различные сумки с интересными идеями от молодых дизайнеров, конечно же мне было бы очень интересно узнать о Вашем опыте, а именно, как всё таки правильно организовать бизнес-процесы в таком производстве и как работать с дизайнерами, даже название не приходит в голову нормальное, и какое должно быть название...Буду рада любой помощи...
Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Насчет бизнес-процессов вы задайте конкретные вопросы. Возможно, сможем вам помочь...
А вот с названием - это вы точно по адресу Название играет очень важную роль. Во-первых, оно должно быть легко запоминающимся. Во-вторых, уже в название можно заложить ту ценность, на которую вы будете делать ставку в конкурентной борьбе. Чтобы разработать хорошее название, необходимо начать с изучения ассоциаций ваших потенциальных потребителей с теми услугами, которые вы собираетесь оказывать. Попробуйте для начала в нескольких словах описать ваш будущий продукт - что вы будете продавать вашим покупателям?
Участник
Группа: Посетители
Сообщений: 14
Регистрация: 17.11.2009
ICQ:--
Планирую два направления, первое - это выполнение заказов на акссесуары - это реализация интересных идей клиентов по пошиву сумок из кожи и не только и второе направление - это продажа коллекционных дизайнерских сумок.Всё просто.Наш конёк - это качество и индивидуальность, возрастная категория разная, мужская и женская , желающая проявить оригинальность, или просто желающие избежать покупки реплик брендов, т.к. они не всем и не всегда доступны, а от китая и турции уже тошнит...Спасибо, жду помощи( да, называть торговую марку по фамилии, не вижу смысла, куда не посмотри, везде какие-то имена..., их так много, что уже надоело)Вообщем требуется креатив, доступный в понимании нашей цели.
Участник
Группа: Посетители
Сообщений: 14
Регистрация: 17.11.2009
ICQ:--
Да, сейчас нахожусь на стадии 3-х дневной работы, человек, из-за которого всё это задумала, пока мои ожидания оправдывает, но для выхода в "свет" необходимо название и т.д.
ну-ну не надо разводить на пустом месте шаманские пляски, которыми рекламщики выдаивают бабло из клиентов - будьте проще друзья и знакомые при правильном подходе вам дадут столько вариантов, что замучаетесь выбирать
а чем вам не нравится? кошка у всех женщин ассоциируется с красотой и грацией, но просто кошка - это немного простовато для дизайнерской студии, отсюда пантера черный - чаще всего кожанные вещи именно черные или темно-коричневые что смущает?
Название важно, но это лишь часть... Для начавшего тему дизайн-бюро, на мой взгляд, одним из самых эффективных способов (опять же одним из) был бы выпуск совсем малым тиражом очень красивого каталога/журнала с материалами о сложностях и возможностях кроя, качестве шитья, который можно распространить по местным ресторанам и кафе. Создавая такой журнал, вы набрали бы материал сразу и на сайт-визитку (важно, это должно быть красиво в первую очередь, а во вторую - информативно). И никаких подъездов!!!! Для организации "сарафанного радио" позаботьтесь о первых самых важных клиентах. Это не должны быть случайные люди. Это "главные герои" вашего города в необходимой ЦА (уверяю вас, они всегда есть). Выходите к ним с предложением о пошиве, возможно и бесплатном... Воспринимайте это, как расход на рекламу. Они приведут вам клиентом в буквальном и переносном смысле. Итак: качественная полиграфия (потому, что ее можно взять в руки, изучить и "передать другому") и "правильная" клиентская база
А для дизайн-бюро сумок название взять из разряда "handmade"...
Участник
Группа: Посетители
Сообщений: 14
Регистрация: 17.11.2009
ICQ:--
Огромное спасибо за советы, очень итересная идея, я обязательно воспользуюсь, есть предложение назвать "Сорока"-и обыграть в картинке, дизайне и промоуте...как Вам это название?
Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Цитата: skarfoniy
Планирую два направления, первое - это выполнение заказов на акссесуары - это реализация интересных идей клиентов по пошиву сумок из кожи и не только и второе направление - это продажа коллекционных дизайнерских сумок.
Т.е. это будут уникальные, стильные аксессуары, ценовой категории выше среднего? Насколько я вижу вашу ситуацию, ваша целевая аудитория все-таки будет преимущественно женская. Теперь, какие ключевые ценности можно обозначить: 1 - уникальность: таких аксессуаров больше не будет ни у кого 2 - относительно высокая стоимость: я так думаю, стоимость аксессуаров у вас будет как минимум раза в 2 выше, чем у качественных реплик 3 - стиль: дизайнерские вещи должны быть стильными по определению Если не согласны - поправьте Вот и ваше название должно ассоциативно соответствовать этим трем ценностям. "Сорока" все-таки не соответствует. Нужно поработать с ассоциациями потенциальной целевой аудитории. Если у вас есть знакомые женщины с достаточно высокими доходами, чтобы быть вашими потенциальными клиентами - проведите мини-исследование, что для них может символизировать уникальность, стильность или высокую стоимость?