Способы привлечения и удержания клиентов банками (фирменный стиль).
Помимо рыночных методов маркетинговой стратегии банки активно используют психологические приемы, направленные на установление долгосрочного сотрудничества с клиентами, причем в этом процессе активное участие принимают маркетологи, аналитики, психологи и дизайнеры, которые совместными усилиями разрабатывают фирменный стиль компании. Везде, где происходит визуальный, вербальный, финансовый или эмоциональный контакт банка со своими клиентами, имидж банка и его восприятие в глазах потребителей должны быть безупречны.
Фирменный стиль для банка – это комплекс визуальных, информационных средств, совокупность элементов графики и цветовых решений, при помощи которых возможно подчеркнуть уникальность банка, его отличия и преимущества, рассказать о конкурентоспособности, стабильности, финансовом успехе.
Некоторые виды стилей
Агрессивный фирменный стиль подходит для банков, деятельность которых ориентирована на мужчин или женщин, ведущих активный образ жизни. В этом стиле используются резкие, агрессивные, динамичные формы, уместна тяжелая контрастная гамма. Образ таких банков призван ассоциироваться у потребителя с ощущением силы, динамики, свободы.
Позитивный фирменный стиль выбирают банки, услуги которых должны продаваться, главным образом, женщинам или молодым людям. В этом стиле преобладают округлые формы. Цвета должны быть теплые, в красивых сочетаниях, контраст мягкий и нарядный. Образ таких банков должен вызывать у потребителя позитивно окрашенные эмоции, вплоть до умиления, ощущения праздника, ассоциироваться с чем-то приятным.
Нейтральный фирменный стиль подходит банкам, услуги которых нельзя четко соотнести с какой-либо группой потребителей, а также широко применяется банками, ориентированными на рынок В2В.
Образное воспириятие фирменного стиля. Позволяет обращаться к самому простому типу мышления – наглядно-образному, через знаки. Знаки всегда более доступны и понятны, нежели развернутое объяснение или текст, это максимально быстрый способ передачи информации, через разные каналы (зрение, слух, осязание).
Например: потенциальный клиент воспринимает оформление здания банка, в котором используется синий цвет. Известно, что синие и серебристо-серые тона подсознательно ассоциируются с надежностью и спокойствием. Человек взглянул на оформление – сознание зафиксировало визуальную информацию и возникший образ надежности. Обратив внимание на рекламу банка, тот же потенциальный клиент отметил для себя (опять же, помимо воли) звук – мелодию, вызывающую определенные чувства, или, что часто используется, звук льющейся воды, вызывающий ощущение комфорта. Вот второй момент фиксации. Посетив сам банк, он воспринял третий сигнал – просторный зал, в котором легко дышится (“образ движения”), небольшое количество времени, которое заняло обслуживание. В какой-то момент из отдельных частей возникает полная картина так же, как складывается мозаика. Эта мозаика дает основание для принятия решений, интерпретации (“Стабильное место. Можно оставить деньги”).
Приблизительно по той же схеме выстраивается воздействие на потенциальных партнеров или конкурентов банка. Задача фирменного стиля – с помощью знаков дать понять партнеру, что банк для него – свой, тот, кому можно доверять. Это механизм очень простой и в то же время очень действенный. Известно, что, несмотря на стопроцентную рассчитанность современного бизнеса, большинство решений принимается по формуле 65\151. То есть, на долю чистого расчета приходится лишь 15% “влияния” в принятии решения, а 65% — на долю ранее сформировавшихся интерпретаций и сложившегося имиджа. То есть, решение принимается рационально, однако копившее информацию подсознание может подтолкнуть или “отсоветовать”. И в выигрыше оказывается тот, чей образ окажется более действенным, более устойчивым.
Помимо рыночных методов маркетинговой стратегии банки активно используют психологические приемы, направленные на установление долгосрочного сотрудничества с клиентами, причем в этом процессе активное участие принимают маркетологи, аналитики, психологи и дизайнеры, которые совместными усилиями разрабатывают фирменный стиль компании. Везде, где происходит визуальный, вербальный, финансовый или эмоциональный контакт банка со своими клиентами, имидж банка и его восприятие в глазах потребителей должны быть безупречны.
