Стоимость бренда - это аналитическая оценка цены, которую можно получить в случае продажи бренда.
Считается, что она отражает совокупную экономическую выгоду, которую может получить компания в виде дополнительной выручки, получаемой за счет использования бренда. Продажа продуктов с использованием бренда помогает как повысить среднюю стоимость единицы продукта (по сравнению с точно такими же продуктами, не имеющими бренда), так и получить дополнительную выручку за счет продажи дополнительных единиц продукта. Невозможно достоверно оценить вклад бренда в доходы компании, поэтому при оценке стоимости бренда используется ряд аналитических допущений, что позволяет говорить скорее об экспертной оценке, чем о реальной стоимости.
Ежегодно компания Interbrand публикует мировой рейтинг стоимости брендов. В 2011 году первая десятка рейтинга состояла только из американских компаний и выглядела следующим образом:
Бренд
Стоимость, млн.долл.
Coca-Cola
71.86
IBM
66,91
Microsoft
59,09
Google
55,32
General Electric
42,81
McDonald's
35.59
Intel
35,22
Apple
33,49
Disney
29,02
HP
28,48
Рейтинг стоимости российских брендов публикуется российским филиалом агентства Interbrand. Необходимо отметить, что при расчете рейтинга используется ряд ограничений, по причине которых ряд крупных компаний (таких как Yandex или Лаборатория Касперского) в него не попали. В 2010 году первая десятка этого рейтинга состояла из:
Уважаемый посетитель, если Вы увидели неточность в данной статье, или знаете, как ее улучшить - напишите об этом в комментарии или отправьте сообщение Администраторам ресурса. Кроме того, Вы также можете создать альтернативную авторскую статью на эту тему.
Напоминаем, что для создания статей Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.