‘рендинг

ѕон€тие ‘рендинг существует с начала XXI века. ¬ сети интернет оно означает заведение виртуальной дружбы, то есть интерактивное взаимодействие.
‘рендинг ( от анг. Friend– друг) – вид маркетинговой де€тельности в основе которой лежит дружественность, интерактивное взаимодействие. с потребителем и его личным пространством. Ётот инструмент маркетинга вы€вл€ет потребности, учитывает интерес человека, позвол€ет коммуницировать по широкому каналу с большим уровнем довери€. ‘рендинг определ€ет способность информационно- коммуникативной системы активно и адекватно реагировать на действи€ контрагента, что достигаетс€ удобным интерфейсом (юзабилити).
‘рендинг также используетс€ как мера интерактивности и кооперации в коммуникации. ѕредметом нормировани€ €вл€ютс€ маркетинговые рекламные действи€, а также территории. ‘рединг индекс позвол€ет ранжировать действи€, событи€ и территории.
»деи ‘рендинга начали развиватьс€ в 2005 году исход€ из потребности различать маркетинговые инструменты и маркетинговые решени€ по критери€м взаимодействи€ участников коммуникации.
–азличи€ происход€т по следующим критери€м:

  • добровольность
  • наличие обратной св€зи или наличие двухсторонней коммуникации
  • количество каналов взаимодействи€ (аудио, видео, кинестетика, обон€ние)
  • вы€снение потребностей участников коммуникаций
  • вовлечение в совместные действи€
  • радиус коммуникации (в личном пространстве или нет)

—начала идеи ‘рендинга развивались как альтернатива рекламным коммуникаци€м. ÷елью было преодоление односторонней коммуникации, поиск решений по вы€снению состо€ни€ участников коммуникации, определение готовности партнеров к приему информации.   2005 году термин стал использоватьс€ более широко. ј именно ‘рендинг используетс€ как норма в коммуникации. ‘рендинг индекс соотносит коммуникативные инструменты с критери€ми добровольности, кооперации, радиуса коммуникации, вы€вление и удовлетворение потребностей контрагентов.
«адачей ‘рендинга €вл€етс€ предоставление информации по желанию человека. ѕроцесс приема информации уже рассматриваетс€ ни как развлечение без ответной реакции человека (в идеале, ответной реакцией будет считатьс€ покупка товара или услуги в магазине), а как увлечение, когда человек на стадии взаимодействи€ с френдингованой информацией уже будет давать ответ и сообщать свои предпочтени€.
‘рендинг пришел на смену обычной рекламе, эффективность которой снижаетс€ бешеными темпами, что подтверждаетс€ множеством источников. –еклама стала скучна и однообразна, повтор€етс€ по нескольку раз, что раздражает, к тому же не всегда отражает реальную действительность. ѕоэтому есть необходимость в усовершенствовании рекламных процессов. 2000-е годы – врем€ разрастани€ использовани€ ‘рендинга во всем мире. »нтерактивные технологии способствуют развитию маркетинговых коммуникаций.

ќтличительные особенности френдинга

  • добровольность
  • максимальное задействование, в частности кинестетическое
  • дополнительные каналы взаимодействи€ с потребителем
  • интерактивность
  • учитывание интересов потребителей
  • рассмотрение того, на кого направлена реклама как субъекта, а не объекта рекламы

‘ункции френдинга

 

  1. ѕривлечение клиентов — информирование потенциальных и существующих клиентов о новых продуктах и новых возможност€х через интерактивное взаимодействие.
  2. ѕовышение ло€льности клиентов — френдинговые коммуникации позвол€ют делать дружественную рекламу, котора€ интересна клиенту и он с удовольствием с ней взаимодействует.
  3. ѕолучение сведений о клиентах — взаимодейству€ по средствам френдинговых коммуникаций клиент осознанно или неосознанно делитс€ сведени€ми о себе и своих интересах, которые возможно использовать при разработки других френдинговых коммуникаций.
  4. ”величение продаж — френдинговые коммуникации в средне- и долгосрочной перспективе ведут к увеличению продаж компании в основном засчет высокой эффективности френдинговых коммуникаций, а также повышенного внимани€ —ћ» к нестандартным способам коммуникаций.