Фирменный стиль для банка – это комплекс визуальных, информационных средств, совокупность элементов графики и цветовых решений, при помощи которых возможно подчеркнуть уникальность банка, его отличия и преимущества, рассказать о конкурентоспособности, стабильности, финансовом успехе.
Некоторые виды стилей
- Агрессивный фирменный стиль подходит для банков, деятельность которых ориентирована на мужчин или женщин, ведущих активный образ жизни. В этом стиле используются резкие, агрессивные, динамичные формы, уместна тяжелая контрастная гамма. Образ таких банков призван ассоциироваться у потребителя с ощущением силы, динамики, свободы.
- Позитивный фирменный стиль выбирают банки, услуги которых должны продаваться, главным образом, женщинам или молодым людям. В этом стиле преобладают округлые формы. Цвета должны быть теплые, в красивых сочетаниях, контраст мягкий и нарядный. Образ таких банков должен вызывать у потребителя позитивно окрашенные эмоции, вплоть до умиления, ощущения праздника, ассоциироваться с чем-то приятным.
- Нейтральный фирменный стиль подходит банкам, услуги которых нельзя четко соотнести с какой-либо группой потребителей, а также широко применяется банками, ориентированными на рынок В2В.
Образное воспириятие фирменного стиля.
Фирменный стиль позволяет обращаться к самому простому типу мышления – наглядно-образному, через знаки. Знаки всегда более доступны и понятны, нежели развернутое объяснение или текст, это максимально быстрый способ передачи информации, через разные каналы (зрение, слух, осязание).Например: потенциальный клиент воспринимает оформление здания банка, в котором используется синий цвет. Известно, что синие и серебристо-серые тона подсознательно ассоциируются с надежностью и спокойствием. Человек взглянул на оформление – сознание зафиксировало визуальную информацию и возникший образ надежности. Обратив внимание на рекламу банка, тот же потенциальный клиент отметил для себя (опять же, помимо воли) звук – мелодию, вызывающую определенные чувства, или, что часто используется, звук льющейся воды, вызывающий ощущение комфорта. Вот второй момент фиксации. Посетив сам банк, он воспринял третий сигнал – просторный зал, в котором легко дышится (“образ движения”), небольшое количество времени, которое заняло обслуживание. В какой-то момент из отдельных частей возникает полная картина так же, как складывается мозаика. Эта мозаика дает основание для принятия решений, интерпретации (“Стабильное место. Можно оставить деньги”). Приблизительно по той же схеме выстраивается воздействие на потенциальных партнеров или конкурентов банка. Задача фирменного стиля – с помощью знаков дать понять партнеру, что банк для него – свой, тот, кому можно доверять. Это механизм очень простой и в то же время очень действенный. Известно, что, несмотря на стопроцентную рассчитанность современного бизнеса, большинство решений принимается по формуле 65\151. То есть, на долю чистого расчета приходится лишь 15% “влияния” в принятии решения, а 65% — на долю ранее сформировавшихся интерпретаций и сложившегося имиджа. То есть, решение принимается рационально, однако копившее информацию подсознание может подтолкнуть или “отсоветовать”. И в выигрыше оказывается тот, чей образ окажется более действенным, более устойчивым.
Примеры
1. Raiffeisen Bank
Финансовые учреждения обычно занимают самые престижные и роскошные здания в каждом городе. Они источают великолепие и богатство, чем пугают обычных граждан. Или банки - это безликие коробки, похожие друг на друга, как заведения сети быстрого питания. И вот теперь появляются банки, которые демонстрируют желание говорить со своими клиентами. Raiffeisen Bank в Цюрихе - пример такого дизайнерского банка, интерьер которого разработан студией NAU.
2. Sugamo Shinkin Банк
Японцы известны своим нестандартным видением, как в дизайне мебели и одежды, так и в архитектуре. Банк Sugamo Shinkin сделан в Японии и для Японии, но французским архитектором Эммануель Моро (Emmanuelle Moureaux). Наверное, поэтому в нем соединились японская оригинальность и французский юмор. Sugamo Shinkin Банк - это кредитный союз, чей девиз: "мы получаем удовольствие от обслуживания счастливых клиентов." Концепция здания - это радуга, мерцающая в темное время суток.
И еще один проект сотрудничества Sugamo Shinkin Bank с французским архитектором Эммануель Моро (Emmanuelle Moureaux). Ослепительно белый фасад беспорядочно усеян большими и маленькими разноцветными окнами.
|