Уважаемые товарищи маркетологи! Начнем по порядку. Я студентка, архитектор, делаю диплом на тему "сеть предприятий быстрого питания". В этом проекте я разрабатываю все, начиная от расположения ресторана и маркетингового плана и заканчивая оборудованием кухни. Основная идея в том, чтобы сделать полную автоматизацию процессов приготовления пищи и подачи блюд. Отсюда снижение числа работающего персонала, минимальная занятость поваров по времени, уменьшение скорости приготовления пищи и, соответственно, увеличение клиентооборота. За счет чего...в ресторане быстрого питания не будет официантов. человек приходит, садится за столик в электоронном сенсорном табло выбирает блюдо(а), оно приезжает к нему через пару минут с помощью системы кухонных лифтов расположенных под полом. Знаю, несколько футуристично и многое не продумано. Сложно так все сразу описать, задавайте вопросы если интересно) Меня интересуют любые ваши соображения по этому поводу. как исследование делать... вообще с чего начать)
Сообщение отредактировал marinavip91 - 22 июля 2013 12:01
Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Ну, прежде всего, не забудьте, что живое человеческое общение с живым официантом - это сервис, имеющий самостоятельную ценность для клиента. Полная автоматизация имеет право на жизнь, но надо подумать, за счет чего она будет востребована. Например, если она будет давать существенную экономию. А вообще тема у вас интересная, нафантазировать можно много
Да, фантазировать это по мне) но хотелось бы как-то приблизиться к реальности. Что касается экономии, с точки зрения клиента - экономия времени, денег (низкие цены), и нервов (не надо стоять в очередях или ждать пока "выкрикнут" твой столик). А, насчет, общения с официантами...в чем, собственно, радость?)
Сообщение отредактировал marinavip91 - 22 июля 2013 14:05
Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
marinavip91: экономия времени, денег (низкие цены), и нервов (не надо стоять в очередях или ждать пока "выкрикнут" твой столик)
По поводу времени - спорно, т.к. основное время занимает приготовление блюда, то экономия на процессах работы официантов может оказаться незаметной для клиента. По поводу денег - надо показать, за счет чего она возникнет. Снижение цены возможно при снижении себестоимости. При этом вы экономите какой-то ФОТ (совсем от официантов отказаться не получиться - все равно будут возникать ситуации, требующие человоческого вмешательства), но это компенсируется необходимостью отбивать инвестиции в автоматизацию. По поводу сервиса - очереди, выкрикивание столиков... Вы про фастфуд типа макдональдса?
По поводу времени: нет, экономить, планируется, именно на приготовлении пищи. Сейчас выбор кухонного оборудования довольно велик. Существует возможность приготовления пищи в автоклаве(готовность достигается за 2 минуты) тут мне нужна помощь квалифицированных поваров , только они пока что молчат) но с этим вопросом я разберусь. Упор будет сделан на «здоровость» пищи. Но, боюсь, что из-за этого потеряю часть клиентов, среди которых это не популярно (школьники, студенты) Можете с этим помочь? По поводу денег: откровенно говоря, в этой области знаний у меня не хватает) насколько мне известно, предприятия Фаст Фуда снижают себестоимость продуктов как раз за счет автоматизации процессов, т.е. где-то заготавливают, развозят по точкам и на месте «доготавливают» и за счет этого у них низкие цены и минимальное время приготовления. Насчет некачественного сырья, ничего не могу знать конкретно…может и на этом экономят) Вообще, чем мне нравится Макдональдс как образец 1.раскруткой бренда , 2 дизайном в целом 3. возможностью унести еду с собой и съесть в любое время. Эти принципы я постараюсь использовать и в своем проекте. Мне не нравится химизация продуктов в фаст фуде, которая заставляет людей покупать больше, сюда же холодная кола, с которой съешь больше…и т.п. (макдональдс в частности) Я считаю эти методы некорректными. Итог, как и на чем сэкономить я затрудняюсь ответить, мне нужно сделать для начала что-то вроде бизнес плана, хотя бы примерно) проблема в том, что я не специалист в этой сфере... И, по поводу сервиса: моя задача – взять лучшие аспекты от разных предприятий, применить их к своей модели «нового образца», и не прогореть))))))
Да, еще, насчет того, что совсем без людей не выйдет..,Это точно, нужна какая-нибудь красная кнопка вызова администратора на случай "мухи в салате". И по поводу инвестиций...ставя себя на место инвесторов, я бы врядли вложила деньги в "футур-проект", только в том случае, если у меня денег куры не клюют, либо идея зацепила. Собственно говоря, это не моя проблема, но учесть все же надо... подскажите на что реагируют инвесторы)))