Адверториал

Адверториал (advertorial, от англ. «advertising» – реклама, и «editorial» – редакторская статья) - разновидность рекламы, когда в печатном издании рекламный текст выходит под видом обычной статьи. Например, когда статья о новых тенденциях моды содержит органично вписанные в контекст положительные или положительно-нейтральные описания продукции определенного бренда. Термин адверториал появился в англоязычной среде в 1940-х годах.

Другой формой адверториала является создание вложений в печатные издания, которые выглядя как тематическое дополнение к изданию (например, приложение об автомобилях или косметике), но по сути содержат рекламную информацию. Также в последнее время крупные компании часто создают собственные печатные издания, распространающиеся в розничных офисах, главная цель которых - грамотно преподнести определенные продукты. Пример такого издания - бортовой журнал авиакомпании, где все материалы в той или иной степени касаются самой авиакомпании или тех направлений, по которым она осуществляет авиаперелеты.

Примером адверториала в интернет-среде является привлечение блоггеров к участию в специализированных мероприятиях компании с последующей публикацией материалов. Например, в 2011 году компания Ford пригласила нескольких популярных блоггеров на автопробег по Европе на автомобилях этой марки с посещением ежегодного автосалона во Франкфурте. Каждый блоггер после возвращения опубликовал свой авторский материал об автомобилях Ford, на которых осуществлялся пробег и экспозиции Ford на выставке - т.к. они были благодарны компании за эту возможность, их публикации носили положительный характер и работали на рекламу автомобилей Ford.

В соответствии с требованиями российского Закона о Рекламе, такие статьи должны иметь обозначение "реклама" или "на правах рекламы". Однако, если статью пишут журналисты редакции с использованием материалов или поддержки компании, без прямой оплаты - они могут не иметь такую маркировку.

Объяснение эффективности адверториала

Во-первых, адверториал вызывает больший интерес у целевой аудитории, чем традиционная реклама, т.к. основная чась материала - это объективное описание какой-либо темы, близкой и интересной для целевой аудитории. Использование такого текста обеспечивает глубокую вовлеченность целевой аудитории в материал - статья будет прочитана полностью (возможно, даже не один раз), тогда как традиционное рекламное сообщение скорее всего получит минимальное и краткосрочное внимание читателя издания.

Во-вторых, сам текст статьи работает как фильтр для отсева нецелевой аудитории.

В-третьих, такая информация воспринимается целевой аудиторией с большим доверием. Обычно представители целевой аудитории относятся к рекламным материалам с предубеждением и недоверием, т.к. они понимают, что эти тексты написаны самим рекламодателем, а весь материал имеет единственную цель - убедить их покупать даный продукт/бренд. В оличие от рекламных материалов, адверториал воспринимается читателем как обычная статья или заметка в данном издании, а следовательно - как объективная, независимая оценка упоминаемого продукта/бренда. Чтобы достичь максимального эффекта, статья оформляется в едином стиле с общим оформлением печатного издания, а сам текст по стилистике изложения приближается к обычной редакционной статье. При этом важно, чтобы текст был посвящен тематике, интересной читателю и совпадающей с тематикой других публикаций издания, а упоминания продукта/бренда максимально органично сочетались с контекстом статьи. За счет этого такая статья обеспечивает потенциально более высокую эффективность.


Ссылки на источники:

Автор - Михаил Полиенко, к.э.н. [Google]

Комментарии (0) Распечатать Обсудить на форуме


Уважаемый посетитель, если Вы увидели неточность в данной статье, или знаете, как ее улучшить - напишите об этом в комментарии или отправьте сообщение Администраторам ресурса. Кроме того, Вы также можете создать альтернативную авторскую статью на эту тему. Напоминаем, что для создания статей Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к этой статье.

 
Яндекс.Метрика