ћикросток - готовые фотографии дл€ рекламы и маркетинга (Ќадежда Ўипилова)

фотодженика

≈сли по долгу службы ¬ам доводилось создавать маркетинговоую коммуникацию, ¬ы неизбежно сталкивались в вопросом: где же брать фотографии или графику, чтобы проиллюстрировать рекламную кампанию, веб-сайт, коммерческое предложение или просто свою презентацию? ќчевидный выход – сделать самому - не всегда оптимален, особенно если ¬ы (или сотрудники ¬ашей компании) не обладаете соответствующими навыками и временем, достаточным дл€ изготовлени€ изображени€. ¬ случае, когда у ¬ас нет времени, желани€ или возможности создать картинку самосто€тельно, изображение можно заказать (у соответствующего специалиста) или купить готовое. аждое решение, как это зачастую бывает, имеет свои плюсы и минусы.ƒавайте рассмотрим два самых попул€рных подхода - покупка готовых фотографий и заказ фотосессии.

«аказ фотографий у фотографа

«аказ фотосессии - это мини-проект, требующий времени, сил и существенных затрат, к тому же сопр€женный с риском, что результат не оправдает ожиданий. ¬ результате удачной сессии можно получить серию качественных фотографий, как правило с очень широкими правами, но в контексте нужд веб-дизайна это пальба из пушки по воробь€м: цены на сессии начинаютс€ от трехзначных сумм в вечнозеленых единицах измерени€.

ѕокупка готовых изображений в фотобанке

фотобанк фотодженика≈сли работа с фотографом напр€мую - это заказ плать€ у портного, то сток-фотографи€ – это торговый центр, где товар можно:выбрать (к вашим услугам многочисленные бутики и даже несколько супермаркетов);примерить (фотографию можно утвердить с клиентом/начальством еще перед покупкой);купить;скачать файл и тут же начать с ним работать;ѕокупка готовых фотографий в фотобанках – удобный, но до недавнего времени недешевый, способ получени€ изображени€. –аньше сток-фотографию можно было купить только в традиционных фотобанках по цене, соразмерной ее использованию (носителю, тиражу, отрасли и времени использовани€ и т.д.). ÷ены начинались от нескольких дес€тков долларов и достигали умопомрачительных сумм: тыс€ч долларов за лицензию. Ќо человеческа€ изобретательность и кризис двухтыс€чных дали начало новой бизнес-модели – на свет по€вились микропейментовые фотобанки, или иначе: микростоки (microstock), которые продают фотографии по цене в несколько долларов, компенсиру€ цену количеством продаж изображени€.

ћикросток – что это такое?

ћикропейментовый фотобанк работает как интернет-магазин, где можно выбрать изображение на заданную тему, оплатить и сразу скачать, чтобы, не тер€€ времени, вз€тьс€ за его использование. ћикростоки продают, прежде всего, фотографии, но некоторые фотобанки предлагают также векторную графику, иллюстрации, иконки и футажи.

фотобанк фотодженика÷ены фотографий в микростоке – один из основных плюсов данного источника изображений – начинаютс€ от нескольких рублей за фотографию и завис€т от размера приобретаемого файла, схемы покупки (поштучно или в пакетах) и деталей лицензии.

ћикростоки практически всегда предлагают изображени€ по лицензии –о€лти ‘ри (Royalty Free), что позвол€ет использовать фотографии очень широко: ограничени€ по тиражу минимум до 250 000 экз (дл€ веба без ограничений), отрасль и территори€ не ограничиваютс€, допускаетс€ многоразовое использование (–о€лти ‘ри (http://ru.wikipedia.org/wiki/Royalty_Free) – это тип лицензии, детали условий лицензировани€ в разных фотобанках могут отличатьс€. ќстрословы перевод€т Roalty Free на русский как «купил и забыл». » действительно,  это, пожалуй, самый удобный тип лицензировани€ дл€ юзера: платишь один раз и получаешь очень широкую лицензию, нарушить которую практически нереально.). ƒанный тип лицензии существовал и ранее, но в модели традиционного фотобанка играл незначительную роль. –о€лти ‘ри оптимален дл€ веб-дизайна, так как не устанавливает ограничений по времени использовани€ изображени€.

ѕри покупке фотобанк предоставл€ет все необходимые правоустанавливающие документы, подтверждающие право покупател€ использовать данное изображение в рамках приобретенной лицензии. ѕри работе с российским фотобанком клиенту предоставл€етс€ пакет бухгалтерских документов (счет и акт) а также лицензионный договор, соответствующий российскому законодательству (нормативные акты разных стран не всегда совпадают даже в таком вопросе, как авторское право).

¬ микростоке можно приобрести изображени€ практически дл€ любых целей:

  • рекламы и маркетинговой коммуникации;
  • веб-сайтов и рассылок;
  • корпоративного дизайна;
  • рекламной полиграфии, презентаций и годовых отчетов;
  • праздничных поздравлений дл€ партнеров и сотрудников;
  • внутрикорпоративной коммуникации;
  • и так далее.

