Это вы удачно зашли - как раз у меня уже почти готова статья о маркетинговых исследованиях.
Здесь очень большое значение будет иметь то, насколько новым является продукт. Варианта два:
а) принципиально новый для рынка
б) модификация существующего вашего продукта или аналог продукта конкурентов
В первом случае будьте готовы к тому, что исследование вам не даст достоверного ответа. Люди в "лабораторных" условиях реагируют на новый продукт иначе, чем когда придут в магазин с кошельком.
Но это в общем, теперь по делу.
Первое, с чего начинается любое исследование - формулирование гипотез. Я так понимаю, у вас уже есть продукт, вы точно знаете его характеристики, и даже скорее всего представляете итоговую розничную цену.
Попробуйте описать:
а) какую(ие) потребность(и) он должен удовлетворять
б) как эти потребности удовлетворяются потребителями сейчас, с какой частотой они совершают соответствующие покупки
в) почему ваш продукт будет для них лучшим решением, чем существующие, а также для всех ли потребителей (или только для отдельных групп) он будет лучшим решением?
Ответы на эти вопросы и будут вашими гипотезами, которые вам необходимо будет проверить исследованием.
Само исследование обычно проводится в два этапа:
1) качественное (с целью накопить возможные варианты потребительского поведения, выделить среди них те, которые наиболее вам интересны)
2) количественное (оценка распространенности выявленных вариантов потребительского поведения)
Когда завершите это исследование - примерно сможете понять потенциальный размер своего сегмента рынка в натуральном выражении.
Это исследование по первому "Р"
комплекса маркетинга - продукту.
Одновременно с этим исследованием вам нужно будет провести исследование по второму "Р" - цене.
Здесь вам необходимо будет оценить:
а) уровень цен конкурирующих продуктов
б) платежеспособность ваших потенциальных потребителей (эту тему также включите в количественное исследование, описанное выше)
По третьему "Р" - дистрибуции вам необходимо будет провести отдельное исследование. Опять начинаем с формулирования гипотез:
а) через какие маркетинговые каналы будете распространять этот продукт?
б) готовы ли они его распространять?
в) каких дополнительных издержек потребует продвижение продукта в эти маркетинговые каналы?
Ответы на эти вопросы проверяем через общение с представителями этих самых каналов.
Ну и с продвижением все достаточно стандартно.
Опять же формулируем свои гипотезы и проверяем их в качественном и количественном исследовании из п.1:
а) как потребители принимают решение о покупке этого продукта (включая выбор конкретной марки/модели)?
б) через какие каналы маркетинговых коммуникаций можно на них повлиять в процессе принятия решения?
в) на какие характеристики (ценности и аттрибуты) вашего продукта делать акцент при продвижении (см.
позиционирование)?
Чтобы дать более конкретные советы - уже нужно знать подробности вашей ситуации и описание нового продукта.