Ответить
 Вопрос о соотношении понятий, Помогите, пожалуйста!
soundheart
12 марта 2013 22:50
Сообщение #1


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 4
Регистрация: 12.03.2013
ICQ:--
Всем здравствуйте! В ходе изучения дисциплины маркетинг у меня возник вопрос.

Как соотносятся между собой

1) Миссия организации
2) Маркетинговая концепция (парадигма)
3) Стратегия маркетинга

Какова иерархия данных категорий? Что на основе чего строится и т.д.

Спасибо!
Перейти в начало страницы
Mikhail
13 марта 2013 10:22
Сообщение #2


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Видимо, в том порядке, как вы перечислили.
Единственное, что вызывает вопросы - это маркетинговая концепция. Здесь следует уточнить значение этого понятия по версии вашего преподавателя. Оно может быть как элементом маркетинговой стратегии, так и более вышестоящей.
Перейти в начало страницы
soundheart
13 марта 2013 20:10
Сообщение #3


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 4
Регистрация: 12.03.2013
ICQ:--
Михаил, спасибо за ответ, мои мысли подтвердились.

На вашем сайте концепции маркетинга называются парадигмами. Вот они.

1 - Производственная концепция сводится к тому, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.
2 - Товарная концепция сводится к тому, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара. В качестве примера можно привести утверждение, что хороший товар продает себя сам.
3 - Концепция продаж сводится к тому, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.
4 - Концепция маркетинга сводится к тому, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.
5 - Концепция социально-этичного маркетинга сводится к тому, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

Значит, иерархия остаётся такой же?
Перейти в начало страницы
soundheart
13 марта 2013 20:12
Сообщение #4


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 4
Регистрация: 12.03.2013
ICQ:--
Вы молодец! Мне нравиться ваш подход к делу. Такие люди, как вы содействуют развитию маркетинга. А маркетинг можно использовать, как и всё на свете, не только для зла, но и для добра)
Перейти в начало страницы
Mikhail
14 марта 2013 13:31
Сообщение #5


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
soundheart,
Миссия и стратегия разрабатываются внутри компании. Парадигмы маркетинга - я никогда не встречал, чтобы парадигма определялась применительно к конкретной компании. Обычно они характеризуют на макроуровне состояние рынка, развитие маркетинга и т.п. Поэтому не уверен, что иерархия должна быть такой. Тут уже надо понять логику вашего преподавателя.
Перейти в начало страницы
Быстрый ответ Ответить

  Сейчас: 23 ноября 2024 15:45