ѕрактические советы по выбору фотобанка

—уществует несколько схем покупки изображений в микростоках:

  • поштучно - оплачиваетс€ непосредственно выбранна€ единична€ фотографи€;
  • кредиты – внутренн€€ валюта фотобанка, дл€ начала работы с фотобанком нужно купить пакет кредитов, которые в дальнейшем используютс€ дл€ оплаты загрузки изображений. ќбычно чем больший пакет кредитов ¬ы покупаете, тем ниже цена загрузки единичной фотографии;
  • подписка (абонемент) – выкупаетс€ доступ на количество загрузок за определенный период времени. ѕодписка – это опт, который минимализирует цену единичной фотографии. Ёто наиболее выгодна€ схема покупки, при условии, что изображени€ ¬ам нужны в больших количествах.

фотодженикаЌа выбор оптимальной схемы покупки вли€ет прежде всего количество фотографий, которое ¬ам требуетс€ в работе, а также сумма, которую ¬ы готовы заплатить вперед, чтобы загружать изображени€ дешевле. ƒл€ веб-студии с большим объемом работы оптимальнее подписка или большие пакеты кредитов, дл€ фрилансера – небольшие пакеты кредитов, дл€ новичка, не уверенного будет ли следующий заказ – поштучна€ покупка.

ѕри выборе фотобанка стоит руководствоватьс€ несколькими факторами:

объем базы изображений – веро€тность найти нужное фото среди 13 млн значительно выше, чем среди нескольких сотен тыс€ч. ≈сли ¬ам доводитьс€ работать с вектором или видео – ищите фотобанк, в котором есть и такие файлы;

цены;

удобство работы – будут ли выставлены документы дл€ бухгалтерии, есть ли способ оплаты, который ¬ам удобен, можно ли в фотобанк просто позвонить в случае затруднений;

предлагаемые схемы покупки;

логика самого сервиса, отзывчивость тех.поддержки и т.д.

Ћожка дегт€

фотодженикаЋицензи€ –о€лти ‘ри неэксклюзивна, то есть одна фотографи€ продаетс€ многократно, и существует теоретическа€ веро€тность использовани€ одного и того же изображени€ несколькими компани€ми. Ќо количество фотографий в микростоках составл€ет миллионы и даже дес€тки миллионов изображений и это число посто€нно растет. ¬ результате: веро€тность «попасть пальцем в небо», то есть, использовать то же фото, что и конкуренты ¬ашего клиента, невелика.

 роме того, микросток-фотографи€, это не произведение искусства, а расходный материал дл€ дизайна, который зачастую подвергаетс€ обработке. —ледовательно, уникальность исходного материала не играет ключевой роли в сравнении с ценой и доступностью.

ѕодвод€ итог

ћикростоки интересны прежде всего возможностью быстро и дешево получить все более качественное изображение и, не отвлека€сь, заниматьс€ тем, что умеешь лучше всего – строить маркетинговую политику, проектировать рекламные кампании и т.д.

фотобанк фотодженика —топ, а диски с клипартами? ” мен€ же есть парочка...

ƒиски с клипартами стопками лежат на полках большинства дизайнеров. Ќо можно ли их использовать, создава€ проект, который займет достойное место в ¬ашем портфолио? ≈сли не говорить о качестве изображений, которое зачастую оставл€ет желать лучшего (бизнесмены из 90-тых с сотовыми телефонами размером с кирпич), важен также правовой вопрос: купили ли ¬ы вместе с диском лицензию на дальнейшее использование этих изображений в коммерческой де€тельности? ¬ подавл€ющем большинстве случаев продаетс€ только экземпл€р изображени€, записанный на данном носителе, что позвол€ет его обладателю этот контент просматривать и использовать частным образом, например как обои дл€ десктопа.  оммерческое использование такого контента незаконно. ј факт, что изображение используетс€ незаконно в проекте дл€ заказчика, вр€д ли поможет ¬ам спать спокойно.

¬ принципе, получить картинку можно и бесплатно, например просто скопировав ее с понравившегос€ сайта или загрузив с ресурсов, выкладывающих краденый сток-контент. Ќо это не мен€ет сути дела - коммерческое использование таких фотографий нарушает закон об авторском праве.

ј если качественное изображение можно купить за несколько дес€тков рублей и получить на его использование документированное право, стоит ли нарушать закон и требовани€ профессиональной этики?.. ѕо-моему, ответ на этот вопрос oчевиден: нет, не стоит...


—сылки на источники:

Ќадежда Ўипилов
√енеральный директор 
‘отобанк ‘отодженика 

Ќадежда Ўипилова, генеральный директор ‘отобанка ‘отодженика

http://photogenica.ru

 


 омментарии (0) –аспечатать ќбсудить на форуме


”важаемый посетитель, если ¬ы увидели неточность в данной статье, или знаете, как ее улучшить - напишите об этом в комментарии или отправьте сообщение јдминистраторам ресурса.  роме того, ¬ы также можете создать альтернативную авторскую статью на эту тему. Ќапоминаем, что дл€ создани€ статей ¬ам необходимо зарегистрироватьс€ или авторизоватьс€.

»нформаци€

ѕосетители, наход€щиес€ в группе √ости, не могут оставл€ть комментарии к этой статье.

 
яндекс.ћетрика