Здравствуйте!
Professor, во-первых несколько слов к самой теме.
Стоит или не стоит менять профессию решать Вам и только Вам. Как правильно написано на одном из сайтов для поиска работы: "работа должна доставлять удовольствие".
Сам по специальности инженер (робототехника) но уже довольно давно и успешно занимаюсь коммерческой деятельностью, в частности маркетингом.
Теперь по Вашим пунктам:
1) Тот список, что Вы привели, мне кажется больше относится к развитию компании в целом и к началу деятельности.
Соответственно именно по маркетингу можно (и нужно) почитать классику. Лично мне нравятся работы Филипа Котлера. Прочтите 1-2 книги. От него же рекомендую прочитать "Латеральный Маркетинг".
К вопросу о реальных примерах. В свое время занимался автоматизацией, правда не торговли, а технологических процессов. Думаю, что критерии оценки у клиентов схожи.
В первую очередь ценят деньги (в том смысле, сколько Вы хотите с них денег получить), причем очень часто пренебрегают техническими нюансами с фразой типа "ну да, наш главный инженер считает эту комплектацию оптимальной, но денег маловато сейчас, давайте что-нибудь такое же по функционалу посчитаем, но по-дешевле". Отсюда правило - что бы там не говорили, формировать ценность конкретного предложения нужно в уме тех, кто принимает решения об оплате, а не закупщиков, инженер и прочих умных, но увы, не наделенных властью на предприятии людей.
2) Устроиться конечно можно, однако, как я понял из Вашего сообщения, у Вас есть собственный проект. Как Вы собираетесь сочетать одно с другим?
3) На самом деле спросить могут все что угодно:) Сильно зависит и от компании и от конкретной должности (например для менеджера по торговому маркетингу, по производственному маркетингу и по стратегическому маркетингу вопросы скорее всего будут различаться).
Из того, что сразу приходит в голову:
-какие основные функции выполняет маркетинг?
-как вы будете проводить исследование рынка?
-а как его сегментацию?
-сформируйте какое-нибудь УТП?
-окей, мы вас взяли на работу, с чего начнете?
-какие виды анализа знаете и как их применять (речь об ABC, SWOT, PEST и т.п.)?
- в каких условиях целесообразно бороться за увеличение рынка?
-к какой функции маркетинга относится изучение конкурентного окружения? а разработка рекламного буклета, а разработка kpi для продавцов?
и не совсем по маркетингу:
-а почему решили поменять профиль деятельности (почитайте в интернете статьи на эту тему, вопрос не так прост, как кажется)
Вообще фантазия работодателя может быть безграничной:) На мой взгляд, идя на собеседования важно понимать что такое маркетинг в целом и для чего он нужен в конкретной организации, что лично Вы сможете сделать для увеличения прибыли компании (здесь не надо излише детализировать). И есть еще 2 нюанса:
Первое: по-хорошему Вам надо понимать с кем Вы ведете диалог, с рекрутером или непосредственно представителем отдела маркетинга, от этого будет зависеть какие ответы от Вас хотят услышать.
Второе: если Вам предлагают решить реальный бизнес кейс, будьте осторожны, позаимствовать чужую идею и ничего за нее не заплатить легко, а вот доказать это сложно.
Удачи в написании диссертации!