¬иды френдинга

1)  оммерческий ‘рендинг (Commercial Friending)

  • ѕечатный ‘рендинг (Print Friending)
  • »нтернет френдинг (On-line Friending)
  • ¬нутренний френдинг (Indoor Friending)
  • Ќаружный френдинг (Outdoor Friending)
  • ћобильный френдинг (Mobile Friending)
  • —увенирный френдинг (Souvenir Friending)
  • ‘рендинговые программы (Friending Programs) и другие виды ‘рендинга

2) —оциальный френдинг (SocialFriending)

  • —оциальный ‘рендинг онлайн (Olnine Social Friending)
  • —оциальный ‘рендинг офлайн (Offline Social Friending)

ѕо используемому каналу коммуникаций выдел€ют:

  • »нтернет ‘рендинг — интерактивные сайты. , интерактивные баннеры, интерактивные игры и другое с элементами френдинговых коммуникаций.
  • Ќаружный ‘рендинг — интерактивные билборды, интерактивные объ€влени€, интерактивные плакаты и лайтбоксы, остановки с элементами френдинговых коммуникаций вне помещений.
  • ¬нутренний ‘рендинг — интерактивные столы, стены, потолки, полы, интерактивные плакаты и баннеры с элементами френдинговых коммуникаций внутри помещени€.
  • ћобильный ‘рендинг — мобильные интерактивные роботы и устройства.
  • ѕечатный ‘рендинг — интерактивные листовки, журналы, отдельные страницы в журналах и т. д. с элементами френдинговых коммуникаций.
  • —оциальный ‘рендинг — опросники на улицах, лента в городе.
  • —увенирный ‘рендинг — сувенирна€ и подарочна€ продукци€ с элементами френдинговых коммуникаций.

ѕримеры внутреннего френдинга:

1) «∆ивые системы». »нтерактивный пол дл€ любых целей. —сылка
2) ѕроекционный туманный экран. —сылка
3) »нтерактивный пол.


4) √олографические экраны. —сылка
5) »нтерактивный пол как реклама McDonalds

6) »нтерактивна€ барна€ стойка. —сылка
7) Ѕар с интерактивным интерьером. —сылка

8) »нтерактивна€ лестница-пианино

»нструменты ‘рендинга

1. »нтерактивный робот: объект, который идентифицирует местонахождение человека и задействует тот или иной сценарий взаимодействи€ с ним.
ѕримеры:
1) –оботы с множеством ног, роботизированна€ платформа по переноске грузов. —сылка
2) ќчень простой маленький робот, обладающий картонным телом и одним лишь умением катитьс€ вперЄд, может пойти в серийное производство. ƒл€ этого «андроиду», как и дл€ достижени€ других целей, необходима помощь людей. —сылка
3) –обот-попрошайка —сылка
2. ”личные опросники, телевизионные интерактивные панели, интерактивные билборды, иные виды видео коммуникации в общественных местах. ѕример: »нтерактивна€ реклама —сылка
3. «ѕикчерсы»: объекты, позвол€ющие участвовать в коллективном создании арт-объектов. ѕример: »нтерактивный плакат —сылка
4.  инестетические устройства: объекты, которые позвол€ют реализовать кинестетическую, двигательную потребность. Ќапример, механические устройства типа «молельный барабан», царапалки в лифтах. ѕример: Ѕуддийские молельные барабаны —сылка
5. ∆урнал за прочтение которого выплачиваютс€ деньги.
6. «UFO station»: объекты дл€ реализации потребностей из субкультуры фэнтези.
7. «Ѕигги»: объекты дл€ реализации потребностей в коммуникации с неестественно большими арт-решени€ми.
ѕримеры:
1) ќгромные инсталл€ции —сылка
2) »нтерактивна€ реклама McDonalds —сылка
3) ќгромные куклы в Ѕерлине —сылка
8. ќн-лайн: решени€ в сети, которые позвол€ют снизить «энергозатраты» человека при ситуаци€х выбора.
ѕримеры:
1) рекламный сайт нового Lexus CT 200h. —сылка
2) »нтерактивные игры с использованием веб-камеры —сылка

ћинусы ‘рендинга

1. ¬озможность выхода из-под контрол€ процесса
2. Ќеожиданный эффект
3. ¬ интернете масс-френдинг приобретает отрицательные характеристики: надоедливость, нав€зчивость. ¬ результате не возникает коммуникации, а возникает психологический дискомфорт.
4. »нструменты ‘рендинга не полностью освобождены от недостатков инструментов рекламы. —ложно получить разрешение на коммуникацию,ещЄ сложнее вы€вить потребности партнеров, поэтому инструменты ‘рендинга могут ориентироватьс€ на среднестатистические потребности, что увеличивает количество негативных коммуникаций.


