Ответить
 Позиционирование!!! Как это?, Позиционирование! Сталкиваюсь впервые!
Kivi
9 сентября 2010 11:08
Сообщение #1


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 4
Регистрация: 9.09.2010
ICQ:--
Здравствуйте! Я работаю в должности маркетолога 6 месяцев. Мне поставили задачу "прописать позиционирование" фирмы. Термин "позиционирование" и методика работы мне известны со скамьи института. НО! ни в Интернете, ни в других источниках нет конкретного, практического примера как его прописывать, оформлять и что за чем следует! В институте дают отличные теоретические знания, но их не так-то просто применять, пока на "своей шкурке" не испытаешь.
Сегментирование уже провели. Сейчас предстоит этап исследований - потребители и конкуренты. Затем сделаем выводы, рекомендации, а вот дальше что? Я так думаю, что на основе рекомендаций нужно что-то прописывать... :) Но что? Стратегию? Политику кампании? Имидж? Помогите, плиз. winked
Перейти в начало страницы
Kivi
9 сентября 2010 12:30
Сообщение #2


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 4
Регистрация: 9.09.2010
ICQ:--
Дополняя вопрос. Позиционирование — это то, что потребитель думает о компании, продукции или услуге. После того как мы определим, что потребитель будет думать о компании и пропишем это, мы должны прописать как мы "заставим" потребителя думать так. Правильно?
Перейти в начало страницы
Mikhail
11 сентября 2010 14:02
Сообщение #3


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1343
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Цитата: Kivi
После того как мы определим, что потребитель будет думать о компании и пропишем это, мы должны прописать как мы "заставим" потребителя думать так.

Примерно так, только не "заставим", а "убедим".
Позиционирование начинается с поиска ключевых птребительских ценностей, которые связаны с вашей товарной категорией.
Примерный алгоритм:
1. Определяете главную потребность, которую удовлетворяют товары вашей группы. Потребность - это ответ на вопрос "что потребители ожидают получить от этого продукта?" (решение какой проблемы)
2. Определяете наиболее важные ценности, связанные в сознании потребителя с этой потребностью. Ценность - это ответ на вопрос "Как они препочитают удовлетворять эту потребность" (дешево, быстро, с пользой для здоровья и т.п.)
3. Определяете ключевые атрибуты, по которым потребители судят о соответствии вашего продукта этой ценности.
4. Выбираете 1 (максимум 2 близких) атрибута и начинаете модернизировать продукт и коммуникации, чтобы добиться четкого осознания этих атрибутов потребителями.
5. Наша цель - устойчивая ассоциация продукта с выбранным атрибутом.
Перейти в начало страницы
Olesya
23 января 2012 18:41
Сообщение #4


Активный участник
Группа: Посетители
Сообщений: 50
Регистрация: 23.01.2012
ICQ:--
Цитата: Mikhail
1. Определяете главную потребность, которую удовлетворяют товары вашей группы. Потребность - это ответ на вопрос "что потребители ожидают получить от этого продукта?" (решение какой проблемы)
2. Определяете наиболее важные ценности, связанные в сознании потребителя с этой потребностью. Ценность - это ответ на вопрос "Как они препочитают удовлетворять эту потребность" (дешево, быстро, с пользой для здоровья и т.п.)


объясните пожалуйста, какими практическими методами это можно сделать? спросить "в лоб" через анкетирование, опрос? всегда ли потребность осознаваема?
Перейти в начало страницы
Mikhail
23 января 2012 22:03
Сообщение #5


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1343
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Цитата: Olesya
объясните пожалуйста, какими практическими методами это можно сделать?

Для начала попробуйте сформулировать сами примерный спектр возможных ответов на оба вопроса. После этого пообщайтесь с несколькими клиентами и в формате свободной беседы попробуйте косвенными вопросами подтвердить или опровергнуть свои предположения. После этого можно провести серию глубинных интервью, чтобы более глубоко понять ответы клиентов.
Цитата: Olesya
спросить "в лоб" через анкетирование, опрос?

Опрос или анкетирование - это количественные методы исследования, которые служат для количественной оценки распределения разных точек зрения среди потенциальных клеинтов. Понять сам спектр точек зрения можно только при помои качественных методов исследования.
Цитата: Olesya
всегда ли потребность осознаваема?

Правильные вопросы задаете smile
Не всегда. Более того - часто человек думает одно, а на самом деле руководствуется совсем другими соображениями, о которых просто даже никогда не задумывался. Конечно, при прямом вопросе он про это не расскажет - для этого потребуется долга и откровенная беседа.
Перейти в начало страницы
Olesya
24 января 2012 06:56
Сообщение #6


Активный участник
Группа: Посетители
Сообщений: 50
Регистрация: 23.01.2012
ICQ:--
Цитата: Mikhail
количественные методы исследования, которые служат для количественной оценки распределения разных точек зрения среди потенциальных клеинтов. Понять сам спектр точек зрения можно только при помои качественных методов исследования.


какое количество людей, входящих в целевую группу, следует опросить для получения информации большей степени достоверности? Ведь, если из 20-ти опрошенных (пробеседованных) человек у 10 ответы совпали с гипотезой это еще не говорит о ее достоверности, верно?

P.S. большое спасибо за ответы - разворачиваете мозг в нужном направлении. Можно я еще поспрашиваю...? feel
Перейти в начало страницы
Mikhail
24 января 2012 07:43
Сообщение #7


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1343
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Цитата: Olesya
какое количество людей, входящих в целевую группу, следует опросить для получения информации большей степени достоверности?

Мы говорим о количественном исследовании или качественном? Для количественного исследования формулы выборки стандартны - в интернете полно калькуляторов выборки. Для качественного - пока не поймете, что перестали получать новую информацию по вашим программным вопросам. Обычно 30-50 человек (или даже меньше) бывает достаточно, но здесь важно, чтобы это были разные люди - мужчины/женщины разного возраста, достатка, внешнего вида. Не беседуйте только с теми, кто вам симпатичен или выглядит общительно. Нужен максимально обезличенный способ отбора.
Перейти в начало страницы
Olesya
24 января 2012 20:06
Сообщение #8


Активный участник
Группа: Посетители
Сообщений: 50
Регистрация: 23.01.2012
ICQ:--
спасибо! подскажите еще, качественное исследование проводится после выдвижение гипотезы и для ее уточнения, или все наоборот и гипотеза выдвигается на основе полученных при качественном исследовании данных?

....здесь важно, чтобы это были разные люди - мужчины/женщины разного возраста, достатка, внешнего вида..... но входили в целевую группу (сегмент) или нет?
Перейти в начало страницы
Mikhail
24 января 2012 22:00
Сообщение #9


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1343
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Я отвечу вам в теме про маркетинговые исследования, т.к. ваши вопросы больше касаются исследования, чем позиционирования.
Перейти в начало страницы
Быстрый ответ Ответить

  Сейчас: 14 октября 2019 02:33

 
Яндекс.Метрика