Ответить
 оценка дневного выторга продуктового магазина
racer
22 марта 2012 23:39
Сообщение #1


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 8
Регистрация: 22.03.2012
ICQ:--
Здравствуйте. Получил задание от шефа разработать систему оценки дневного выторга продуктового магазина, иными словами я должен приехать на объект и сказать, сколько он будет торговать.
Помогите кто чем может. может у кого-то есть книги, статьи, презентации?
Заранее спасибо
Перейти в начало страницы
Mikhail
23 марта 2012 07:39
Сообщение #2


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Статистика продаж с пролонгацией тренда вас не устроит?
Перейти в начало страницы
racer
25 марта 2012 23:27
Сообщение #3


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 8
Регистрация: 22.03.2012
ICQ:--
а расскажите, пожалуйста, поподробней, не понял сути
Перейти в начало страницы
Mikhail
26 марта 2012 00:31
Сообщение #4


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Берете статистику продаж за прошлые периоды, строите тренд (чтобы убрать случайные колебания), после чего строите пролонгацию этого тренда на будущие периоды - получаете примерный прогноз продаж.
Перейти в начало страницы
racer
26 марта 2012 10:37
Сообщение #5


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 8
Регистрация: 22.03.2012
ICQ:--
ну это больше относится если рассматривать несколько магазинов. применять данный метод к отдельному магазину было бы неправильно. я хотел считать так:
1. считать количество домохозяйств в некоторой зоне (исходя из площади магазина и населения города) и умножать на процент шопперов и средний чек. только не знаю какой процент шоппера взять (средний чек есть)
2. считать сколько человек/машин проходит/проезжает возле объекта и тоже умножать на процент шоппера. но та же проблема, не знаю процент шоппера.

Перейти в начало страницы
Mikhail
26 марта 2012 11:56
Сообщение #6


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Для какой цели вам нужна эта цифра - что вы по ней будете оценивать?
Перейти в начало страницы
racer
26 марта 2012 14:18
Сообщение #7


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 8
Регистрация: 22.03.2012
ICQ:--
подсчитать количество квартир/домов в определенной зоне я могу, но не все делают покупки каждый день, поэтому зная прилизительно сколько из всех живущих будет покупать, смогу оценить выторг магазина за счет людей, живущих возле торговой точки. Такая ситуация и с проходящими мимо людьми. Не все ж заходят в магазин, а часть, но какая?
Перейти в начало страницы
Mikhail
26 марта 2012 22:25
Сообщение #8


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Вы меня не поняли.
Вот вы посчитали цифру (например, у вас получилось 1 млн. рублей в день) - что вы будете дальше с ней делать? Для каких целей использовать?
От этого во многом зависит, как ее лучше рассчитать.
Перейти в начало страницы
racer
27 марта 2012 13:29
Сообщение #9


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 8
Регистрация: 22.03.2012
ICQ:--
для того чтоб узнать, стоит ли открывать магазин на данном месте
Перейти в начало страницы
Mikhail
27 марта 2012 23:03
Сообщение #10


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Мы на прошлой работе разрабатывали похожую систему, ничего готового и даже более-менее структурированного в сети найти не удалось. Надо иметь ввиду, что точность прогнозов в ней всегда будет низкой - такие сложные системы невозможно математически смоделировать за разумные деньги.
Основные факторы - плотность населения, сила конкуренции, близость к местам притяжения потенциальных посетителей (если только вы не строите крупный центр, который сам станет таким местом).
Кроме того, для небольших магазинов сильно будут влиять характеристики конкретного помещения - с какой стороны здания вход, насколько заметна вывеска и т.п.
Перейти в начало страницы
racer
28 марта 2012 14:14
Сообщение #11


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 8
Регистрация: 22.03.2012
ICQ:--
я тоже уже сколько ищу и нету ничего. а когда Вы разрабатывали систему к чему-то общему пришли? буду очень благодарен, если сможете направить с чего начать, или возможно показать пример на каком-то объекте
Перейти в начало страницы
Mikhail
28 марта 2012 14:41
Сообщение #12


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Начинать надо с анализа действующих точек. Берете 3–4 точки с разным уровнем выручки, сравниваете их между собой по критериям, которые по вашей гипотезе влияют на объем продаж (часть уже перечислена выше). Если разница по критериям соответствует разнице выручки - вы на верн.ом пути
Перейти в начало страницы
racer
28 марта 2012 19:09
Сообщение #13


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 8
Регистрация: 22.03.2012
ICQ:--
спасибо. так буду и делать. но был бы идеально придумать какую-то мат модель, чтоб зарисовать перед начальником)
Перейти в начало страницы
Mikhail
28 марта 2012 20:38
Сообщение #14


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Математическая модель составляется очень легко:
Fi - это оценка для конкретного места фактора i (критерий оценки места)
Vi - его удельный вес в системе оценок
Итоговая оценка места = сумме Fi*Vi для всех факторов

Сообщение отредактировал Mikhail - 28 марта 2012 20:39
Перейти в начало страницы
Быстрый ответ Ответить

  Сейчас: 23 сентября 2021 02:40

 
Яндекс.Метрика