Ответить
 Акция по стимулированию продавцов в зале, акция среди продавцов торгового зала по стимулированию продаж нашего б
oldfriend
10 мая 2017 12:01
Сообщение #1


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 3
Регистрация: 10.05.2017
ICQ:--
День добрый. Нужна помощь сообщества.
Краткое описание проблемы:
Задача - простимулировать продавцов в торговых залах мультимарочных магазинов на продажу именно нашей ТМ. Территория - вся РФ. Розница - нецивилизованная (мелкие магазинчики, палатки и точки на рынках). Зачастую в чеках невозможно понять, что купили (либо одна сумма, либо просто цены и общая сумма, либо, вообще, нет чека), т.е. подтвердить факт продажи через фото чека нельзя. Получить данные по статистике тоже часто весьма проблематичное дело.
Оптимально сделать механизм, который бы давал возможность получать информацию напрямую от продавца. Продавцов в зале в течение отчетного периода может быть несколько (от 1 до 3-5 человек). Прекрасно было бы получить инфо именно по конкретному продавцу, а не магазину в целом.
Пока все, что пришло в голову – привязать факт продажи продавцом к информации от покупателя:
1. Каждая упаковка имеет номер (уникальный). Данный номер нужен для фиксации факта покупки покупателем на online-портале. Номер можно увидеть, только разрушив упаковку.
2. Каждый продавец, принимающий участие в акции, имеет свой уникальный номер (номер города + порядковый номер продавца). Данный номер присваивается при регистрации продавца на online-портале.
3. При продаже продавец, который продал товар, пишет на упаковке свой личный номер. Покупатель, сразу или, придя домой, вносит в базу данных свой уникальный номер и это дает ему право на участие в игре (либо накопление баллов и выбор товара по 0 цене, либо участие в розыгрыше призов). Параллельно с внесением своего уникального номера, покупатель указывает номер продавца (если доволен его работой). Как только номер продавца внесен покупателем, происходит начисление баллов для конкретного продавца.
4. Для доп. стимулирования покупателя к внесению номера продавца, можно предусмотреть автоматическое увеличение баллов, если кроме своего номера, покупатель внес еще и номер продавца.
Предложенная схема имеет кучу минусов (из тех, что сразу пришли в голову):
а) громоздкость (разработка портала (вкл. рабочие кабинеты покупателя и продавца), внесение данных через online-портал, фиксация факта продажи через покупателя, необходимость нанесения уникальных номеров на упаковку, необходимость нанесения на упаковку номера продавца перед фактом покупки и т.п.);
б) много узких мест на пути фиксации факта продажи продавцом товара (продавец полностью зависит от забывчивости покупателя (забудет или нет покупатель внести свой номер и номер продавца, внесет ли правильно));
в) велика вероятность, что какой-нибудь шустрый продавец проставит заранее свой номер на всех упаковках и возникнет конфликт в рознице между продавцами...

Заранее благодарен за любую помощь.

Сообщение отредактировал oldfriend - 10 мая 2017 12:28
Перейти в начало страницы
Mikhail
21 мая 2017 10:09
Сообщение #2


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1328
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
У меня такое ощущение, что я несколько лет назад уже комментировал этот кейс 1:1.
Если вы хотите стимулировать продавцов в чужих магазинах (в смысле - магазины вам не принадлежат и управляются независимыми от вас людьми), то единственный вариант это сделать - через сотрудничество с руководством торговой точки. В современных магазинах, где продавцы ведут индивидуальные продажи, на кассах налажен учет связи конкретных продаж с конкретным продавцом. Вам нужно лишь получать выгрузку по своим продуктам.
Там, где такой статистики нет - давайте бонус на магазин, а руководство магазина само заинтересует продавцов.
Перейти в начало страницы
oldfriend
22 мая 2017 09:39
Сообщение #3


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 3
Регистрация: 10.05.2017
ICQ:--
Спасибо за ответ. Пока так и планируем, но вот как заставить работать программу там, где нет цивилизованного учета?! Есть мысль сделать через онлайн-приложение, где будут регистрироваться каждый проданный sku (через регистрацию уникального кода типа продукции) и ее кол-во. Учитывая, что нет возможности 100% проверки правильности информации от продавца, есть предложение встроить в систему владельца/менеджера по категории для доп контроля. Мотивация этих товарищей - через возможность видеть в режиме онлайн движение товара в точке и простота дозаказа товара. Т.о. продавец не сможет сильно врать, т.к. по его цифрам будет делаться дозаказ и вряд ли он сможет долго обманывать руководство, показывая большие продажи товара, когда их нет
Перейти в начало страницы
Mikhail
22 мая 2017 21:52
Сообщение #4


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1328
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Цитата: oldfriend
но вот как заставить работать программу там, где нет цивилизованного учета?!

Давайте бонус на магазин от общих продаж, а с магазином согласуйте семинар/вебинар, где вы напомните продавцам про свойства вашего товара и расскажете про условия акции. Тогда руководство магазина не сможет скрыть бонус от продавцов.
Перейти в начало страницы
oldfriend
23 мая 2017 09:42
Сообщение #5


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 3
Регистрация: 10.05.2017
ICQ:--
Mikhail,

хорошо. Единственное но - количество точек такого формата зашкаливает (60000 по РФ, РБ, Укр). Как вариант, предусматриваем сделать онлайн-мотивацию, направленную на знание ассортимента (материалы + тесты + призы по итогам).
Перейти в начало страницы
Mikhail
24 мая 2017 10:45
Сообщение #6


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1328
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Если вы готовы вести точный учет по продавцам, то тем более не вижу проблем ввести учёт по магазинам.
А вместо очного обучения можно сделать обучающий ролик и онлайн-консультацию
Перейти в начало страницы
Быстрый ответ Ответить

  Сейчас: 29 мая 2017 18:02

 
Яндекс.Метрика