Полная версия этой страницы: Опрос покупалелей продмагазина
zhdana
Добрый вечер.
В одном из продовольственных магазинов нашей торговой сети начался отток покупателей (уже -11%). Рядом есть магазины кнкурентов. Нужно првести опрос покупателей нашего магазина и магазина конкурентов. Подскажите, пожалуйста, какие вопросы задавать для анализа ситуации? Может у Вас уже есть опыт проведения такого опроса? Спасибо
Mikhail
Цитата: zhdana
В одном из продовольственных магазинов нашей торговой сети начался отток покупателей (уже -11%).

Какие-то предположения о причинах у вас есть?
zhdana
Из-за площади и планировки именно этот наш магазин заприлавочного типа, рядом магазин самообслуживания + еще один фирменный магазин мясокомбината....
Mikhail
Т.е. ваши существенные отличия для потребителя от конкурирующего магазина:
- меньше ассортимент
- нет самообслуживания
дополните?

Фирменный магазин мясокомбината, надо полагать, предлагает более низкие цены? Или у посетителей к нему больше доверия?
zhdana
портрет покупателя нашего магазина Женщина предпенсионного или пенсионного возраста с низким уровнем дохода, которая является постоянным покупателем магазина и ходит за покупками практически каждый день, не склонна к импульсным покупкам (покупает только то, что запланировала), не интересуется новинками и акциями.. Основные покупки: хлеб, молочная продукция, фрукты, куриная продукция, печенье, конфеты, реже колбасные изделия. А люди пожилого возрасто, как ни грустно это, но...умирают. Нужно каким-то образом привлечь молодежь. Формат торговли изменить на самообслуживание нет возможности в виду небольшой площади торгового зала.
zhdana
Ассортимент наш от конкурирующего магазина практически не отличается, по опросам покупателей-у нас лучше обслуживание и качество товара (свежее, красивее на вид).
zhdana
рядом с нами 3 основных магазина-конкурента, два-самообслуживание, магазин мясокомбината тоже заприлавочный, кстати.
Mikhail
Из того, что вы описали, следует, что вам опрос сейчас не нужен. Люди не расскажут вам, как их привлечь - тем более, в количественном исследовании.
Просто пообщайтесь с клиентами в свободной форме на тему плюсы-минусы магазина самообслуживания. Возможно, они подскажут, на чем вам можно сделать акцент в рекламе. При этом не представляйтесь, что вы вот из этого магазина - они будут искажать информацию.
zhdana
Основными покупателями являются лица пенсионного и предпенсионного возраста. ВСЕМ ВСЕ НРАВИТСЯ! Обслуживание на уровне (гораздо лучше, чем у конкурентов), единый стиль, хороший рремонт и оформление зала....((( главная задача-ПРИВЛЕЧЬ МОЛОДЕЖЬ!!!! КАК?
Mikhail
Потребители не смогут вам рассказать, как их привлечь.
Единственное, что можно от них узнать - это плюсы-минусы известных им продуктов или решений, относительная значимость ценностей, общие предпочтения. А вот на основании всего этого, вам придется самим придумывать решение, которое их должно будет заинтересовать smile
heldexa
А люди пожилого возрасто, как ни грустно это, но...умирают. Нужно каким-то образом привлечь молодежь
О господи! какой же трэш!
Т.е. за последний месяц смертность выросла на 11%?

Для молодежи - пиво разное, дешевле, чем в самообслуживании, и холодное чтобы тоже было.

и кто такая "молодежь"?

Mikhail
Цитата: zhdana
начался отток покупателей (уже -11%)

Кстати, это именно отток покупателей? Или снижение выручки? Если снижение выручки - то за счет чего? Снижение среднего чека или снижение количества покупок?
Iviz
Не профи, но учусь.
Imho:
1. Опрашивать клиентов на своей \"территории\", это все равно что у гостей спросить понравился ли вам мой салат- хвалить будут, а смысла 0.
2. Привлечь молодежь дешевым пивом... появится новый контингент(алкоголики,бомжи), а это уже испортит имидж и оттолкнет клиентов.
3. Привлечь молодежь можно свежей выпечкой(готовить влом+ недорогая цена), мягким мороженным(лето скоро+ не дорогая цена!), быстрым обслуживанием(не люблю стоять у кассы долго)
4. Вы позиционируетесь как семейный магазин? если да, то сделайте не большую скидку если приходит семья папа, мама и ребенок, дети - вечно просят конфеты- шоколадки:)
Rolovers
Цитата: Iviz
Привлечь молодежь можно свежей выпечкой(готовить влом+ недорогая цена), мягким мороженным(лето скоро+ не дорогая цена!), быстрым обслуживанием(не люблю стоять у кассы долго)

Это для всех справедливо - не только для молодежи. Кто любит долго стоять у кассы?
YUvenaliy_Badaev91
Тем более тогда надо это использовать.
MarishkaNo4
Для меня обычно большая проблема с продмагазинами в ассортименте. Есть продукты, к которым я уже привыкла, знаю их качество и спокойно их покупаю. Когда приходишь в магазин, в котором этих продуктов нет (другие торговые марки) - очень часто я ухожу в другой, чтобы найти те, которые мне нужны.
Учтите это при разработке своих маркетинговых программ.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.