Полная версия этой страницы: оценка дневного выторга продуктового магазина
racer
Здравствуйте. Получил задание от шефа разработать систему оценки дневного выторга продуктового магазина, иными словами я должен приехать на объект и сказать, сколько он будет торговать.
Помогите кто чем может. может у кого-то есть книги, статьи, презентации?
Заранее спасибо
Mikhail
Статистика продаж с пролонгацией тренда вас не устроит?
racer
а расскажите, пожалуйста, поподробней, не понял сути
Mikhail
Берете статистику продаж за прошлые периоды, строите тренд (чтобы убрать случайные колебания), после чего строите пролонгацию этого тренда на будущие периоды - получаете примерный прогноз продаж.
racer
ну это больше относится если рассматривать несколько магазинов. применять данный метод к отдельному магазину было бы неправильно. я хотел считать так:
1. считать количество домохозяйств в некоторой зоне (исходя из площади магазина и населения города) и умножать на процент шопперов и средний чек. только не знаю какой процент шоппера взять (средний чек есть)
2. считать сколько человек/машин проходит/проезжает возле объекта и тоже умножать на процент шоппера. но та же проблема, не знаю процент шоппера.

Mikhail
Для какой цели вам нужна эта цифра - что вы по ней будете оценивать?
racer
подсчитать количество квартир/домов в определенной зоне я могу, но не все делают покупки каждый день, поэтому зная прилизительно сколько из всех живущих будет покупать, смогу оценить выторг магазина за счет людей, живущих возле торговой точки. Такая ситуация и с проходящими мимо людьми. Не все ж заходят в магазин, а часть, но какая?
Mikhail
Вы меня не поняли.
Вот вы посчитали цифру (например, у вас получилось 1 млн. рублей в день) - что вы будете дальше с ней делать? Для каких целей использовать?
От этого во многом зависит, как ее лучше рассчитать.
racer
для того чтоб узнать, стоит ли открывать магазин на данном месте
Mikhail
Мы на прошлой работе разрабатывали похожую систему, ничего готового и даже более-менее структурированного в сети найти не удалось. Надо иметь ввиду, что точность прогнозов в ней всегда будет низкой - такие сложные системы невозможно математически смоделировать за разумные деньги.
Основные факторы - плотность населения, сила конкуренции, близость к местам притяжения потенциальных посетителей (если только вы не строите крупный центр, который сам станет таким местом).
Кроме того, для небольших магазинов сильно будут влиять характеристики конкретного помещения - с какой стороны здания вход, насколько заметна вывеска и т.п.
racer
я тоже уже сколько ищу и нету ничего. а когда Вы разрабатывали систему к чему-то общему пришли? буду очень благодарен, если сможете направить с чего начать, или возможно показать пример на каком-то объекте
Mikhail
Начинать надо с анализа действующих точек. Берете 3–4 точки с разным уровнем выручки, сравниваете их между собой по критериям, которые по вашей гипотезе влияют на объем продаж (часть уже перечислена выше). Если разница по критериям соответствует разнице выручки - вы на верн.ом пути
racer
спасибо. так буду и делать. но был бы идеально придумать какую-то мат модель, чтоб зарисовать перед начальником)
Mikhail
Математическая модель составляется очень легко:
Fi - это оценка для конкретного места фактора i (критерий оценки места)
Vi - его удельный вес в системе оценок
Итоговая оценка места = сумме Fi*Vi для всех факторов
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.