—сылки на источники:

  1.  http://www.affect.ru/articles/article/show/134.htm
  2. http://www.slideshare.net/RyanBusch/dmk-201-lecture-8-interactive-marketing-communications
  3.  ƒейтон, JA "Ѕудущее интерактивного маркетинга". Harvard Business Review 74, нет. 6 (но€брь - декабрь 1996): 151-160.
  4.  Agrawal, V., Arjona, V. and Lemmens, R. (2001) E-performance: the path to rational exuberance.
  5.  Mckinsey Quarterly, No 1. 31-43
  6. Berthon, B., Pitt, L. and Watson, R. (1996) ‘Resurfing W: research perspectives on marketingcommunication and buyer behaviour on the World Wide Web’ , International Journal of Advertising, 15, 17. 287–301
  7.  Bicknell, D. (2002) Banking on customer service. e.Businessreview. Jan 2002, pp21-2
  8.  Dave Chaffey “ Internet Marketing: Strategy, Implementation and Practice”. Chapter 8: Interactive marketing communications
  9. Belch, George E. and Michael A. Belch (2001), Advertising and Promotion, New York: McGraw-Hill, Inc.
  10.  Belch, George E. and Michael A. Belch (1993), Introduction to Advertising and Promotion: An Integrated Marketing Communications Perspective, Homewood, IL: Irwin.
  11.  Brackett, Lana K. and Benjamin N. Carr, Jr. (2001), "Cyberspace Advertising vs. Other Media: Consumer vs. Mature Student Attitudes," Journal of Advertising Research, 41 (5), 23-32.
  12. Cho, Chang-Hoan, Jung-Gyo Lee, and Marye Tharp (2001), "Different Forced-Exposure Levels to Banner Advertisements,"Journal of Advertising Research, 41 (4), 45-56.
  13.  Coviello, Nicole, Roger Milley, and Barbara Marcolin (2001), "Understanding IT-Enabled Interactivity in Contemporary Marketing," Journal of Interactive Marketing, 15 (4), 18-33.
  14. . Dahlen, Micael (2001), "Banner Advertisements through a New Lens," Journal of Advertising Research, 41 (4), 23-30.
  15.  Gallagher, Katherine, K. Dale Foster, and Jeffrey Parsons (2001), "The Medium Is Not the Message: Advertising Effectiveness and Content Evaluation in Print and on the Web," Journal of Advertising Research, 41 (4), 57-70.
  16.  Gatarski, Richard (2002), "Breed Better Banners: Design Automation Through On-Line Interaction," Journal of Interactive Marketing, 16 (1), 2-13.
  17.  Hendrix, Jerry A. (2001), Public Relations Cases, 5th ed., Belmont, CA: Wadsworth.
  18.  Holland, Jonna and Stacey Menzel Baker (2001), "Customer Participation in Creating Site Brand Loyalty," Journal of Interactive Marketing, 15 (4), 34-45.
  19.  Kaye, Barbara K. and Norman J. Mendoff (2001), Just A Click Away, Needham Heights, MA: Allyn and Bacon.
  20.  Kendrick, Alice (2001), "Evaluation & Integration," in Advertising & The Business of Brands, Chicago: The Copy Workshop.
  21. Kent, Michael L. and Maureen Taylor (1998), "Building Dialogic Relationships through the World Wide Web," Public Relations Review, 24 (3), 321-344.
  22.  Macnamara, Jim R. (1992), "Evaluation of Public Relations, the Achilles Heel of the PR Profession," International Public Relations Review, 15 (4).
  23. Nicholson, Tom (2001-2002), "What Every CEO Wants To Hear from Communications: Objective Measures Essential to More Effective Communications Planning," Journal of Integrated Communication, 3-10.
  24.  Schultz, Don E. Scott E. Bailey (2000), "Customer/Brand Loyalty in an Interactive Marketplace," Journal of Advertising Research, 40 (3), 41-52.
  25.  Schultz, Don. E. and Beth E. Barnes (1995), Strategic Advertising Campaigns, Lincolnwood, IL: NTC Publishing.
