CPT (англ. Cost Per Thousand) стоимость одной тысячи контактов с целевой аудиторией - условный показатель, используемый в медиапланировании для сравнения эффективности разных вариантов размещения рекламного сообщения. Позволяет количественно оценить сотношение затрат и потенциального результата (количества представителей потенциальной целевой аудитории, которые вступят в контакт с рекламным сообщением) для каждого варианта размещения рекламы. В отличие от большинства других показателей, может использоваться для прямого сравнения и выбора оптимального варианта размещения между разными видами медианосителей (например, телевидением и наружной рекламой). Стоимость рассчитывается на тысячу контактов для практического удобства - стоимость одного контакта получается слишком малой величиной (тысячные доли у.е.).
Рассчитывается как отношение стоимости одного размещения рекламного объявления к фактической (при отсутствии достоверных данных - к номинальной) аудитории медианосителя (см. формулу):
CPT = C / (A/1000), где
C - стоимость одного размещения рекламного объявления
A - аудитория медианосителя
Для сравнительной оценки эффективности разных вариантов проведения рекламных кампаний, предполагающих повторные размещения сообщения на том же медианосителе используются модифицированные варианты этого показателя:
CPT OTS
CPT Reach
CPT OTS
CPT OTS (англ. Cost Per Thousand Opportunities To See) - стоимость на тысячу номинальных контактов целевой аудитории с рекламным сообщением. Здесь в качестве результата рекламной кампании рассматриваются только контакты, т.к. невозможно достоверно определить реальную аудиторию рекламного сообщения (часть аудитории будет иметь больше одного контакта).
Рассчитывается как отношение стоимости размещения рекламной кампании к количеству контактов:
CPT OTS = C / (OTS/1000), где
C - стоимость размещения рекламной кампании
OTS - количество возможных контактов аудитории с рекламным сообщением за время проведения кампании
CPT Reach
CPT Reach - количество представителей целевой аудитории, имевших хотя бы один контакт с рекламным сообщением за время проведения рекламной кампании. Используется для оценки эффективности проведенных рекламных кампаний на основе результатов маркетинговых исследований. Рассчитывается по формуле:
CPT Reach = (C*1000) / (Reach(1+) * TQ), где
C - стоимость размещения рекламной кампании
Reach(1+) - доля целевой аудитории, имевших хотя бы один контакт с рекламным сообщением
Уважаемый посетитель, если Вы увидели неточность в данной статье, или знаете, как ее улучшить - напишите об этом в комментарии или отправьте сообщение Администраторам ресурса. Кроме того, Вы также можете создать альтернативную авторскую статью на эту тему.
Напоминаем, что для создания статей Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к этой статье.