Есть такая пословица "лучшее - враг хорошего". "4Р" - очень хорошая модель. Она проста и изящна, и именно благодаря этой простоте она и получила столь широкое распространение. Возможно, она не идеальна, и в ней действительно чего-то не хватает. Однако, когда ее пытаются "подправить" за счет включения новых элементов, теряется самое главное - простота. По каждому из новых "элементов" любой "расширенной" модели можно спорить бесконечно. Можно найти убедительные доводы как в пользу новых элементов, так и против них. Одно очевидно: 4 "P" гораздо легче запомнить, чем 12.
Добрый день. Я примерно год назад сформулировал свою модель 12P (материал опубликован в журнале Маркетинг Pro, декабрь 2008 г. и размещен в моем блоге - http://marketologblog.ru/?p=311). Посмотрите, оцените. Буду благодарен за обратную связь.
Спасибо за ваш комментарий. Информацию про модель 4V я встречал, но она мне показалась несерьезной. А вот про 4E пока не попадалось - не подскажете, какие там элементы?
Сейчас эти "альтернативные модели" плодятся как кролики - всякие 4v, 4e и прочие... Если уж вы описали 4c (популярность которой явно преувеличили), то могли бы и про все остальные что-нибудь набросать