  26.  Schultz, Don. E., Stanley I. Tannenbaum, and Robert F. Lauterborn (1993), Integrated Marketing Communication, Lincolnwood, IL: NTC Publishing.
  27.  Sellers, Don (1997), Getting Hits, Berkeley, CA: Peachpit Press.
  28.  Shamdasani, Prem N., Andrea J. S. Stanaland, and Juliana Tan (2001), "Location, Location, Location: Insights for Advertising Placement on the Web," Journal of Advertising Research, 41 (4), 7-21.
  29.  Spake, Deborah F., Giles D'Souza, Tommy Neal Crutchfield, and Robert M. Morgan (1999), "Advertising Agency Compensation: An Agency Theory Explanation," Journal of Advertising, 28 (3), 53-72.
  30.  Stewart, David. W. and Qin Zhao (2000), "Internet Marketing, Business Models, and Public Policy," Journal of Public Policy & Marketing, 19 (2), 287-296.
  31.  Swain, William N. (2003), "An Exploratory Assessment of the IMC Paradigm: Where are We, and Where Do We Go from Here?,"Integrated Marketing Communication Research Journal, 8, 3-11.
  32.  Swain, William N. (2004), "Perceptions of IMC After a Decade of Development: Who's at the Wheel, and How Can We Measure Success?," Journal of Advertising Research, 44 (1), 46-65.
  33.  Yoon, Sung-Joon. and Joo-Ho Kim (2001), "Is the Internet More Effective than Traditional Media? Factors Affecting the Choice of Media," Journal of Advertising Research, 41 (6), 53-60.
  34.  William N. Swain ,University of Louisiana at Lafayette «Perceptions of Interactivity and Consumer Control in Marketing Communication: An Exploratory Survey of Marketing Communication Professionals», исследование интерактивности и потребительского контрол€ в маркетинге
  35.  Cho, C. H. and J. D. Leckenby (1999), "Interactivity as a Measure of Advertising Effectiveness: Antecedents and Consequences of Interactivity in Web Advertising," Proceedings of the 1999 Conference of American Academy of Advertising, In M. S. Roberts, (eds.), Gainesville, FL: American Academy of Advertising, pp. 162-179.
  36.  Heeter, C. (1989), "Implications of New Interactive Technologies for Conceptualizing Communication," In J. L. Salvaggio and J. Bryant (eds.), Media Use in the Information Age: Emerging Patterns of Adoption and Computer Use, Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, pp. 221-225.
  37.  McMillan, S. J. (2000), "Interactivity is in the Eye of Beholder: Function, Perception, Involvement, and Attitude Toward the Web Site," Proceedings of the 2000 Conference of American Academy of Advertising, In M. A. Shaver, (eds.), East Lansing, MI: American Academy of Advertising, pp. 71-77.
  38.  Roehm, H. A. and C. P. Haugtvedt (1999), "Understanding Interactivity of Cyberspace Advertising," In Schumann, D. W. and E. Thorson (eds.), Advertising and The World Wide Web, Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, Publishers, pp. 27

 омментарии (1) –аспечатать ќбсудить на форуме


”важаемый посетитель, если ¬ы увидели неточность в данной статье, или знаете, как ее улучшить - напишите об этом в комментарии или отправьте сообщение јдминистраторам ресурса.  роме того, ¬ы также можете создать альтернативную авторскую статью на эту тему. Ќапоминаем, что дл€ создани€ статей ¬ам необходимо зарегистрироватьс€ или авторизоватьс€.

#1 написал: friending (24 €нвар€ 2012 11:11)
’отелось бы немного структурировать и подкорректировать стилистически данную статью.  ому выслать материал можно, чтобы тут подредактировали?
ICQ: --

»нформаци€

ѕосетители, наход€щиес€ в группе √ости, не могут оставл€ть комментарии к этой статье.

 
яндекс.ћетрика