Ответить
 Опрос покупалелей продмагазина, Начался отток покупателей!!! Необходим анализ
zhdana
19 января 2010 16:33
Сообщение #1


Участник
Группа: Посетители
Сообщений: 12
Регистрация: 19.01.2010
ICQ:--
Добрый вечер.
В одном из продовольственных магазинов нашей торговой сети начался отток покупателей (уже -11%). Рядом есть магазины кнкурентов. Нужно првести опрос покупателей нашего магазина и магазина конкурентов. Подскажите, пожалуйста, какие вопросы задавать для анализа ситуации? Может у Вас уже есть опыт проведения такого опроса? Спасибо
Перейти в начало страницы
Mikhail
19 января 2010 20:45
Сообщение #2


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Цитата: zhdana
В одном из продовольственных магазинов нашей торговой сети начался отток покупателей (уже -11%).

Какие-то предположения о причинах у вас есть?
Перейти в начало страницы
zhdana
20 января 2010 15:29
Сообщение #3


Участник
Группа: Посетители
Сообщений: 12
Регистрация: 19.01.2010
ICQ:--
Из-за площади и планировки именно этот наш магазин заприлавочного типа, рядом магазин самообслуживания + еще один фирменный магазин мясокомбината....
Перейти в начало страницы
Mikhail
20 января 2010 20:13
Сообщение #4


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Т.е. ваши существенные отличия для потребителя от конкурирующего магазина:
- меньше ассортимент
- нет самообслуживания
дополните?

Фирменный магазин мясокомбината, надо полагать, предлагает более низкие цены? Или у посетителей к нему больше доверия?
Перейти в начало страницы
zhdana
21 января 2010 10:58
Сообщение #5


Участник
Группа: Посетители
Сообщений: 12
Регистрация: 19.01.2010
ICQ:--
портрет покупателя нашего магазина Женщина предпенсионного или пенсионного возраста с низким уровнем дохода, которая является постоянным покупателем магазина и ходит за покупками практически каждый день, не склонна к импульсным покупкам (покупает только то, что запланировала), не интересуется новинками и акциями.. Основные покупки: хлеб, молочная продукция, фрукты, куриная продукция, печенье, конфеты, реже колбасные изделия. А люди пожилого возрасто, как ни грустно это, но...умирают. Нужно каким-то образом привлечь молодежь. Формат торговли изменить на самообслуживание нет возможности в виду небольшой площади торгового зала.
Перейти в начало страницы
zhdana
21 января 2010 11:01
Сообщение #6


Участник
Группа: Посетители
Сообщений: 12
Регистрация: 19.01.2010
ICQ:--
Ассортимент наш от конкурирующего магазина практически не отличается, по опросам покупателей-у нас лучше обслуживание и качество товара (свежее, красивее на вид).
Перейти в начало страницы
zhdana
21 января 2010 11:02
Сообщение #7


Участник
Группа: Посетители
Сообщений: 12
Регистрация: 19.01.2010
ICQ:--
рядом с нами 3 основных магазина-конкурента, два-самообслуживание, магазин мясокомбината тоже заприлавочный, кстати.
Перейти в начало страницы
Mikhail
22 января 2010 08:51
Сообщение #8


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Из того, что вы описали, следует, что вам опрос сейчас не нужен. Люди не расскажут вам, как их привлечь - тем более, в количественном исследовании.
Просто пообщайтесь с клиентами в свободной форме на тему плюсы-минусы магазина самообслуживания. Возможно, они подскажут, на чем вам можно сделать акцент в рекламе. При этом не представляйтесь, что вы вот из этого магазина - они будут искажать информацию.
Перейти в начало страницы
zhdana
22 января 2010 15:23
Сообщение #9


