»змерени€ в маркетинговых исследовани€х

ѕод измерением понимаетс€ определение количественной меры или плотности некой характеристики (свойства), представл€ющей интерес дл€ исследовател€. »змерение — это процедура сравнени€ объектов по определенным показател€м или характеристикам (признакам, атрибутам).

»змерени€ могут быть объективными или субъективными.

ќбъективные измерени€ производ€тс€ измерительными приборами, действие которых основано на использовании физических законов. “еори€ объективных измерений достаточно хорошо разработана.

—убъективные измерени€ производ€тс€ человеком, который при этом сам выполн€ет роль измерительного прибора. ≈стественно, что при субъективном измерении на его результаты вли€ют индивидуальные особенности человека. «аконченна€ теори€ субъективных измерений пока еще не построена, однако можно говорить о создании общей формальной схемы как объективных, так и субъективных измерений.

Ћюбое измерение включает:

  • объекты;
  • показатели;
  • процедуру сравнени€.

»змер€тьс€ могут показатели некоторых объектов (потребители, марки продуктов, магазины, реклама и т.п.). ¬ качестве показателей сравнени€ объектов используютс€ пространственные, временные, физические, физиологические, социологические, психологические и другие свойства и характеристики объектов. ѕроцедура сравнени€ включает определение отношений между объектами и способ их сравнени€.

¬ведение конкретных показателей сравнени€ позвол€ет установить отношени€ между объектами — например, «больше», «меньше», «равны», «хуже», «предпочтительнее» и т.д. —уществуют различные способы сравнени€ объектов между собой — например, последовательно с одним объектом, принимаемым за эталон, или друг с другом в произвольной или упор€доченной последовательности.

 ак только была определена некотора€ характеристика дл€ выбранного объекта, говор€т, что объект был измерен по данной характеристике. Ћегче измер€ютс€ объективные свойства (возраст, доход, количество выпитого пива и т.п.), чем субъективные свойства (чувства, вкусы, привычки, отношени€ и т.п.). ¬ последнем случае респондент должен перевести свои оценки на шкалу плотности (в некоторую числовую систему), которую должен разработать исследователь.

—м. также: шкалы  измерений


—сылки на источники:

√олубков ≈.ѕ. »змерени€ в маркетинговых исследовани€х//ћаркетинг в –оссии и за рубежом є6, 2000


 омментарии (0) –аспечатать ќбсудить на форуме


”важаемый посетитель, если ¬ы увидели неточность в данной статье, или знаете, как ее улучшить - напишите об этом в комментарии или отправьте сообщение јдминистраторам ресурса.  роме того, ¬ы также можете создать альтернативную авторскую статью на эту тему. Ќапоминаем, что дл€ создани€ статей ¬ам необходимо зарегистрироватьс€ или авторизоватьс€.

»нформаци€

ѕосетители, наход€щиес€ в группе √ости, не могут оставл€ть комментарии к этой статье.

 
яндекс.ћетрика