День добрый. Нужна помощь сообщества.
Краткое описание проблемы:
Задача - простимулировать продавцов в торговых залах мультимарочных магазинов на продажу именно нашей ТМ. Территория - вся РФ. Розница - нецивилизованная (мелкие магазинчики, палатки и точки на рынках). Зачастую в чеках невозможно понять, что купили (либо одна сумма, либо просто цены и общая сумма, либо, вообще, нет чека), т.е. подтвердить факт продажи через фото чека нельзя. Получить данные по статистике тоже часто весьма проблематичное дело.
Оптимально сделать механизм, который бы давал возможность получать информацию напрямую от продавца. Продавцов в зале в течение отчетного периода может быть несколько (от 1 до 3-5 человек). Прекрасно было бы получить инфо именно по конкретному продавцу, а не магазину в целом.
Пока все, что пришло в голову – привязать факт продажи продавцом к информации от покупателя:
1. Каждая упаковка имеет номер (уникальный). Данный номер нужен для фиксации факта покупки покупателем на online-портале. Номер можно увидеть, только разрушив упаковку.
2. Каждый продавец, принимающий участие в акции, имеет свой уникальный номер (номер города + порядковый номер продавца). Данный номер присваивается при регистрации продавца на online-портале.
3. При продаже продавец, который продал товар, пишет на упаковке свой личный номер. Покупатель, сразу или, придя домой, вносит в базу данных свой уникальный номер и это дает ему право на участие в игре (либо накопление баллов и выбор товара по 0 цене, либо участие в розыгрыше призов). Параллельно с внесением своего уникального номера, покупатель указывает номер продавца (если доволен его работой). Как только номер продавца внесен покупателем, происходит начисление баллов для конкретного продавца.
4. Для доп. стимулирования покупателя к внесению номера продавца, можно предусмотреть автоматическое увеличение баллов, если кроме своего номера, покупатель внес еще и номер продавца.
Предложенная схема имеет кучу минусов (из тех, что сразу пришли в голову):
а) громоздкость (разработка портала (вкл. рабочие кабинеты покупателя и продавца), внесение данных через online-портал, фиксация факта продажи через покупателя, необходимость нанесения уникальных номеров на упаковку, необходимость нанесения на упаковку номера продавца перед фактом покупки и т.п.);
б) много узких мест на пути фиксации факта продажи продавцом товара (продавец полностью зависит от забывчивости покупателя (забудет или нет покупатель внести свой номер и номер продавца, внесет ли правильно));
в) велика вероятность, что какой-нибудь шустрый продавец проставит заранее свой номер на всех упаковках и возникнет конфликт в рознице между продавцами...
Заранее благодарен за любую помощь.