Участник
Группа: Посетители
Сообщений: 12
Регистрация: 19.01.2010
ICQ:--
Основными покупателями являются лица пенсионного и предпенсионного возраста. ВСЕМ ВСЕ НРАВИТСЯ! Обслуживание на уровне (гораздо лучше, чем у конкурентов), единый стиль, хороший рремонт и оформление зала....((( главная задача-ПРИВЛЕЧЬ МОЛОДЕЖЬ!!!! КАК?
Перейти в начало страницы
Mikhail
27 января 2010 22:47
Сообщение #10


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Потребители не смогут вам рассказать, как их привлечь.
Единственное, что можно от них узнать - это плюсы-минусы известных им продуктов или решений, относительная значимость ценностей, общие предпочтения. А вот на основании всего этого, вам придется самим придумывать решение, которое их должно будет заинтересовать smile
Перейти в начало страницы
heldexa
3 февраля 2010 23:43
Сообщение #11


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 8
Регистрация: 21.11.2009
ICQ:366597449
А люди пожилого возрасто, как ни грустно это, но...умирают. Нужно каким-то образом привлечь молодежь
О господи! какой же трэш!
Т.е. за последний месяц смертность выросла на 11%?

Для молодежи - пиво разное, дешевле, чем в самообслуживании, и холодное чтобы тоже было.

и кто такая "молодежь"?

Перейти в начало страницы
Mikhail
5 февраля 2010 08:28
Сообщение #12


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Цитата: zhdana
начался отток покупателей (уже -11%)

Кстати, это именно отток покупателей? Или снижение выручки? Если снижение выручки - то за счет чего? Снижение среднего чека или снижение количества покупок?
Перейти в начало страницы
Iviz
16 февраля 2010 01:16
Сообщение #13


Активный участник
Группа: Авторы
Сообщений: 324
Регистрация: 11.02.2010
ICQ:--
Не профи, но учусь.
Imho:
1. Опрашивать клиентов на своей "территории", это все равно что у гостей спросить понравился ли вам мой салат- хвалить будут, а смысла 0.
2. Привлечь молодежь дешевым пивом... появится новый контингент(алкоголики,бомжи), а это уже испортит имидж и оттолкнет клиентов.
3. Привлечь молодежь можно свежей выпечкой(готовить влом+ недорогая цена), мягким мороженным(лето скоро+ не дорогая цена!), быстрым обслуживанием(не люблю стоять у кассы долго)
4. Вы позиционируетесь как семейный магазин? если да, то сделайте не большую скидку если приходит семья папа, мама и ребенок, дети - вечно просят конфеты- шоколадки:)

Сообщение отредактировал Iviz - 15 февраля 2010 22:25
Перейти в начало страницы
Rolovers
16 февраля 2010 21:38
Сообщение #14


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 1
Регистрация: 15.02.2010
ICQ:--
Цитата: Iviz
Привлечь молодежь можно свежей выпечкой(готовить влом+ недорогая цена), мягким мороженным(лето скоро+ не дорогая цена!), быстрым обслуживанием(не люблю стоять у кассы долго)

Это для всех справедливо - не только для молодежи. Кто любит долго стоять у кассы?
Перейти в начало страницы
YUvenaliy_Badaev91
17 февраля 2010 15:37
Сообщение #15


Новичок
Группа: Гости
Сообщений: 0
Регистрация: 1.01.1970
ICQ:--
Тем более тогда надо это использовать.
Перейти в начало страницы
MarishkaNo4
18 февраля 2010 08:37
Сообщение #16


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 2
Регистрация: 16.02.2010
ICQ:--
Для меня обычно большая проблема с продмагазинами в ассортименте. Есть продукты, к которым я уже привыкла, знаю их качество и спокойно их покупаю. Когда приходишь в магазин, в котором этих продуктов нет (другие торговые марки) - очень часто я ухожу в другой, чтобы найти те, которые мне нужны.
Учтите это при разработке своих маркетинговых программ.
Перейти в начало страницы
Быстрый ответ Ответить

  Сейчас: 4 декабря 2024 08:57