јдверториал

јдверториал (advertorial, от англ. «advertising» – реклама, и «editorial» – редакторска€ стать€) - разновидность рекламы, когда в печатном издании рекламный текст выходит под видом обычной статьи. Ќапример, когда стать€ о новых тенденци€х моды содержит органично вписанные в контекст положительные или положительно-нейтральные описани€ продукции определенного бренда. “ермин адверториал по€вилс€ в англо€зычной среде в 1940-х годах.

ƒругой формой адверториала €вл€етс€ создание вложений в печатные издани€, которые выгл€д€ как тематическое дополнение к изданию (например, приложение об автомобил€х или косметике), но по сути содержат рекламную информацию. “акже в последнее врем€ крупные компании часто создают собственные печатные издани€, распространающиес€ в розничных офисах, главна€ цель которых - грамотно преподнести определенные продукты. ѕример такого издани€ - бортовой журнал авиакомпании, где все материалы в той или иной степени касаютс€ самой авиакомпании или тех направлений, по которым она осуществл€ет авиаперелеты.

ѕримером адверториала в интернет-среде €вл€етс€ привлечение блоггеров к участию в специализированных меропри€ти€х компании с последующей публикацией материалов. Ќапример, в 2011 году компани€ Ford пригласила нескольких попул€рных блоггеров на автопробег по ≈вропе на автомобил€х этой марки с посещением ежегодного автосалона во ‘ранкфурте.  аждый блоггер после возвращени€ опубликовал свой авторский материал об автомобил€х Ford, на которых осуществл€лс€ пробег и экспозиции Ford на выставке - т.к. они были благодарны компании за эту возможность, их публикации носили положительный характер и работали на рекламу автомобилей Ford.

¬ соответствии с требовани€ми российского «акона о –екламе, такие статьи должны иметь обозначение "реклама" или "на правах рекламы". ќднако, если статью пишут журналисты редакции с использованием материалов или поддержки компании, без пр€мой оплаты - они могут не иметь такую маркировку.

ќбъ€снение эффективности адверториала

¬о-первых, адверториал вызывает больший интерес у целевой аудитории, чем традиционна€ реклама, т.к. основна€ чась материала - это объективное описание какой-либо темы, близкой и интересной дл€ целевой аудитории. »спользование такого текста обеспечивает глубокую вовлеченность целевой аудитории в материал - стать€ будет прочитана полностью (возможно, даже не один раз), тогда как традиционное рекламное сообщение скорее всего получит минимальное и краткосрочное внимание читател€ издани€.

¬о-вторых, сам текст статьи работает как фильтр дл€ отсева нецелевой аудитории.

¬-третьих, така€ информаци€ воспринимаетс€ целевой аудиторией с большим доверием. ќбычно представители целевой аудитории относ€тс€ к рекламным материалам с предубеждением и недоверием, т.к. они понимают, что эти тексты написаны самим рекламодателем, а весь материал имеет единственную цель - убедить их покупать даный продукт/бренд. ¬ оличие от рекламных материалов, адверториал воспринимаетс€ читателем как обычна€ стать€ или заметка в данном издании, а следовательно - как объективна€, независима€ оценка упоминаемого продукта/бренда. „тобы достичь максимального эффекта, стать€ оформл€етс€ в едином стиле с общим оформлением печатного издани€, а сам текст по стилистике изложени€ приближаетс€ к обычной редакционной статье. ѕри этом важно, чтобы текст был посв€щен тематике, интересной читателю и совпадающей с тематикой других публикаций издани€, а упоминани€ продукта/бренда максимально органично сочетались с контекстом статьи. «а счет этого така€ стать€ обеспечивает потенциально более высокую эффективность.


—сылки на источники:

јвтор - ћихаил ѕолиенко, к.э.н. [Google]

 омментарии (0) –аспечатать ќбсудить на форуме


”важаемый посетитель, если ¬ы увидели неточность в данной статье, или знаете, как ее улучшить - напишите об этом в комментарии или отправьте сообщение јдминистраторам ресурса.  роме того, ¬ы также можете создать альтернативную авторскую статью на эту тему. Ќапоминаем, что дл€ создани€ статей ¬ам необходимо зарегистрироватьс€ или авторизоватьс€.

»нформаци€

ѕосетители, наход€щиес€ в группе √ости, не могут оставл€ть комментарии к этой статье.

 
яндекс.ћетрика