Ответить
 Нужна помощь(биофабрика)
slidok
2 мая 2013 12:57
Сообщение #1


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 2
Регистрация: 2.05.2013
ICQ:--
Здравствуйте! Я вчерашний студент.
Теперь устроился на работу маркетолога на биофабрику. Отдел маркетинга только создали, до этого биофабрика зависела только от госзаказов. Все госзаказы отменили и фабрика решила заниматься коммерческой деятельностью.
Выпускаемый товар специфический - в основном вакцины для животных(свиньи, кролики, КРС и т.д.)
Есть ужасный сайт - http://www.biofabrika.sumy.ua/ru/.
По сути всю работу по маркетингу нужно начинать с нуля.
Буду благодарен за любые советы и рекомендации с чего вообще начинать работу и по какому пути двигаться.
Заранее спасибо!

Перейти в начало страницы
Mikhail
7 мая 2013 08:53
Сообщение #2


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
С чего начинать работу:
1 - определение ключевых групп потребителей и их потребностей (общих и специфических)
2 - определение основных конкурентов и их преимуществ/недостатков
3 - определение наиболее эффективных маркетинговых каналов на вашем рынке
Перейти в начало страницы
msregion
5 июня 2013 16:52
Сообщение #3


Новичок
Группа: BANNED
Сообщений: 8
Регистрация: 20.05.2013
ICQ:336290281
к сказанному я бы добавила:
- доработка сайта безусловно нужна, как с точки зрения дизайна, контента, но и языковых вариантов: русский, украинский, (если работаете на европу, то и английский - про эти языки нужно не забыть и про этикетки на упаковки и инструкции)
- размещение объявлений в яндексе и гугле
- публикация статей о продукции, разработках, мероприятиях как на собственном сайте, так и в профильных изданиях, сайтах и интернет-изданиях + с изданиями можно договориться о публикации мнений и интервью по интересующих их темам, с указанием должности, компании и фото
- участие в выставках, конференциях, форумах вашей отрасли
- хоть госзаказы у вас и закончились, но с ними надо держать связь и поэтому рекомендую поздравлять с праздниками (хотя бы электронной открыткой)
Перейти в начало страницы
Роман12
11 июня 2013 10:33
Сообщение #4


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 3
Регистрация: 11.06.2013
ICQ:--
Сажу сразу что на этом предприятии проблемы. Взяли маркетолога теперь не знают что с Ними делать. slidok Вы рядовой специалист по маркетингу. Вы этим вопросами не должны заморачиваться. Вам сказали- Вы делаете.
Директор по маркетингу-стратегические вопросы.
Напальчник отдела по маркетингу- тактические
Маркетолог- исполнение.
Стратегией и тактикой занимаются Ваши руководители.

Сообщение отредактировал Роман12 - 11 июня 2013 07:34
Перейти в начало страницы
Mikhail
11 июня 2013 19:51
Сообщение #5


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Роман12,
Все-таки не каждое предприятие может себе позволить иметь описанную вами иерархию маркетологов. На средних и малых предприятиях отдел маркетинга из 1-2 человек зачастую более чем достаточен. Если из описанной вами цепочки убирается директор по маркетингу, то его функции распределяются между директором/учредителями и имеющимися специалистами. Так даже рядовой маркетолог может получить полномочия на стратегические решения.
Перейти в начало страницы
Роман12
11 июня 2013 21:46
Сообщение #6


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 3
Регистрация: 11.06.2013
ICQ:--
Mikhail,
Получить то он их может но выполнить не сможет. Для того, чтобы заниматься маркетологу стратегией должен быть штат специалистов по маркетингу.
Поэтому стратегия и тактика это или собственник или исполнительный директор. В данном случае.

Сообщение отредактировал Роман12 - 11 июня 2013 18:46
Перейти в начало страницы
Mikhail
12 июня 2013 02:34
Сообщение #7


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
На маленьких предприятиях нет штата специалистов по маркетингу. При этом стратегические вопросы они как-то вынуждены решать. Выбор рынка, направления развития продуктового ряда, позиционирование и т.п.
Просто эти вопросы решаются с меньшими трудозатратами, в основном экономят на количестве страниц в части обоснования, прогнозирования, детализации долгосрочных планов. Причем зачастую - без ущерба для качества самих решений.

Сообщение отредактировал Mikhail - 11 июня 2013 23:36
Перейти в начало страницы
Быстрый ответ Ответить

  Сейчас: 23 декабря 2024 08:01