#10 написал: Mikhail (27 января 2010 22:21) Комплекс маркетинга
Спасибо за полезное дополнение к статье и добро пожаловать на наш портал smile
Внес ваши дополнения в статью.
ICQ: 1711155
#9 написал: Mikhail (24 января 2010 11:20) Существенно обновлена статья "Комплекс маркетинга"
Какой забавный и настойчивый бот...
Цитата: MilajaSvetaJa
спасибо Вам за великолепные новости, как эта

Заходите еще, если сможете новый пароль к вашему аккаунту подобрать smile
ICQ: 1711155
#8 написал: Mikhail (23 января 2010 08:37) Существенно обновлена статья "Комплекс маркетинга"
Бедная девушка... и что же с вами было? Расширили библиографию свое жизни? smile Или добавили в нее описание основных моделей комплекса маркетинга? smile
Давайте пообщаемся, мне безумно интересно!

/Комментарий выше - это типичный образец автоматического спама. Спамерское ПО сейчас само создает аккаунты, подтверждает их по e-mail, заполняет профиль... вот только читать и отвечать в тему пока не научились wink/
ICQ: 1711155
#7 написал: Mikhail (10 января 2010 00:55) Стратегия корпоративного айкидо
Сказать, что теория "корпоративного айкидо" спорная - это практически ничего не сказать. В ней есть здравые мысли и идеи, но сложно назвать их новыми и относятся они скорее к философии, чем к маркетингу или менеджменту. При этом автор весьма вольно трактует объективные факты. Например, отрывок из книги:
"Как нам представляется, применяемая корпорацией Nike стратегия во многом базируется на принципах айкидо. Компания твердо и последовательно придерживается своей стратегии, избегая непосредственной реакции на действия Adidas. ... Возможно, менеджмент Adidas сделал неправильные выводы из мониторинга внешней среды, и компания не сумела своевременно адаптировать стратегию к новым открывающимся возможностям. Анализ полученной информации и ее интерпретация, очевидно, слишком поздно указали на возможность атаки со стороны Nike."
На самом деле маркетинговая стратегия Nike была очень агрессивной и в очень высокой степени ориентированная на конкурентов (в 1960-х победа над Adidas декларировалась главной целью), что как раз является полной противоположностью излагаемым в книге принципам корпоративного айкидо. Это же подтверждает и сам автор (см. выделенную жирным фразу в конце). Более того, в работе "Построенные навечно" авторы характеризуют корпративную культуру Nike как сильно ориентированную именно на соперничество с конкурентами (что, кстати, позволяет им лучше соответствовать своему рынку - спорт это и есть соперничество).
Уверен, если пройтись по другим используемым в книге примерам, все они будут не менее спорными. Используемая для иллюстрации преимуществ айкидо "дилемма заключенного" также иллюстрирует скорее "ловкость рук" автора. Во-первых, кооперативное поведение дает наиболее выгодный эффект с точки зрения группы, но не для одного конкретно взятого участника, в этом и заключается суть некооперативных игр. Во-вторых, кооперативное поведение конкурентов почти всегда имеет место при двух участниках, но практически невозможно при количестве участников более двух. В-третьих, самой матрицей автор признает, что компания, следующая стратегии "айкидо", проиграет при прямом столкновении с агрессивной компанией, хотя практически вся книга посвящена обратному.
Для тех, кто когда-либо занимался научной работой в России, не секрет, что очень большое количество (я бы оценил в 80-90%) монографий и исследований пишутся с целью получения научной степени и какого-либо практического интереса не представляют. Это объясняется просто - чтобы получить ученую степень или ученое звание, необходимо набрать определенный минимальный объем публикаций. Так же и каждому уважающему себя консультанту крайне важно иметь монографии. Если ты не просто известный консультант по управлению, а еще и автор уникальной теории со звучным названием "стратегия корпоративного айкидо" - то суммы гонораров увеличиваются в разы. Вот по этой причине и возникают подобные книги.
ICQ: 1711155
#6 написал: Mikhail (5 января 2010 00:08) Маркетинговая стратегия
Спасибо вам за отзыв. Приятно знать, что наша работа приносит пользу.
Приглашаю вас принять участие в развитии нашего портала - вы можете создать свою статью или улучшить любую существующую.
ICQ: 1711155
#5 написал: Mikhail (26 декабря 2009 09:45) Жизненный цикл товара (ЖЦТ)
Большое спасибо, исправил.
ICQ: 1711155
#4 написал: Mikhail (1 ноября 2009 01:36) Комплекс маркетинга
Добрый день,

Есть такая пословица "лучшее - враг хорошего". "4Р" - очень хорошая модель. Она проста и изящна, и именно благодаря этой простоте она и получила столь широкое распространение.
Возможно, она не идеальна, и в ней действительно чего-то не хватает. Однако, когда ее пытаются "подправить" за счет включения новых элементов, теряется самое главное - простота.
По каждому из новых "элементов" любой "расширенной" модели можно спорить бесконечно. Можно найти убедительные доводы как в пользу новых элементов, так и против них. Одно очевидно: 4 "P" гораздо легче запомнить, чем 12.
ICQ: 1711155
#3 написал: Mikhail (24 октября 2009 11:19) Узнаваемость бренда
Пока, к сожалению, подписка на RSS невозможна.
Возможно, откроем ее в ближайшем будущем.
ICQ: 1711155
#2 написал: Mikhail (10 июля 2009 21:53) Жизненный цикл товара (ЖЦТ)
Исправил.
Большое спасибо!
ICQ: 1711155
#1 написал: Mikhail (20 июня 2009 23:38) Комплекс маркетинга
Уважаемый Гость,

Спасибо за ваш комментарий.
Информацию про модель 4V я встречал, но она мне показалась несерьезной. А вот про 4E пока не попадалось - не подскажете, какие там элементы?
ICQ: 1711155