Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 6
Регистрация: 19.08.2016
ICQ:--
|
Что такое современный маркетинг? Одни говорят, что важна творческая составляющая, другие, что это больше про науку.Большинство навыков, которые были нужны маркетологу 10 лет назад, потеряли свою необходимость сегодня. Всё больше ведутся разговоры про сбор данных, а современное развитие маркетинга склоняется в сторону научного подхода. А как же творческая сторона, неужели мы должны уйти с головой в цифры? Будем разбираться.
Современный маркетинг: что им всем нужно?
Уже сейчас в нашем распоряжении есть огромное количество инструментов, которое позволяет точно отслеживать маркетинговые мероприятия. Если говорить про интернет, то здесь поле ещё шире. Данные, которые доступны, позволяют с высокой точностью определить эффективность того или иного канала коммуникации. Для директора по маркетингу встаёт вопрос: «А кого же брать к себе в команду? Креативщика или учёного?»
Опрос, проведённый компанией «The Creative Group» в июне показал, что 41% директоров по рекламе и маркетингу считают, что очень сложно найти квалифицированного и талантливого сотрудника. Самые востребованные сотрудники по маркетингу, это: бренд-менеджеры, диджитал маркетологи и веб-дизайнеры.
С одной стороны понятие «сбора данных» сейчас у всех на слуху, но c другой, многие начинают забывать, что хороший маркетинг всё ещё зависит от понимания стратегии и нестандартных решений. Отрасль так быстро меняется, что часть специалистов пытается уцепиться за новые тенденции, забывая учитывать часть навыков вообще.
Великий маркетолог сейчас должен обладать навыками мульти-задачности и уметь объединять технологию со стратегией. В общем весьма не простая задача. Технологии повлияли на способности, необходимые современному специалисту по маркетингу. Хотя на самом деле во главе угла остаётся ум и возможность быстро адаптироваться к новым условиям.
Современный маркетинг, это способность использовать преимущество за счёт инструментов. Собирайте данные уже сейчас и они помогут победить вам в будущем.
Технологическая гонка
Одна из задач, которая стоит перед директорами по маркетингу, это покупка новых технологий и инструментов. С каждым днём необходимость в них только возрастает. Пока одни принимают решение купить или нет софт для сбора данных по клиентам, другие уже делают прорыв.
Несколько лет назад исследования компании «Gartner» предсказали, что затраты на технологии к 2017 году со стороны маркетинга будут больше, чем затраты на IT. Прогноз уже подтвердился не дождавшись заявленного года.
Современный маркетинг технологичен, как никогда. Сейчас обычный специалист по маркетингу использует порядка 17 технологических инструментов. И это совсем не отменяет наличия у него классических знаний и навыков. Директора по маркетингу ищут людей, которые способны взять их умения и применить в новых направлениях. Иногда таким образом даже меняются взгляды лиц принимающих решения или владельцев бизнеса. Но сами стратегии всё также нуждаются в технологиях.
Сегодня отдел маркетинга ищет человека с узконаправленными знаниями. Специалиста по определенному программному обеспечению, нежели сотрудника с общими знаниями. К примеру желанным кандидатом будет человек максимально разбирающийся только в автоматизации электронных рассылок. Компании пытаются масштабировать знания таких инструментов. По факту один научит остальных в отделе.
Как же всё таки балансировать маркетологу между наукой и творчеством?
Маркетинг всё ещё нуждается в творчестве
Несмотря на растущую необходимость в научной стороне способностей маркетолога, креатив всё ещё занимает свою существенную долю в общей маркетинговой деятельности. Современное развитие маркетинга не представляется без творчества.
Возьмите, к примеру, A/Б тесты, которые помогают оптимизировать рекламные материалы. Но сами концепции, которые будут подходить именно вашей аудитории создают креативные умы. Технологии помогают понять какие каналы коммуникации лучше использовать в зависимости от сообщения. Плюс вы всегда сможете выбрать правильные подходы на разных этапах пути покупателя.
Технологии открывают перед нами больше возможностей для креатива. Современный маркетинг, это понимание большого разнообразия каналов таких, как соц.сети и мессенджеры. С одной стороны необходимо создавать «выдающийся» видео контент, а с другой, уметь замерять его результаты. Какой охват, как долго смотрят, сколько сделали перепостов и т.д. Настоящая проблема заключается в том, как приходят решения об использовании каналов и кто за это отвечает. Когда мы говорим о креативе, то представляем себе сумасшедшего человека, который на уровне инстинктов выдаёт идеи.
Профи должны быть готовы к тому, чтобы создавать из своих идей эффективные модели. А результаты и успехи получать из полученных данных.
Почему данные не могут быть без креатива и наоборот?
Ключ к комбинированному подходу в маркетинге лежит в умении находить правильные показатели для измерения эффективности креатива. Современное развитие маркетинга может быть только в совмещении двух составляющих.
К примеру, исследования показали, что для разных каналов коммуникации лучше использовать разные заголовки рекламы. Данные могут выявить на сколько хорошо действует креатив, но само послание для аудитории заложено в творческой части процесса.
Часто бывает так, что разные люди в разных отделах могут отвечать за измерение одних и тех же результатов маркетинговой деятельности. Прежде всего необходимо распределить полномочия и собрать у себя в команде, как креативщика, так и исследователя, чтобы они работали вместе.
Технологии уже давно стали инструментами маркетинга, хотя раньше и были сосредоточены в других департаментах.
Напутствие
Ищите людей, которые хотят учиться, открыто идут на контакт и не останавливаются в поиске нового. Залог успеха сейчас, это умение быстро адаптироваться и эволюционировать.
Адаптируйтесь, эволюционируйте, успехов!Блог: alexcouncil.com |