Участник
Группа: Посетители
Сообщений: 12
Регистрация: 19.01.2010
ICQ:--
Добрый вечер. В одном из продовольственных магазинов нашей торговой сети начался отток покупателей (уже -11%). Рядом есть магазины кнкурентов. Нужно првести опрос покупателей нашего магазина и магазина конкурентов. Подскажите, пожалуйста, какие вопросы задавать для анализа ситуации? Может у Вас уже есть опыт проведения такого опроса? Спасибо
Участник
Группа: Посетители
Сообщений: 12
Регистрация: 19.01.2010
ICQ:--
портрет покупателя нашего магазина Женщина предпенсионного или пенсионного возраста с низким уровнем дохода, которая является постоянным покупателем магазина и ходит за покупками практически каждый день, не склонна к импульсным покупкам (покупает только то, что запланировала), не интересуется новинками и акциями.. Основные покупки: хлеб, молочная продукция, фрукты, куриная продукция, печенье, конфеты, реже колбасные изделия. А люди пожилого возрасто, как ни грустно это, но...умирают. Нужно каким-то образом привлечь молодежь. Формат торговли изменить на самообслуживание нет возможности в виду небольшой площади торгового зала.
Участник
Группа: Посетители
Сообщений: 12
Регистрация: 19.01.2010
ICQ:--
Ассортимент наш от конкурирующего магазина практически не отличается, по опросам покупателей-у нас лучше обслуживание и качество товара (свежее, красивее на вид).
Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Из того, что вы описали, следует, что вам опрос сейчас не нужен. Люди не расскажут вам, как их привлечь - тем более, в количественном исследовании. Просто пообщайтесь с клиентами в свободной форме на тему плюсы-минусы магазина самообслуживания. Возможно, они подскажут, на чем вам можно сделать акцент в рекламе. При этом не представляйтесь, что вы вот из этого магазина - они будут искажать информацию.
Участник
Группа: Посетители
Сообщений: 12
Регистрация: 19.01.2010
ICQ:--
Основными покупателями являются лица пенсионного и предпенсионного возраста. ВСЕМ ВСЕ НРАВИТСЯ! Обслуживание на уровне (гораздо лучше, чем у конкурентов), единый стиль, хороший рремонт и оформление зала....((( главная задача-ПРИВЛЕЧЬ МОЛОДЕЖЬ!!!! КАК?
Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Потребители не смогут вам рассказать, как их привлечь. Единственное, что можно от них узнать - это плюсы-минусы известных им продуктов или решений, относительная значимость ценностей, общие предпочтения. А вот на основании всего этого, вам придется самим придумывать решение, которое их должно будет заинтересовать
А люди пожилого возрасто, как ни грустно это, но...умирают. Нужно каким-то образом привлечь молодежь О господи! какой же трэш! Т.е. за последний месяц смертность выросла на 11%?
Для молодежи - пиво разное, дешевле, чем в самообслуживании, и холодное чтобы тоже было.
Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Цитата: zhdana
начался отток покупателей (уже -11%)
Кстати, это именно отток покупателей? Или снижение выручки? Если снижение выручки - то за счет чего? Снижение среднего чека или снижение количества покупок?
Активный участник
Группа: Авторы
Сообщений: 324
Регистрация: 11.02.2010
ICQ:--
Не профи, но учусь. Imho: 1. Опрашивать клиентов на своей "территории", это все равно что у гостей спросить понравился ли вам мой салат- хвалить будут, а смысла 0. 2. Привлечь молодежь дешевым пивом... появится новый контингент(алкоголики,бомжи), а это уже испортит имидж и оттолкнет клиентов. 3. Привлечь молодежь можно свежей выпечкой(готовить влом+ недорогая цена), мягким мороженным(лето скоро+ не дорогая цена!), быстрым обслуживанием(не люблю стоять у кассы долго) 4. Вы позиционируетесь как семейный магазин? если да, то сделайте не большую скидку если приходит семья папа, мама и ребенок, дети - вечно просят конфеты- шоколадки:)
Сообщение отредактировал Iviz - 15 февраля 2010 22:25
Для меня обычно большая проблема с продмагазинами в ассортименте. Есть продукты, к которым я уже привыкла, знаю их качество и спокойно их покупаю. Когда приходишь в магазин, в котором этих продуктов нет (другие торговые марки) - очень часто я ухожу в другой, чтобы найти те, которые мне нужны. Учтите это при разработке своих маркетинговых программ.