Добрый день!
В должности маркетолога работаю год. До определённого времени занимался составлением различных маркетинговых анализов ассортимента продукции, анализа "поведения" офф. диллеров и т.п. В частности многое почерпнул из Вашего ресурса.
На сегодняшний день передо мной поставили задачу определения перспектив развития предприятия путём проведения маркетингового исследования рынка низковольтной аппаратуры РФ. Тема очень интересная.
Насколько я понимаю сначала необходимо определиться с характеристиками рынка, затем "посчитать" своих конкурентов и определить их вес на этом рынке. На основании этих данных определить своё место и рассматривать путь развития.
Беда в том, что первый этап (определение объёма рынка) окончился провалом. Я не знаю где взять сведения. Органы статистики обладают обобщёнными данными (избыточный перечень изделий,входящих в одну цифру), сеть наполнена всем, кроме необходимых данных. Крупные государственные сетевые корпорации никакой статистики не ведут (отправлял офф. запросы). Вот в ступоре. Не знаю как продвинутся дальше.
Буду рад дельным советам, подкреплённым жизненным опытом. Рынок b2b.